Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 62 из 211)

16. Они не будут уже ни голодать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:

17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их к живым источникам вод; и отрет Бог всякую слезу с глаз их.

Духовный смысл

Содержание всей главы

В этой главе говорится о пребывающих в Христианском небе; и прежде всего об их отделении от злых (стихи 1-3); затем говорится о состоящих в любви к Господу и оттуда в мудрости, из которых созданы высшие небеса (стихи 4-8); далее говорится о состоящих в милосердии и оттуда в вере от Господа, поскольку они сражались со злом, из них образованы низшие небеса (стихи9-17).

Содержание каждого стиха

1. "И после этого я увидел четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли"

означает все небо, теперь готовое произвести Последний Суд.

"Держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево"

означает приближающееся, и следовательно, более сильное наитие в низшие области, где добро, соединенное со злом, сохраняется и заключается Господом.

2. "И я увидел другого Ангела, восходящего от востока солнца"

означает Господа, провидящего и умеряющего.

"Имеющего печать Бога живого"

означает того, Кто один знает всех и каждого, и может различать, и разделять одних от других.

3. "И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано было вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда, ни земле, ни морю, ни деревьям"

означает ограничение и сдерживание Господом приближения и усиления наития на низшие области.

"Доколе не положим печати на челах слуг Бога нашего"

означает, пока не будут отделены пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа.

4. "И я слышал число запечатленных было сто сорок четыре тысячи"

означает всех, признающих Господа за Бога неба и земли, и пребывающих в истинах учения, происходящих из добра любви от Него через Слово.

"Запечатленных из каждого колена Израиля"

означает из них небо и Церковь Господа.

5. "Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч "

означает небесную любовь, которая есть любовь к Господу, во всех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа.

"Из колена Рувима запечатлено двенадцать тысяч"

означает мудрость, происходящую от небесной любви, в тех, которые будут там.

"Из колена Гада запечатлено двенадцать тысяч"

означает служение жизни, происходящее от мудрости из этой любви, у тех, которые будут там.

6. "Из колена Асира запечатлено двенадцать тысяч"

означает взаимную любовь в них.

"Из колена Неффалима запечатлено двенадцать тысяч"

означает постижение служения, в чем оно состоит, в тех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа.

"Из колена Манассии запечатлено двенадцать тысяч"

означает волю к служению и действия в них.

7. "Из колена Симеона запечатлено двенадцать тысяч"

означает духовную любовь, которая есть любовь к ближнему или милосердие в них.

"Из колена Левия запечатлено двенадцать тысяч"

означает расположение к истине из добра, образующее разум у них.

"Из колена Иссахара запечатлено двенадцать тысяч"

означает добро жизни в них.

8. "Из колена Завулона запечатлено двенадцать тысяч"

означает супружескую любовь блага и истины в них.

"Из колена Иосифа запечатлено двенадцать тысяч"

означает учение добра и истины в них.

"Из колена Вениамина запечатлено двенадцать тысяч"

означает жизнь истины, исходящую из добра, в соответствии с учением в них.

9. "После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог бы исчислить"

означает всех остальных, которые не были исчислены, но все же пребывают в Новом Небе и Новой Церкви Господа и составляют последнее небо и внешнюю Церковь, чьи качества никто не знает, кроме Одного Господа.

"Из всех племен и колен, и народов, и языков"

означает всех в Христианском мире, состоящих в религии по добру и в истинах по учению.

"Стоящих перед престолом и перед Агнцем"

означает послушание Господу и исполнение Его Заповедей.

"Одетых в белые одежды и с пальмовыми ветвями в руках своих"

означает сообщение и соединение с высшими небесами, а также исповедание по Божественным Истинам.

10. "И восклицали громким голосом говоря: спасение Богу нашему, Сидящему на престоле, и Агнцу"

означает сердечное признание, что Господь является их Спасителем.

11. "И все ангелы стояли вокруг престола и старцев, и четырех животных"

означает всех во всех небесах.

"И пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу"

означает их сердечное смирение и в результате смирения поклонение Господу.

12. "Говоря: Аминь!"

означает Божественную Истину и утверждение оттуда,

"Благословение и слава, и премудрость, и благодарение"

означает духовное Божественное Господа.

"И честь, и сила, и крепость"

означает небесное Божественное Господа.

"Богу нашему во веки веков"

означает эти предметы в Господе и от Господа в вечности.

"Аминь"

означает согласие всех.

13. "И один из старцев спросил меня: кто эти, облеченные в белые одежды, и откуда пришли?

14. И я сказал ему: ты знаешь, господин"

означает жажду знать и желание спрашивать, также ответ и разъяснение.

"И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби"

означает, что это те, которые были в искушениях и боролись против зла и неправд.

"И омыли одежды свои"

означает тех, которые очистили свои религиозные принципы от зла лжи.

"И убелили одежды свои кровью Агнца"

означает, что они были очищены истинами от лжи зла и таким образом преобразованы Господом.

15. "За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в Его храме, и Сидящий на престоле будет обитать в них"

означает, что они пребывают перед Господом и всегда честно живут по истинам, которые они получают от Него в Его Церкви.

16. "Они не будут уже ни голодать, ни жаждать"

означает, что впредь они не будут испытывать недостатка добра и истин.

"И не будет палить их солнце, и никакой зной"

означает, что впредь они не будут иметь ни вожделений, исходящих от зла, ни от лжи зла.

17. "Ибо Агнец, который посреди престола, будет пасти их"

означает, что Один Господь будет учить их.

"И будет водить их к живым источникам вод"

означает вести их истинами Слова к соединению с Собой.

"И отрет Бог всякую слезу с глаз их"

означает, что они более не будут сражаться со злом и затем с неправдами, и потому не будут пребывать в "скорби", но в добре и в истинах, следовательно, в небесных радостях, исходящих от Господа.

Объяснение

342. [Стих 1] "И после этого я увидел четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли" означает все небо, теперь готовое произвести Последний Суд над пребывающими в мире духов. Многое теперь следует о состоянии духовного мира накануне Последнего Суда. Никто не может знать этого иначе, как через откровение от Господа. И поскольку мне дано было видеть, как совершался Последний Суд от начала до конца, а также изменения, которые ему предшествовали, и приведение в порядок, которое следовало, то я сообщу об этом в настоящей и в следующей главе посредством того, что там описано. Здесь "четыре Ангела" означают все небо; "четыре угла земли" означают весь мир духов, который является промежуточным между небом и адом; ибо Последний Суд производился над пребывающими в мире духов, но не на небе и ни в аду. Небо означается "Ангелами", потому что под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь относительно Божественной Человечности (п. 344); и поскольку небо является небом от Господа, то "Ангелами" также означается небо. Все небо здесь обозначено "четырьмя Ангелами", потому что они были видны стоящими "на четырех углах земли", а "четыре угла" означают стороны света. Это значит, что все небо было теперь готово произвести Последний Суд, поскольку приближая Суд, Господь привлекает небеса ближе к миру духов, а с приближением небес там производится такое изменение внутреннего состояния их разума, что они видят только ужасы перед своими глазами. Что "углы" означают стороны и, следовательно, что "четыре угла" означают все стороны, может быть видно из следующих отрывков:

Отмерь за городом к восточной стороне и к южной стороне, и к западу, и к северу (Чис. 35:5).

Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу

и для другой стороны скинии к северу (Исх. 26:18, 20, 23).

Завесы с полуденной стороны к югу, также и вдоль по северной стороне,

с западной стороны и с передней стороны к востоку (Исх. 27:9, 11-13).

Четыре стороны также часто называются "четырьмя углами" у Иезекииля, как в главе 47:18-20 и в главе 48. Поскольку "углы" означают стороны, поэтому они также означают все предметы, как все предметы, принадлежащие небу или аду, либо добру или истине, что ясно из следующих мест:

Сатана будет освобожден и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли (Откр. 20:7).

Я истребил народы, пустыми сделал углы их (Соф. 3:6).

И собрались все сыны Израилевы как один человек со всех углов

(от Дана до Вирсавии и земля Галаадская) пред Господом (Суд. 20:1).

Восстанет жезл от Израиля, и сокрушу углы Моава (Чис. 24:1, 2).

День трубы и бранного крика, против высоких углов (Соф. 1:16).

Я сказал бы: "рассею их и изглажу из среды людей память о них" (Втор. 32:26).

Что "угол" означает последнее, поддерживающее высшее, как основание держит дом, и, таким образом, означает все, ясно из этих мест: