Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 55 из 211)

Со всех сторон сходитесь к жертве Моей, и насытитесь за столом Моими конями и всадниками,

и явлю славу Мою между народами (Иез. 39:17, 20, 21).

Собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы коней и сидящих на них (Откр. 18:17, 18).

Дан будет змеем на дороге, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.

На помощь Твою надеюсь, Господи (Быт. 49:17, 18).

Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, воссядь на колесницу ради истины (Пс. 44:4, 5).

Пойте Богу нашему, превозносите Шествующего на небесах (Пс. 67:5).

Вот, Господь воссядет на облаке (Ис. 19:1, 2).

Воспевайте Господа, Шествующего на небесах небес от века (Пс. 67:33, 34).

И воссел на Херувимов и полетел (Пс. 17:11).

Ты будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли (Ис. 58:14).

Так Господь один водил его, Он вознес его на высоту земли (Втор. 32:12, 13).

На Ефреме будут верхом ездить (Ос. 10:11).

"Ефрем" также означает понимание Слова. Так как Илия и Елисей представляли Господа относительно Слова, поэтому они были названы "колесницей Израиля и всадниками его". Елисей сказал Илии:

Отец мой, отец мой, колесница Израиля и всадники его (4 Цар. 2:12).

И царь Иоас сказал Елисею:

Отец мой! колесница Израиля и конница его (4 Цар. 13:14).

Иегова открыл глаза служителю Елисея, и он увидел, и вот,

гора была полна конями и огненными колесницами вокруг Елисея (4 Цар. 6:17).

"Колесница" означает учение, происходящее из Слова, а "всадник" – мудрого посредством него. Подобное означается словами:

Вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя медными горами, в которых были кони рыжие, вороные, белые и пегие; это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли (Зах. 6:1-8, 15).

"Конями" в этих местах обозначено понимание Слова или понимание истины, происходящее из Слова; также как в других местах. Это может быть видно далее из упоминания "коней" в противоположном смысле, в котором они означают понимание Слова и истины, фальсифицированные рассуждениями и, таким образом, разрушенные, также собственный разум, как в следующих местах:

Горе тем, которые идут в Египет за помощью; надеются на коней, а на Святого Израилева

не взирают. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух (Ис. 31:1, 3).

Поставь царя для Израиля, которого изберет Господь; только чтоб он не умножал себе

коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней (Втор. 17:14-16).

Так говорится, потому что "Египет" означает познание и рассуждения по собственному разумению, откуда происходит фальсификация истины Слова, которая здесь означается "конем".

Ассур не будет уже спасать нас; не станем садится на коня (Ос. 14:4).

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся (Пс. 19:8).

Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею (Пс. 32:17).

Не на силу коня смотрит Он (Пс. 146:10).

Святый Израилев говорит: в тишине и уповании крепость ваша, но вы говорили: "нет,

мы на конях убежим, мы на быстрых ускачем" (Ис. 30:15, 16).

Господь посетит дом Иудин и поставит их, как славного коня Своего;

и посрамят наездников на конях (Зах. 10:3-5).

Горе городу кровей! весь он полон обмана; слышны ржание коня

и грохот скачущей колесницы (Наум 3:1-4).

Я приведу против Тира, царя Вавилонского, с конями и с колесницами, и со всадниками,

от множества коней его покроет тебя пыль, от шума всадника и колесниц потрясутся

стены твои, копытами коней своих он истопчет все улицы твои (Иез. 26:7-11).

"Тиром" обозначена Церковь относительно познаний истины, здесь фальсифицированные познания, которые представлены "конями Вавилона"; кроме того в других местах, как Ис. 5:26, 28; Иер. 6:22, 23; 8:16; 46:4, 9; 50:37, 38, 42; Иез. 17:15; 23:6, 20; Авв. 1:6, 8-10; Пс. 65:11, 12. Разрушенное понимание Слова также обозначено рыжим, черным и бледным "конем" в следующих стихах. "Конь" означает понимание истины по Слову, происходящее из видимостей духовного мира. Это может быть видно в небольшой работе "О Белом коне".

299. "На нем всадник, имеющий лук" означает, что у них было учение истины и добра из Слова, которым они сражались против неправд и зла, исходящих из ада, то есть против ада. Под "Сидящим на белом коне", о котором говорится в Откр. 19:13 понимается Господь относительно Слова, но под "всадником" на "белом коне" понимается человек, подобный ангелу относительно учения истины и добра из Слова, то есть от Господа; подобное понимается под Господним воинством на небе, которое "следовало за Господом на белых конях" (Откр. 19:14). О Сидящем на белом коне (Откр. 19) говорится, что "из Его уст исходил острый меч, чтобы им поражать народы", "меч Его уст" означает Божественную Истину Слова, сражающуюся с неправдами и злом (п. 52, 108, 117). Здесь, однако, сказано, что сидящий на белом коне имел "лук", а "лук" означает учение истины и добра, происходящее из Слова, сражающееся против зла и неправд. Сражаться против неправд и зол значит также сражаться против ада, потому что зло и неправды происходят оттуда, и потому это так обозначено. Что "лук" в Слове означает учение, сражающееся либо в положительном смысле, либо в противоположном смысле, может быть подтверждено из этих отрывков:

Стрелы его заострены, и все луки его натянуты, копыта коней его подобны кремню (Ис. 5:28).

Господь натянул лук Свой, как неприятель (Плач. 2:4).

Ты восшел на коней Твоих. Ты обнажил лук Твой (Авв. 3:8, 9).

Он предал народы и покорил царей царства, Он обратил их мечом его в прах,

луком его в солому (Ис. 41:2).

В этих отрывках "лук", поскольку говорится об Иегове или Господе, означает Слово, которым Господь в человеке сражается против зла и неправд.

Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет

бранный лук; и Он возвестит мир народам (Зах. 9:10).

Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою (Иер. 9:3).

Ибо нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве,

чтобы во тьме стрелять в правых сердцем (Пс. 10:2).

Огорчали его, и стреляли, и враждовали на Иосифа стрельцы, но тверд остался лук его,

от рук мощного Бога Иаковлева (Быт. 49:23, 24).

Выстройтесь в боевой порядок вокруг Вавилона все, натягивающие лук,

стреляйте в него, не жалейте стрел, ибо он грешил против Господа (Иер. 50:14, 29).

И оплакал Давид Саула и повелел научить сынов Иудиных луку (2 Цар. 1:17, 18).

В этом оплакивании говорится о сражении истины против неправд.

Так говорит Господь Саваоф: Я сокрушу лук Елама, главную силу их (Иер. 49:35).

Господь соделал Меня стрелою изостренною, в колчане Своем хранил Меня (Ис. 49:2).

Вот наследие от Господа: дети; блажен человек, который наполнил ими колчан свой! (Пс. 126:3-5).

"Сыновья" здесь, как в других местах, означают истины учения.

И было в Салиме жилище Его. Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань (Пс. 75:3-4).

Господь прекратил брани до края земли. Сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем (Пс. 45:10; Иез. 39:8, 9; Ос. 2:18).

В этих местах "лук" означает учение истины, сражающейся против неправд, а в противоположном смысле – учение лжи, сражающейся против истин. Следовательно, "стрелы" и "копья" означают истины или неправды. Так как "брань" в Слове означает духовную войну, поэтому воинские орудия, такие как меч, копье, щит, латы, лук и стрелы означают относящееся к войне.

300. "И дан был ему венец" означает его знак битвы. "Венец" означает знак битвы, потому что в древние времена цари в сражениях обычно надевали венцы, как видно из истории, а также из 2 Цар. 1:10, где человек сказал Давиду о Сауле, что, когда он умер в сражении, тот взял венец, который был на его голове, и запястье, бывшее на его руке. Также из того, что относится к царю Раввы и Давиду (2 Цар. 12:29, 30). А поскольку искушения являются духовными битвами, и мученики выдерживают их, поэтому венцы даются им в знак победы (п. 103). Из этого ясно, что "венцом" здесь означается их знак битвы, и потому следует, что "он вышел как победоносный, и чтобы победить".

301. "И вышел он как победоносный, и чтобы победить" означает победу над неправдами и злом навсегда. "Как победоносный, чтобы победить" говорится, ибо побеждающий в мире в духовных битвах, которые есть искушения, побеждает навсегда, поскольку ады не могут приблизиться к победившему.

302. [Стих 3] "И когда Он открыл вторую печать" означает исследование Господом тех, над кем будет совершен Последний Суд, относительно состояний их жизни. Здесь означается то же, что и прежде (п. 295), с различием, о котором будет сказано далее.

303. "Я слышал второе животное, говорящее" означает по Божественной Истине Слова, как выше (п. 296).

304. Что "Иди и смотри" означает возвещение о вторых по порядку, можно заключить из объясненного выше (п. 297), но там это относилось к первым по порядку, здесь же ко вторым.

305. [Стих 4] "И вышел другой конь, рыжий" означает у них понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра и, следовательно, относительно жизни. "Конь" означает понимание Слова (п. 298), а "рыжий" означает добро, совершенно погибшее. Что белый цвет относится к истине, ибо он происходит от света Солнца небесного, а красный цвет относится к добру, ибо происходит от огня Солнца небесного, может быть видно выше (п. 167, 231). "Рыжий", однако, относится к добру, совершенно погибшему, потому что под "рыжим" понимается адский красный цвет, происходящий от геенны огненной, которая есть любовь ко злу. Краснота, происходящая от адского красного цвета, отвратительна и ужасна, потому что в ней нет ничего живого, но все мертвое. Вследствие чего "рыжий конь" означает понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра. Это может также быть видно из следующих слов, что "ему дано было взять мир с земли, чтобы убивали друг друга". Кроме того, второе животное, подобное тельцу, которое означало Божественную Истину Слова относительно чувства (п. 242), сказало "иди и смотри", таким образом показывая, что не осталось никакого чувства добра, то есть не было добра у них. Что "красный" говорится о любви к добру, также как и ко злу, может быть видно из следующих отрывков: