314. [Стих 6] "И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий" означает Божественную защиту Слова Господом. Что "четыре животных" или херувимы означают Слово от первых до последних и защиту, чтобы его внутренние истины и добро не были нарушены, может быть видно выше (п. 239); и поскольку эта защита исходит от Господа, поэтому глас слышался посреди четырех животных. "Посреди" них, означает Слово относительно его духовного внутреннего смысла, который охраняет Господь. Что означается "защитой", ясно из того, что сказано:
Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий, елея и вина не повреждай (Откр. 6:6);
чем означается, что стоимость добра и истины настолько мала, что едва ли является чем-либо; и было предусмотрено, чтобы святое добро и истины, внутренне скрытые в Слове, не были нарушены и осквернены; и это было предусмотрено Господом так, чтобы они не знали никакого добра, ни, следовательно, никакой истины, что является в целом злом и ложью; ибо знающие добро и истины, могут нарушить и даже осквернить их, но не так те, которые не знают. Что это есть Божественное Провидение для защиты Слова, может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 221-233, 257 до конца, 258 начало).
315. "Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий" означает, что оценка стоимости добра и истины настолько мала, что едва представляет что-либо. Это так, потому что "хиникс", который был мерой и количеством измеренного, означает качество, как выше (п. 313); "пшеницей" и "ячменем" обозначено добро и истина; а "динарий", который является самой маленькой монетой, означает, что оценка настолько мала, что едва ли является чем-либо. Говорится "Три хиникса ячменя", потому что "три" означает все и относится к истине (п. 505). "Пшеница" и "ячмень" означают добро и истину, здесь, добро и истину Церкви, происходящие из Слова, потому что все, что есть в поле и в винограднике, означает то, что принадлежит Церкви, поскольку "поле" означает Церковь относительно добра и затем истины, а "виноградник" означает Церковь относительно истины и затем добра. Поэтому они упоминаются в Слове, ангелы же, постигающие все предметы духовно, не понимают под ними ничего иного; также в этих словах у Иоиля:
Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина.
Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что
погибла жатва в поле (Иоиль 1:10-11).
Все это означает принадлежащее Церкви. Что "пшеница" и "ячмень" означают добро и истину Церкви, может быть видно из этих отрывков:
Иоанн сказал об Иисусе, что Он соберет пшеницу Свою в житницу,
а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3:11, 12).
Иисус сказал: "оставьте расти вместе плевелы и пшеницу до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13:24-30).
Ибо я услышал от Господа о его необычном деле; он разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте. И такому порядку учит его Бог его (Ис. 28:21-26).
Ибо Господь, Бог твой ведет тебя в землю пшеницы и ячменя (Втор. 8:7-8).
"Земля пшеницы и ячменя" здесь является землей Ханаанской, которая обозначает Церковь.
И придут они, и будут торжествовать на высоте Сиона; и стекутся к благостыне Господа,
к пшенице и вину (Иер. 31:12).
Господь насытил нас тучною пшеницею (Втор. 32:13-14; Пс. 80:14, 17; Пс. 146:12-14).
Иегова сказал пророку Иезекиилю:
И ешь ячменные лепешки, и пеки их на человеческом кале (Иез. 4:12, 15).
И пророку Осии:
Иди еще и полюби женщину, блудницу; и я приобрел ее за хомер ячменя и полхомера ячменя (Ос. 3:1-2).
То, что было сделано этими пророками, представляло фальсификации истины в Церкви, поскольку истины представлены "ячменем", а фальсифицированные и оскверненные истины "ячменем, смешанным с калом"; "женщина, блудница" также означает фальсифицированную истину (п.134).
316. "Елея же и вина не повреждай" означает, что Господом предусмотрено, чтобы святое благо и истины, внутренне сокрытые в Слове, не были попраны и осквернены. "Елеем" обозначено благо любви, а "вином" – истина, происходящая из этого блага, таким образом, "елеем" обозначено святое благо, а "вином" – святая истина. Что Господом предусмотрено, чтобы они не были повреждены и осквернены, означается словами "не повреждай", так как это слышалось среди четырех животных, то есть, от Господа (п. 314). Что говорится Господом, то также Им и предусматривается; что это так, может быть видно выше (п. 314; и п. 255). Что "елей" означает благо любви, может быть видно ниже (п. 778, 779); но что "вино" означает истину, происходящую из этого блага, может быть видно из следующих отрывков:
Жаждущие, идите все к водам; даже и вы, у кого нет серебра, идите, покупайте и ешьте;
покупайте вино и молоко без платы (Ис. 55:1).
И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком (Иоиль 3:18; Амос 9:13, 14).
Радость и веселье отнято от Кармила, Я положу конец вину в точилах;
не будут более топтать их с песнями (Ис. 16:10; Иер. 48:32, 33).
"Кармил" обозначает духовную Церковь, потому что там были виноградники.
Плачут о вине на улицах, насадят виноградники, а вина из них не будут пить (Иоиль 1:5, 10, 11).
