Неффалим на высотах поля (Суд. 5:18).
"Высоты поля" суть внутренние предметы Церкви относительно постижения.
Неффалим насыщен благоволением и исполнен благословения Господа; запад и юг
во владении его (Втор. 33:23).
"Обладать западом" означает действенным добром любви, тогда как "югом" означает светом мудрости, который является этим постижением.
Неффалим - серна стройная; он говорит прекрасные изречения (Быт. 49:21).
Так описано состояние после искушения, как высвобождение красноречия, происходящее от постижения. Также написано, что некто из колена Неффалима:
Обладая способностью, искусством и умением выделывать всякие вещи из
меди, производил Соломону в храме различные работы (3 Цар. 7:14).
Исторические части Слова относительно имен и колен, являются значимыми настолько же, насколько и пророческие.
355. "Из колена Манассии запечатлено двенадцать тысяч" означает волю к служению и действия в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. Есть три сущности, следующие в порядке: любовь к Господу, мудрость и служение, как говорится выше (п. 352). Также и здесь: взаимная любовь, понимание или постижение, и воля или действие. Они также составляют одно даже до того, что если одного недостает, то оставшиеся два не являются чем-нибудь. Воля к служению является следствием, то есть конечным, в котором две предшествующие сущности проявляются и сосуществуют. "Манассия" имеет это значение, потому что Иосиф, который был отцом Манассии и Ефрема, означает духовное Церкви, а духовное Церкви есть добро воли, и также истина разумения. Вот, почему "Манассия" означает добрую волю Церкви, тогда как "Ефрем" означает ее разум. "Манассия" означает добрую волю Церкви, потому что "Ефрем" означает разум, как ясно у Осии, где Ефрем называется много раз; а как "Манассия" означает добрую волю Церкви, он также означает действие, поскольку воля есть намерение всякого действия, где же есть намерение, там есть действие настолько, насколько это возможно. "Манассия" называется в некоторых местах: когда он был рожден (Быт. 41:50-52); когда он был принят Иаковом вместо Симеона (Быт. 48:3-5); и был благословен им (Быт. 48:15, 16); и Моисеем (Втор. 33:17); и кроме того (Ис. 9:18-20; Пс. 59:9; Пс. 79:3; Пс. 107:9); из чего можно заключить в некоторой мере, что под "Манассией" понимается добрая воля Церкви.
356. [Стих 7] "Из колена Симеона запечатлено двенадцать тысяч" означает духовную любовь, которая есть любовь к ближнему или милосердие в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Симеоном" обозначено в высшем смысле Провидение, в духовном смысле – любовь к ближнему или милосердие, а в природном смысле – повиновение и послушание. В предыдущих двух сериях говорилось о пребывающих в небесном царстве Господа. Теперь, в этих сериях, говорится о пребывающих в духовном царстве Господа, чья любовь называется духовной любовью, которая есть любовь к ближнему и милосердие. Симеон и его колено прообразовали эту любовь и, следовательно, означали ее в Слове, потому что он родился после Рувима следующим перед Левием, этими же тремя, Рувимом, Симеоном и Левием, в их порядке, означается истина в понимании или вере, истина в воле или милосердие и истина в действии или добрые дела, также как Петром, Иаковом и Иоанном. Поэтому Симеон и его колено прообразовали истину в воле, которая является и милосердием, и повиновением; он был назван от слова "слышать", а "слышать" означает два понятия: понимать истину и желать ее или слушаться; говорится "понимать ее", когда слушаешь кого-то, и говорится "желать ее и слушаться", когда внимаешь кому-либо или слушаешься. Кое-что должно быть сказано здесь о любви к ближнему или о милосердии. Любовь к ближнему есть любовь послушания Господним заповедям, которые содержатся в основном во второй скрижали Декалога и являются таковыми: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай того, что у ближнего твоего. Человек, не желающий совершать таких поступков, потому что они являются грехами, любит ближнего; ибо тот, кто ненавидит его и из-за ненависти желал бы убить его, не любит ближнего; не любит также ближнего тот, кто желает прелюбодействовать с его женой; не любит ближнего тот, кто желает украсть и разграбить его добро. Павел также учит этому в следующих словах:
Любящий другого исполнил Закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем Слове: люби ближнего
своего, как самого себя. И так: любовь есть исполнение Закона (Рим. 13:8-10).
357. "Из колена Левия запечатлено двенадцать тысяч" означает расположение к истине из добра, образующее разум у тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Левием" в высшем смысле обозначена Любовь и Милосердие, в духовном смысле – милосердие в действии, которое есть добро жизни, а в природном смысле – общественный союз и соединение. Он, действительно, был так назван от значения "твердо держаться", которым в Слове означается соединение через любовь. Здесь, однако, "Левием" обозначена любовь или расположение к истине, а оттуда разум, потому что он следует после Симеона, и является средним в этом ряду. Поскольку "Левий" обычно прообразовал это, то его колену было определено священство (Чис. 3:1 до конца; Втор. 21:5; и в других местах). Что "колено Левия" означает любовь к истине, которая является той любовью, по которой Церковь становится Церковью, а из нее разум, может быть видно из этих отрывков:
Сыны Левия были избраны Господом Богом, чтобы служить Ему и благословлять
именем Господа (Втор. 21:5).
