Ибо у тебя был лоб блудницы (Иер. 3:3).
Весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем (Иез. 3:7, 8).
Я знал, что ты упорен, и лоб твой - медный (Ис. 48:4).
348. [Стих 4] "И я слышал число запечатленных было сто сорок четыре тысячи" означает всех, признающих Господа за Бога неба и земли, и пребывающих в истинах учения, происходящих из добра любви от Него через Слово. Они означают сто сорок четыре тысячи из двенадцати колен Израиля, потому что двенадцатью коленами Израиля обозначена Церковь, созданная из пребывающих в добре и в истине от Господа и признающих Его за Бога неба и земли. Под числом "144000" все они понимаются; так как подобное обозначено числом "12", а это есть результат умножения "12" на "12", и затем его умножения и на 1000. Любое число, умноженное само на себя, и затем на "10", на "100" или на "1000" означает подобное числу, от которого оно происходит. Так, "144000" подобно "144", а это подобно "12", потому что "12" раз по "12" образуют число "144". Подобным образом "12000", запечатленные из каждого колена, умноженные на "12" создают "144000". Число "12" означает все и относится к истинам, происходящим от добра, потому что "12" происходит от умножением "3" и "4" друг на друга, число "3" означает все относительно истины, а число "4" – все относительно добра. Следовательно "12" здесь означает все относительно истины, происходящей от добра любви. Что все числа означают дополнения к предметам, определяя их качество или количество, может быть видно из чисел в "Откровении", которые не обладали бы никаким смыслом во многих местах, если бы они не были значимыми. Следуя из сказанного теперь, можно видеть, что "сто сорок четыре тысячи запечатленных" и "двенадцать тысяч из каждого колена" означают не то, какое количество из колен Израиля было запечатлено и избранно, но что это были все, пребывающие в истинах учения, происходящих из добра любви от Господа. Это, в общем, обозначено двенадцатью коленами Израиля, а также двенадцатью апостолами Господа; но каждым коленом и каждым апостолом, в частности, обозначена какая-либо определенная истина, происходящая из добра. Что обозначено здесь каждым коленом, будет видно далее. Так как эти двенадцать колен означают все истины учения, происходящие из добра любви от Господа, поэтому они также означают все предметы Церкви; из-за чего двенадцать колен Израиля обычно представляли Церковь, также как и двенадцать апостолов. Поскольку двенадцать относится к истине и к добру Церкви, поэтому Новый Иерусалим, под которым понимается Новая Церковь Господа, описан во всех деталях числом "двенадцать"; как например, что:
Город в длину и в ширину был на двенадцать тысяч стадий; что стена его была сто сорок четыре локтя.
Сто сорок четыре составляет "12" раз по "12".
Что там было двенадцать врат, и врата были из двенадцати жемчужин.
Что над вратами были двенадцать ангелов, и написаны имена двенадцати колен Израиля.
Что там было двенадцать оснований земли, и на них имена двенадцати апостолов Агнца;
и основания были сделаны из двенадцати драгоценных камней.
Также, что там было дерево жизни, приносящее двенадцать плодов,
соответствующих двенадцати месяцам.
Об этом можно видеть в главах 21 и 22. Из тех, о ком здесь говорится, было создано Господом Новое Небо и Новая Церковь; ибо это те же, которые упоминаются в главе 14 до конца; где о них говорится так:
И взглянул я, и вот, Агнец, стоящий на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи;
они поют как бы новую песнь пред престолом, и никто не мог научиться сей песне,
кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли; ибо они девственники;
это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14:1-4).
Поскольку двенадцать колен означают Церковь Господа относительно всех истин и добра, поэтому число "12" стало числом Церкви и обычно использовалось в ее обрядах, так что:
На судном наперснике, который был Урим и Туммим, было двенадцать драгоценных камней (Исх. 28:21).
двенадцать хлебов положи на чистом столе пред Господом (Лев. 24:5, 6).
Моисей поставил под горой Синай жертвенник и двенадцать камней (Исх. 24:4).
И я взял из вас двенадцать человек, чтобы найти землю Ханаанскую (Втор. 1:23).
Двенадцать человек перенесли двенадцать камней из средины Иордана (Нав. 4:1-9, 20).
Вот приношение от двенадцати начальников Израилевых при освящении жертвенника: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц, двенадцать тельцов
из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать агнцев и двенадцать козлов (Чис. 7:84-87).
И взял Илия двенадцать камней и построил жертвенник (3 Цар. 18:31, 32).
Илия нашел Елисея, когда он пахал с двенадцатью парами волов, и сам он
при двенадцатой; Илия, проходя, бросил на него милоть свою (3 Цар. 19:19).
Соломон полагал двенадцать волов под морем из меди (3 Цар. 7:25, 44).
И сделал царь престол, и двенадцать львов стояли там (3 Цар. 10:18-20).
Жена, облеченная в солнце, и на главе ее венец из двенадцати звезд (Откр. 12:1).