Подобное встречается у Ос. 9:2, 3; Соф. 1:13; Плач. 2:11, 12; Мих. 6:15; Ам. 5:11; Ис. 24:6, 7, 9, 11.
Он моет в вине одежду свою, и в крови гроздей одеяние свое; блестящи очи его от вина (Быт. 49:11).
Так говорится о Господе, "вино" означает Божественную Истину. Поэтому Господом была установлена Святая Вечеря, в которой хлеб означает Господа относительно Божественного Блага, а вино – Господа относительно Божественной Истины, в приемниках же хлеб означает святое добро, а вино означает святую истину от Господа; поэтому Он сказал:
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня,
когда буду пить с вами новое вино в царстве Отца Моего (Мф. 26:29; Лк. 22:18).
Поскольку "хлеб" и "вино" обычно означали это, поэтому также:
Мелхиседек, встречая Аврама, вынес хлеб и вино; он был священник Бога Всевышнего,
и он благословил Аврама (Быт. 14:18, 19).
"Предложенная пища" и "предложенное питие" в жертвах означали подобное, о чем видно в Исх. 29:40; Лев. 23:12, 13, 18, 19; Чис. 15:2-15; 28:6, 7, 18 до конца; 29:1-11 до конца. Предложенная пища из лучшей пшеничной муки и была хлебом, а предложенное питие было вином. Из этого ясно, что означали следующие слова Господа:
Не вливают вина молодого в мехи ветхие, но вино молодое вливают в новые мехи,
и сберегается то и другое (Мф. 9:17; Лк. 5:37).
"Новое вино" – это Божественная Истина Нового Завета, то есть Новой Церкви, а "старое вино" – Божественная Истина Ветхого Завета, то есть Старой Церкви. Подобное обозначено такими словами Господа на браке в Кане Галилейской:
Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее;
а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2:1-10).
Подобное обозначено также "вином" в Господней притче о человеке, пострадавшем от разбойников:
Самарянин перевязал ему раны, возливая масло и вино (Лк. 10:33, 34).
Так как под "человеком, пострадавшим от разбойников" понимается духовно раненный иудеями через зло и неправды, кому самарянин оказал помощь, "возливая елей и вино на его раны", то есть обучая добру и истине, насколько это было возможно, и исцеляя. Святая истина обозначена "новым вином" и "вином" также в других местах в Слове, как у Ис. 1:21, 22; 25:6; 36:17; Ос. 7:4, 5, 14; 14:6-8; Aм. 2:8; Зах. 9:15, 17; Пс. 103:14, 15. Следовательно, "виноградником" в Слове обозначена Церковь, пребывающая в истинах от Господа. Что "вино" означает святую истину, также может быть видно из противоположного смысла, в котором оно означает фальсифицированную и оскверненную истину, как в этих местах:
Прелюбодейство, вино и напитки завладели сердцем их. Отвратительно пьянство
их, совершенно предались блудодеянию, князья их любят постыдное (Ос. 4:2, 17, 18).
"Блудодеяние" означает фальсификацию истины, также как "вино" и "новое вино" здесь:
Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее.
Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли (Пс. 74:9).
Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю;
народы пили из нее вино и безумствовали (Иер. 51:7).
Пал Вавилон, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Кто поклоняется зверю и образу его, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное,
приготовленное в чаше гнева Его (Откр. 14:8, 10).
Вавилон напоил вином блудодеяния своего все народы (Откр. 18:3).
Вавилон великий воспамянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (Откр. 16:19).
И вином ее блудодеяния упивались живущие на земле (Откр. 17:1, 2).
"Вином", которое Валтасар, царь Вавилона, и его знатные гости, и жены, и любовницы пили из сосудов Иерусалимского храма, и в то же время:
Они славили богов золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных (Дан. 5:1-4)
означается профанация святой истины Слова и Церкви, поэтому явилась надпись на стене, и царь был убит той же ночью (п. 25, 30). Фальсифицированная истина также обозначена "вином" у Ис. 5:11, 12, 21, 22; 28:1, 3, 7; 29:9; 56. 12; Иер. 13:12, 13; 23:9, 11. Подобное обозначено предложенным питьем, которое они обычно предлагали идолам (Ис. 65:11; 57:6; Иер. 7:18; 44:17-19; Иез. 20:28; Втор. 32:38). Что "вино" означает святую истину, а в противоположном смысле – профанированную истину, происходит из соответствия; ибо ангелы, постигающие все духовно, не понимают ничего иного, когда человек читает о "вине" в Слове. Таково соответствие между природными мыслями людей и духовными мыслями ангелов. То же с вином на Святой Вечере. Вот, почему вход в небо происходит через Святую Вечерю (п. 224 до конца).
317. [Стих 7] "И когда Он открыл четвертую печать" означает исследование Господом тех, над кем будет совершен Последний Суд относительно состояний их жизни, как выше (п. 295, 302), с различием, о котором объяснение следует.