"Благословлять именем Господа" значит учить, что могут делать только пребывающие в расположении к истине и оттуда в разуме.
Левиты слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим
Иакова и заповедям Твоим Израиля (Втор. 33:8-11).
И внезапно придет в храм Свой Господь, и сядет Он переплавлять серебро,
и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро (Мал. 3:1-4).
"Очистить сынов Левия" значит очистить тех, которые состоят в расположении к истине. Поскольку это расположение расцветает из разума, поэтому "жезл Левия", на котором было написано имя Аарона, расцветал миндалями (Чис. 17:17-26).
358. "Из колена Иссахара запечатлено двенадцать тысяч" означает добро жизни у тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Иссахаром" в высшем смысле обозначено Божественное Благо Истины и Истина Блага, в духовном смысле – небесная супружеская любовь, происходящая от добра и истины, а в природном смысле – вознаграждение. Здесь, однако, это есть добро жизни, потому что в этой группе он третий по порядку, а третий в любой группе означает конечного, который происходит из двух предыдущих, как следствие, происходящее из своей причины; следствие же духовной любви, которая является любовью к ближнему и обозначена "Симеоном", через расположение к истине, которое обозначено "Левием", производит добро жизни, которое есть "Иссахар". Он был, действительно, назван от "вознаграждения" (Быт. 30:17, 18), таким образом, от "награды", а добро жизни имеет награду само в себе. Подобное означено "Иссахаром" в благословении его Моисеем:
Веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих; созывают они народ на гору,
там заколают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами,
сокрытыми в песке (Втор. 33:18, 19).
Однако, "Иссахаром" в благословении его отцом Израилем (Быт. 49:14, 15) обозначено добро жизни, ищущее заслугу, как может быть видно "В тайнах Неба", изданных в Лондоне (п. 6388).
359. [Стих 8] "Из колена Завулона запечатлено двенадцать тысяч" означает супружескую любовь блага и истины также в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Завулоном" в высшем смысле обозначено соединение Самой Божественности и Божественной Человечности в Господе, в духовном смысле – супружество блага и истины в пребывающих на небе и в Церкви, а в природном смысле – сама супружеская любовь. Следовательно, "Завулоном" здесь обозначена супружеская любовь блага и истины. Он, действительно, был назван от "сожительства" (Быт. 30:19, 20); говорится "сожительство" о супругах, чей дух соединен в один, поскольку такое соединение является духовным сожительством. Супружеская любовь блага и истины, которая здесь означена "Завулоном", есть супружеская любовь Господа и Церкви. Господь есть Само Благо Любви, и Он дарует Церкви возможность быть истиной, происходящей из этого блага; сожительство возникает, когда человек Церкви принимает блага от Господа в истинах, после чего в человеке происходит супружество блага и истины, которое является самой Церковью, и он становится небом. Вот, почему царство Божье, то есть небо и Церковь в Слове так много раз сравниваются с супружеством.
360. "Из колена Иосифа запечатлено двенадцать тысяч" означает учение добра и истины в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Иосифом" в высшем смысле обозначен Господь в отношении Божественного Духовного, в духовном смысле – духовное царство, а в природном смысле – плодоношение и умножение. Здесь, однако, "Иосифом" обозначено учение добра и истины, которое содержится в пребывающих в духовном царстве Господа. Оно обозначено здесь "Иосифом", потому что он называется после колена Завулона и перед коленом Вениамина, таким образом, в середине; колено же, названное первым в серии или в ряде, означает некоторую любовь, принадлежащую воле, тогда как колено, названное после него, означает нечто от мудрости, происходящей от разума, а колено, названное последним из всех, означает некоторое служение или следствие, происходящее от них. Следовательно, любой ряд является полным рядом. Так как "Иосиф" означал духовное царство Господа, он был, поэтому, поставлен правителем в Египте (Быт. 41:38-44; Пс. 104:17-22), где все детали означали предметы, принадлежащие духовному царству Господа. Духовное царство является Царство Господа, а небесное царство – Его Священством. "Иосиф" здесь означает учение добра и истины, потому что он здесь вместо Ефрема, а "Ефремом" обозначен разум Церкви (смотри Учение Нового Иерусалима о Священном Писании, п. 79); разум Церкви есть все, исходящее от учения добра и истины из Слова. Иосиф здесь назван вместо Ефрема, потому что Манассия, который был другим сыном Иосифа и обычно означал добрую волю Церкви, рассматривался прежде среди прочих колен (п. 355). Поскольку разум Церкви происходит из учения добра и истины, поэтому разум и также учение обозначено "Иосифом" в следующих отрывках: