"И я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом"
означает по Божественной Истине Слова.
"Иди и смотри"
означает возвещение о первых по порядку.
2. "И я увидел, и вот, конь белый"
означает понимание у них истины и добра по Слову.
"На нем всадник, имеющий лук"
означает, что у них было учение истины и добра из Слова, которым они сражались против неправд и зла.
"И дан был ему венец"
означает его знак битвы.
"И вышел он как победоносный, и чтобы победить"
означает победу над неправдами и злом навсегда.
3. "И когда Он открыл вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри"
означает то же, что и ранее.
4. "И вышел другой конь, рыжий"
означает у них понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра и, следовательно, относительно жизни.
"И сидящему на нем дано взять мир с земли"
означает уничтожение милосердия, духовной безопасности и внутреннего покоя.
"Чтобы убивали друг друга"
означает внутреннюю ненависть, наваждения от ада и внутренние волнения.
"И дан ему большой меч"
означает разрушение истины неправдами зла.
5. "И когда Он открыл третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри "
означает то же, что и ранее.
"Я взглянул, и вот, конь черный"
означает у них понимание Слова, абсолютно погибшее относительно истины, таким образом, относительно учения.
"И сидящий на нем, имеющий весы в своей руке"
означает оценку добра и истины, бывших в них.
6. "И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий"
означает Божественную защиту Слова Господом.
"Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий"
означает, что оценка стоимости добра и истины настолько мала, что едва представляет что-либо.
"Елея же и вина не повреждай"
означает, что Господом предусмотрено, чтобы святое благо и истины, внутренне сокрытые в Слове, не были попраны и осквернены.
7. "И когда Он открыл четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри "
означает то же, что и ранее.
8. "И я взглянул, и вот, конь бледный"
означает понимание Слова, разрушенное как относительно добра, так и относительно истины.
"И на нем всадник, которому имя "смерть", и ад следовал за ним"
означает вымирание духовной жизни и окончательное осуждение.
"И дана ему власть над четвертой частью земли - умерщвлять"
означает разрушение всякого добра Церкви.
"Мечом и голодом, и мором, и зверями земными"
означает неправдами учения, злом жизни, любовью к себе и похотями.
9. "И когда Он открыл пятую печать"
означает исследование Господом состояний жизни тех, которые были спасены в день Суда, и были тогда сохранены.
"Я увидел под алтарем души убитых за Слово Божье и за свидетельство, которое они имели"
означает что ненавидимые злыми, страдавшие от оскорблений и отвергнутые за жизнь по истинам Слова и за признание Божественной Человечности Господа, они были охраняемы Господом, чтобы их не ввели в заблуждение.
10. "И возопили они громким голосом"
означает сердечную печаль
"Говоря: доколе, Господи, Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?"
означает, что Последний Суд отсрочен, и что причиняющие насилие Слову и Божественности Господа еще не удалены.
11. "И белые одежды были даны каждому из них"
означает, что они были в общении и в соединении с ангелами, пребывающими в Божественных истинах.
"И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока их товарищи и их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят число"
означает, что Последний Суд должен быть отсрочен немного, пока те, которых также ненавидят, и которые переносят оскорбления и отвергнуты злыми будут собраны отовсюду.
12. "И я увидел, когда Он открыл шестую печать"
означает исследование Господом состояний жизни тех, которые внутренне были злы, и над кем будет произведен Суд.
"И вот произошло великое землетрясение"
означает состояние Церкви в них, полностью измененное, и ужас.
"И солнце стало черным как власяница, и луна сделалась как кровь"
означает, что у них всякое добро любви извращено, и всякая истина веры фальсифицирована.
13. "И звезды небесные пали на землю"
означает, что все познания добра и истины рассеяны.
"Как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои"
означает рассуждениями природного человека, отделенного от духовного.
14. " И небо скрылось, свившись в свиток"
означает разделение с небом и соединение с адом.
"И всякая гора, и остров сдвинулись с мест своих"
означает, что всякое добро любви и истина веры удалились.
15. "И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный"
означает тех, которые перед разделением были в понимании истины и добра, затем в постижении знаний и в эрудиции, от других или от себя самих, однако, не жили по ним.
"Скрылись в пещерах и в ущельях гор"
означает пребывающих во зле и в неправдах зла.
16. "И сказали горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца"
означает утверждения зла ложью, и ложь, происходящую от зла, даже до того, что они не признают Божественности Господа.
17. "Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?"
означает, что они стали такими в себе из-за отделения от добрых и верующих в результате Последнего Суда, который они иначе не смогли бы вынести.
295. [Стих 1] "И я увидел, как Агнец открыл первую из печатей" означает исследование Господом всех, над которыми совершится Последний Суд, как относительно понимания Слова, так и относительно состояний их жизни. Таково значение, поскольку теперь следует по порядку исследование всех, над кем Господь по Слову совершит Последний Суд относительно состояния их жизни. Это обозначено Агнцем, открывающим печати книги. Что "открыть книгу" и "снять с нее печати" означает узнать состояния жизни всех, и судить каждого по его состоянию, может быть видно выше (п. 259, 265-267, 273, 274).
296. "И я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом" означает по Божественной Истине Слова. Что под "четырьмя животными" или херувимами понимается Слово, может быть видно выше (п. 239, 275, 286); а под "громовым голосом" понимается восприятие Божественной Истины (п. 236). Здесь говорится "громовой голос", потому что под этим "животным" понимается лев, которым обозначена Божественная Истина Слова относительно силы (п. 241). Вот, почему сказано, что это животное "говорило" как бы "громовым голосом", как впоследствии это сказано о втором животном, которое говорило, затем о третьем и о четвертом.
297. "Иди и смотри" означает возвещение о первых по порядку. Выше говорилось, что в этой главе описано исследование всех, над кем Господь произведет Суд по Слову относительно состояний их жизни (п. 295). Поэтому здесь описано исследование первых по порядку, чему они подобны относительно понимания Слова и, как следствие, относительно состояния их жизни. Что Церковь происходит из Слова, и что Она такова, каково ее понимание Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 76-79).
298. [Стих 2] "И я увидел, и вот, конь белый" означает понимание у них истины и добра по Слову. "Конь" означает понимание Слова, а "белый конь" – понимание истины по Слову, так как "белый" относится к истине (п. 167). Что "конь" означает понимание Слова, показано в отдельной небольшой работе "О Белом коне", но поскольку лишь некоторые отрывки были приведены там, более будет приведено здесь в подтверждение. Это ясно из того, что "конь" был виден выходящим из книги, которую открыл Агнец, и что животные говорили: "Иди и смотри"; так как "животные" означают Слово (п. 239, 275, 286) и "книга" означает подобное (п. 256), "Сын Человеческий", который здесь назван "Агнцем", означает Господа относительно Слова (п. 44). Из этого сразу ясно, что ничто иное не понимается здесь под "конем", как понимание Слова. Это может быть видно из нижеследующего в "Откровении":
И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется "Слово Божие", на одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". И воинства небесные следовали за Ним на белых конях (Откр. 19:13, 14, 16).
Что "конь" означает понимание Слова, может быть видно также в следующих отрывках:
Разве на море - ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные?
Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод (Авв. 3:8, 15).
Копыта коней Господа подобны кремню (Ис. 5:28).
В тот день Я поражу всякого коня бешенством и всадника его - безумием,
всякого же коня у народов поражу слепотой (Зах. 12:4).
В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу" (Зах. 14:20).
Потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла, а когда
поднимается на высоту, посмеивается коню и всаднику его (Иов 39:17, 18).
Тогда истреблю коней в Иерусалиме, и Он возвестит мир народам (Зах. 9:10).
От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь (Пс. 75:7).
И ниспровергну престолы царств, опрокину колесницы и сидящих на них,
и низринуты будут кони и всадники их (Агг. 2:22).
Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его (Иер. 51:20, 21).