Из этого можно заключить, что под "ста сорока четырьмя тысячами запечатленных, под двенадцатью тысячами из каждого колена" понимается не такое множество из числа иудеев и израильтян, но все из Христианского Нового Неба и Новой Церкви, пребывающие в истинах учения, происходящих из добра любви от Господа через Слово.
349. "Запечатленных из каждого колена Израиля" означает из них небо и Церковь Господа. "Коленом" обозначена религия в отношении добра жизни, а "каждым коленом" обозначена Церковь в отношении всякого добра любви и в отношении всякой истины, происходящей из этого добра, от чего происходит добро жизни; поскольку две сущности создают Церковь, добро любви и истины учения. Их супружество образует Церковь. Двенадцать колен Израиля обычно представляют и, следовательно, означают Церковь относительно этого супружества, а каждое отдельное колено – некоторую всеобщую истину добра или добро истины. Но что означает каждое отдельное колено, до настоящего времени не было никому открыто и не могло быть открыто, чтобы плохо связанным объяснением "святость", которая сокровенна в своей сущности и соединена воедино, не была осквернена; поскольку колена имеют значение в соответствии с соединением. Они имеют одно значение в последовательности, в которой они названы, следуя их рождениям (Быт. 29; 30; 35:18), порядок их здесь таков:
Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин.
Они имеют другое значение в последовательности, в которой они названы по прибытию в Египет, эта последовательность такова:
Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин, Дан, Неффалим
(Быт. 46:9-24).
В иной последовательности, когда они были благословлены их отцом Израилем, а именно:
Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Завулон, Иссахар, Дан, Гад, Асир, Неффалим, Иосиф, Вениамин (Быт. 49).
В другом порядке, когда они были благословенны Моисеем, который таков:
Рувим, Иуда, Левий, Вениамин, Иосиф, Ефрем, Манассия, Завулон, Гад, Дан, Неффалим, Асир (Втор. 33).
Там называются Ефрем и Манассия, а не Симеон и Иссахар. В другом порядке, когда они располагались станом, и когда они шли дальше, который является таким:
Колена Иуды, Иссахара и Завулона на восток; колена Рувима, Симеона и Гада на юг; колена Ефрема, Манассии и Вениамина на запад; колена Даново, Асир и Неффалим на север; и колено Левия в середине (Чис. 2:1 до конца).
В другой последовательности, в которой они названы в других местах, как Быт. 35:23-26; Чис. 1:5-16; 7:1 до конца; 13:4-15; 26:5-56; 34:17-28; Втор. 27:12, 13; Нав. 15-19; Иез. 48:1 до конца. Поэтому, когда "Валаам увидел Израиля, пребывающего согласно их коленам", он сказал:
Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! (Чис. 24:1-4 до конца).
В наперснике судном, который был Уримом и Туммимом, в котором было 12 драгоценных камней согласно именам сыновей Израиля (Исх. 28:15-29), колена обозначались последовательно в соответствии с вопросом, на который они просили ответ. Но что они означают в порядке, в котором они названы здесь, в "Откровении", который также иной, будет открыто далее. "Колена" означают религию, а "двенадцать колен" – Церковь относительно всего, потому что "колено" и "скипетр" на еврейском языке составляют одно слово; скипетр означает царство, а Господнее царство есть небо и Церковь.
350. [Стих 5] "Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч " означает небесную любовь, которая есть любовь к Господу, во всех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа. "Иудой" в высшем смысле обозначен Господь относительно небесной любви, в духовном смысле – небесное царство Господа, также Слово, а в природном смысле – небесное учение Церкви, исходящее из Слова. Здесь, однако, "Иудой" обозначена небесная любовь, которая есть любовь к Господу; а поскольку она называется первой по порядку, то означает эту любовь во всех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа; ибо колено, названное первым, составляет все в остальных. Это – как их голова и как универсальное, входящее во все последующие части, соединяющее, разграничивающее и изменяющее их. Это есть любовь к Господу. Что "двенадцать тысяч" означают всех, пребывающих в этой любви, может быть видно выше (п. 348). Хорошо известно, что двенадцать колен Израиля после Соломона были разделены на два царства, Иудейское и Израильское. Иудейское царство прообразовало небесное царство или Священство Господа, а Израильское царство – духовное царство или Царство Господа. Последнее, однако, было разрушено, когда не осталось ничего духовного в них; но Иудейское царство было сохранено из-за Слова, и потому что Господь должен был родится там. Однако, когда они полностью фальсифицировали Слово, и поэтому не могли узнать Господа, тогда их царство было разрушено. Из этого можно заключить, что "коленом Иуды" обозначена небесная любовь, которая есть любовь к Господу; но поскольку это относится к Господу и к Слову, то они были таковы, как описано выше, "колено Иуды" также означает противоположную любовь, которая является любовью к себе и, следовательно, любовью к господству, происходящему от любви к себе, которая называется дьявольской любовью. Что "Иудой" и его коленом обозначено небесное царство и его любовь, которая есть любовь к Господу, видно из следующих мест: