Так говорит Господь, Бог мой: паси овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают ненаказанно. И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных (Зах. 11:4, 5, 7).
Но за тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание;
Господи! не отринь навсегда (Пс. 43:23, 24).
В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск. Так ли убивал, как убиты убивавшие его (Ис. 27:6, 7).
Ибо я слышу голос дочери Сиона: "о, горе мне! душа моя изнывает перед убийцами" (Иер. 4:31).
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас;
и вы будете ненавидимы за имя Мое (Мф. 24:9; Ин. 16:2, 3).
Господь говорит это ученикам, под "учениками" же понимаются все, поклоняющиеся Господу и живущие по истинам Его Слова. Злые духи в духовном мире беспрестанно стремятся убить их; но так как они не могут этого сделать с телом, они постоянно желают сделать это с душой; но поскольку они не могут этого сделать, то воспламеняются такой ненавистью против них, что не чувствуют ничего более восхитительного, чем делать им зло. Вот, почему они также охраняются Господом, а когда зло низвергается в ад, что происходит после Последнего Суда, они возводятся далее без их защитников; но позвольте об этом представить объяснения в двадцатой главе и в п. 846. Что "убить" в Слове означает уничтожить душу, которую можно убить духовно, ясно из многих мест, как например, из следующих: Ис. 14:19-21; 26:21; Иер. 25:33; Плач. 2:21; Иез. 9:1, 6; Откр. 18:24.
326. [Стих 10] Что "И возопили они громким голосом" означает сердечную печаль, ясно из следующего теперь.
327. "Говоря: доколе, Господи, Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" означает, что Последний Суд отсрочен, и что причиняющие насилие Слову и Божественности Господа еще не удалены. "Доколе, Господи, не судишь?" означает, почему Последний Суд отсрочен? "И не мстишь за кровь нашу?" означает, почему по правосудию не осуждены причиняющие насилие им за признание Божественной Человечности Господа и за жизнь по истинам Его Слова? "Кровью" обозначено насилие, причиняемое им (п. 379); под "живущими на земле" понимаются злые в мире духов, от которых они были защищены, чтобы им не причинили вреда.
328. [Стих 11] "И белые одежды были даны каждому из них" означает, что они были в общении и в соединении с ангелами, пребывающими в Божественных истинах. "Одежды" означают истины (п. 166), а "белые одежды" – подлинные истины (п. 212). Они обозначены "одеждами", потому что все в небе одеты в соответствии с истинами, содержащимися в них, и каждый имеет одежду в соответствии с его соединением с ангельским обществом. Поэтому, когда соединение даруется, они тотчас кажутся одетыми подобающим образом. Вот, почему слова "белые одежды были даны каждому из них" означают, что им было дано общение и соединение с ангелами, которые пребывают в Божественных истинах. "Мантии", "накидки" и "плащи" означают общие истины, потому что они являются общими покрытиями. Знающий значение этих предметов, может узнать тайны, сокрытые в следующих местах:
Илия, проходя мимо Елисея, бросил на него плащ свой (3 Цар. 19:19).
Взял Илия плащ свой, и свернул, и ударил им по воде,
и расступились воды Иордана туда и сюда (4 Цар. 2:8).
Так же Елисей 4 Цар. 2:14:
Поднял Елисей плащ Илии, упавшей с него после вознесения (4 Цар. 2:12, 13);
поскольку Илия и Елисей прообразовали Господа относительно Слова, то их "плащ" означал Божественную Истину Слова в общем. Также он может узнать, что означает:
верхняя риза ефода Аарона; по подолу с яблоками из нитей голубого и пурпурного цвета, и позвонки золотые (Исх. 28:31-35).
Что она означает Божественную Истину вообще, видно в "Тайнах Неба" изданных в Лондоне (п. 9825). То же означается "плащами" и "мантиями" в следующих отрывках:
И сойдут все князья моря с престолов своих, сложат с себя мантии свои (Иез. 26:16).
Книжники и фарисеи увеличивают воскрылия плащей своих, чтобы видели их люди (Мф. 23:5).
Народ Мой восстал как враг, вы отнимаете мантию у проходящих мирно (Мих. 2:8);
и в других местах.
329. "И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока их товарищи и их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят число" означает, что Последний Суд должен быть отсрочен немного, пока те, которых также ненавидят, и которые переносят оскорбления и отвергнуты злыми за признание Божественной Человечности Господа и за жизнь по истинам Слова, будут собраны отовсюду. Что это так, ясно из сказанного выше. Подобное говорится у Исаии:
Оживут мертвецы Твои! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе. Пойди, народ мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих (Ис. 26:19-21).
Но, как сказано выше, в главе 20 и далее говорится об этих и подобных предметах. Это объясняется от п. 840 до 874.
330. [Стих 12] "И я увидел, когда Он открыл шестую печать" означает исследование Господом состояний жизни тех, которые внутренне были злы, и над кем будет произведен Суд. Что говорится об этом, ясно из того, что теперь следует; но чтобы это было понятно, две тайны должны быть открыты:
Первая: что Последний Суд был совершен только над теми, которые во внешнем были подобны Христианам, во всеуслышание признавали все, что исходит от Церкви, но во внутреннем, или в сердце, были против этого; и поскольку они таковы, то и были соединены относительно их внешнего с последним небом, а относительно их внутреннего - с адом.
Вторая: что пока они были соединены с последними небесами, внутреннее их воли и любви было закрыто, в результате чего они не казались злыми перед другими; но когда они были отделены от последнего неба, тогда их внутреннее было открыто, и оно оказалось во всех отношениях противоположно внешнему, с помощью которого они притворялись и лгали, что были ангелами, и что местом их обитания являются небеса. Это были так называемые "небеса", которые "погибли" во время Последнего Суда (Откр. 21:1).
Но более об этом можно видеть в небольшой работе "О Последнем Суде" (п. 70, 71); и в "Продолжении о Последнем Суде" (п. 10).
331. "И вот произошло великое землетрясение" означает состояние Церкви в них, полностью измененное, и ужас. "Землетрясения" означают изменения состояния в Церкви, потому что "земля" означает Церковь (п. 285); и потому что в духовном мире, когда состояние Церкви является развращенным повсюду, происходит изменение, и видится землетрясение, а поскольку оно предсказывает ее разрушение, то происходит ужас. Так как земли в духовном мире выглядят так же, как земли в природном мире (п. 260); но поскольку земли там, также как и другие предметы в том мире, духовного происхождения, то они изменяются в соответствии с состоянием Церкви живущих на них, и когда состояние Церкви является развращенным, они трясутся и дрожат, даже оседают вниз и сдвигаются с места. Что так происходило, когда Последний Суд надвигался и происходил, может быть видно в небольшой работе "О Последнем Суде". Из этого можно заключить, что означается "землетрясениями", "сотрясениями" и "движениями" в следующих отрывках:
И будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7; Мк. 13:8; Лк. 21:11).
Это говорится о Последнем Суде.
В огне негодования Моего Я сказал: истинно в этот день произойдет великое потрясение,
и вострепещут все люди, которые на лице земли, и обрушаться горы (Иез. 38:18-20).
И сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле (Откр. 16:18).
Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа (Ис. 13:13).
Основания земли потрясутся; земля сильно потрясена, и беззаконие ее тяготеет на ней (Ис. 24:18-20).
Потряслась и всколебалась земля, и основания гор, ибо разгневался Бог (Пс. 17:8, 15).
Горы трясутся пред Ним, и земля колеблется пред лицем Его (Наум 1:5, 6).
Подобное в других местах, как Иер. 10:10; 49:21; Иоиль 2:10; Агг. 2:6, 7; Откр. 11:19, и в других местах. Однако, это нужно понимать как происходящее в духовном мире, а не в природном мире.
332. "И солнце стало черным как власяница, и луна сделалась как кровь" означает, что у них всякое добро любви извращено, и всякая истина веры фальсифицирована. Что "солнцем" означается Господь относительно Божественной Любви, следовательно, добро любви, исходящее от Него; а в противоположном смысле – отверженная Божественность Господа, следовательно, извращенное добро любви, может быть видно выше (п. 53). А поскольку "солнце" означает добро любви, то "луна" означает истину веры; так как солнце пылает из-за огня, а луна сияет из-за света, исходящего от солнца, потому "огонь" означает добро любви, а "свет" – истину, происходящую от этого добра. О луне можно видеть в отрывках, цитируемых выше (п. 53). Говорится, что "солнце стало черным как власяница", потому что извращенное добро само в себе есть зло, а зло черно. Говорится, что "луна" сделалась "как кровь", потому что "кровь" означает Божественную Истину, а в противоположном смысле – фальсифицированную Божественную Истину, как может быть видно ниже (п. 379, 684). Почти то же называется "солнцем" и "луной" у Иоиля:
Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень,
великий и страшный (Иоиль 2:31).