Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою (Иез. 16:9).
Это говорится о Иерусалиме; "воды" означают истины, а "кровь" – фальсификации истин. Из этих отрывков можно заключить, что прообразовалось и, следовательно, означалось "омовением" в Израильской Церкви, как например:
Аарон пусть омоет тело свое прежде, чем он наденет священные одежды (Лев. 16:4, 24).
И прежде, чем приступать к жертвеннику для служения (Исх. 30:18-21; 40:30, 31).
Подобным образом Левиты (Чис. 8:6, 7).
Так же и другие, ставшие нечистыми через грехи; даже когда они омывали сосуды (Лев. 11:32; 14:8, 9; 15:5-12; 17:15, 16; Мф. 23:25, 26).
Что они были освящены омовениями (Исх. 29:4; 40:12; Лев. 8:6).
Что Нееман из Сирии омывал себя в Иордане (4 Цар. 5:10, 14).
Поэтому, что бы они могли омывать себя,
Было сделано литое море из меди и поставлено на правой стороне храма,
на юго-восточной стороне (3 Цар. 7:23-39).
И что Господь омывал ноги учеников (Ин. 13:10).
И Он сказал слепому: пойди, умойся в купальне Силоам (Ин. 9:6, 7, 11, 15).
Из этих мест можно видеть, что "омовение" у сынов Израилевых прообразовало омовение духовное, которое является очищением от зла и неправд с целью преобразования и возрождения. Из сказанного выше ясно, что означалось крещением в Иордане Иоанном (Мф. 3; Мк. 1:4-13), и что означалось словами Иоанна о Господе, что Он крестил Духом святым и огнем (Лк. 3:16; Ин. 1:33); и о себе, что он крестил водой (Ин. 1:26). Значение этого состоит в том, что Господь омывает или очищает человека Божественной Истиной и Божественным Благом, и что Иоанн своим крещением прообразовал это; ибо "Дух Святой" есть Божественная Истина, "огонь" есть Божественное Благо, а "вода" прообразует их; так как "вода" означает Истину Слова, которая становится добром жизни в соответствии с ним (п. 50).
379. "И убелили одежды свои кровью Агнца" означает, что они были очищены истинами от лжи зла и таким образом преобразованы Господом. Существует зло лжи и ложь зла; зло лжи содержится в тех, которые по религии верят в то, что зло не осуждается, если только они признают вслух, что они – грешники; а ложь зла содержится в тех, которые утверждают зло, относящиеся к ним непосредственно. Здесь, как выше (п. 378), "одежды" означают общие истины, происходящие из Слова, что делает их религиозными принципами. Говорится, что они "убелили свои одежды кровью Агнца", потому что "убелить" относится к истине (п. 167, 231, 232), таким образом, что они очистили неправды истинами. Это также означает, что они были так преобразованы Господом, ибо все, сражающиеся со злом в мире и верующие в Господа, после своего отхода из мира научаются Господом и уводятся от неправд религии посредством истин, и так преобразуются. Это так, потому что те, которые избегают зол как грехов, пребывают в добре жизни, а добро жизни желает истин, признает и принимает их; но зло жизни никогда не делает этого. Верят, что "кровь Агнца" здесь и в других местах в Слове означает крестное страдание Господа; но крестное страдание было последним искушением, которым Господь полностью победил ады и в полноте прославил Свою Человечность. Этими двумя достижениями Он спас человека; что видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 11-14 и 15-17), а также выше (п. 67). И поскольку Господь этим в полноте прославил Свою Человечность, то есть соделал ее Божественной, поэтому ничто иное не может пониматься под Его плотью и кровью, как Божественное в Нем и от Него, "плотью" – Божественное Благо Божественной Любви, а "кровью" – Божественная Истина, происходящая из этого Блага. "Кровь" упоминается во многих местах в Слове, и всюду в духовном смысле ею означается Божественная Истина Господа, которая также является Божественной Истиной Слова, а в противоположном смысле – Божественная Истина Слова, фальсифицированная или оскверненная, как можно видеть из следующих мест:
Во-первых; что "кровью" обозначена Божественная Истина Господа или Слово, ясно из этих утверждений: что "кровь" называлась "кровью завета", а завет есть соединение, и это совершилось Господом через Его Божественную Истину, как у Захарии:
Кровью завета твоего Я освобожу узников изо рва (Зах. 9:11);
и у Моисея:
Моисей, после того, как он читал книгу завета вслух народу, взял крови и окропил народ, говоря:
вот кровь завета, который Господь заключил с вами во всех словах этих (Исх. 24:3-8).
Иисус, взяв чашу, подал им и сказал: пейте из нее все, это есть Кровь Моя нового завета
(Мф. 26:27, 28; Мк. 14:24; Лк. 22:20).
"Кровью Нового Завета" или "Заветом" обозначено Слово, которое называется "Соглашением" и "Заветом", Ветхим и Новым, таким образом, Божественная Истина. Поскольку это обозначено "кровью", поэтому Господь дал им вино, говоря: "Это – Моя Кровь", "вино" же означает Божественную Истину (п. 316); поэтому также оно называется "кровью виноградов" (Быт. 49:11; Втор. 32:14). Это еще более очевидно из таких слов Господа:
Аминь, Аминь, говорю вам: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,
то не будете иметь в себе жизни, ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть
питие. Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, пребывает во Мне и Я в нем (Ин. 6:50-58).
Довольно ясно, что под "кровью" здесь понимается Божественная Истина, ибо говорится, что тот, кто ее пьет, имеет жизнь и пребывает в Господе, и Господь в нем. Что Божественная Истина производит это и жизнь в соответствии с этим, и что Святая Вечеря подтверждает это, известно в Церкви. Так как "кровь" означает Божественную Истину Господа, которая является также Божественной Истиной Слова, и это есть Сам Завет, или Ветхий и Новый Завет, поэтому "кровь" была наибольшей святыней, представленной в Израильской Церкви, в которой все предметы вместе и раздельно соответствовали духовным предметам, как например:
И пусть возьмут от крови агнца и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей
в домах; и не будет между вами язвы губительной (Исх. 12:7, 13, 22).
Что кровью всесожжения окроплялся жертвенник, Аарон, его сыновья и их одежды
(Исх. 29:12, 16, 20, 21; Лев. 1:5, 11, 15; 3:2, 8, 13; 4:25, 30, 34; 5:9; Чис. 18:17; Втор. 12:27).
Также перед завесою святилища, подножие жертвенника всесожжений, на роги
жертвенника благовонных курений (Лев. 4:6, 7, 17, 18; 16:12-15).
Подобное обозначено "кровью Агнца" в следующих словах в "Откровении":
Произошла на небе война, Михаил и ангелы его воевали против дракона,
и победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего (Откр. 12:7, 11).
Поскольку нельзя думать, что Михаил и его ангелы победили дракона иным способом, чем Божественной Истиной Господа в Слове; поэтому ангелы на небе не могут думать о какой-либо крови, не думают они при этом и о страдании Господа, но о Божественной Истине и Его воскресении. Поэтому, когда человек думает о крови Господа, то ангелы под ней понимают Его Божественную Истину, когда человек думает о страдании Господа, они постигают Его прославление, а только затем воскресение. Что это так, мне дано было знать многими опытами. Что "кровь" означает Божественную Истину, ясно также из этих слов у Давида:
Бог спасет души погибших; и драгоценна будет кровь их перед очами его; и будут жить,
и будут давать ему от золота Аравии (Пс. 71:13-15).
Говорится, что "драгоценна их кровь в глазах Божиих", так как Божественная Истина пребывает в них; "золото Савы" есть мудрость. У Иезекииля:
Соберитесь к великой жертве на горах Израилевых, и будете есть мясо мужей сильных и пить кровь князей земли; и будете пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю за вас.
И явлю славу Мою между народами (Иез. 39:17-21).
Под "кровью" здесь не может пониматься кровь, ибо говорится, что они будут пить "кровь князей земных", и что они будут пить "даже до опьянения". Истинный смысл Слова заключается, однако, в том, что под "кровью" понимается Божественная Истина; это также относится к Церкви Господа, которая будет восстановлена среди народов.
Во-вторых; что "кровь" означает Божественную Истину, может быть видно из противоположного смысла, в котором она означает Божественную Истину Слова, фальсифицированную или оскверненную; это ясно из следующих отрывков:
Тот Кто затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии,
и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла (Ис. 33:15).
Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь (Пс. 5:7).
Все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь смоет кровь
из среды его духом суда и духом огня (Ис. 4:3, 4).
В день рождения твоего, Я увидел тебя брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе:
"В кровях твоих живи!"; омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою (Иез. 16:5, 6, 9, 32, 36, 38).
Бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно
было прикоснуться к одеждам их (Плач. 4:13, 14).
Одежда, обагренная кровью (Ис. 9:4).
Даже на полах одежды твоей находится кровь невинных (Иер. 2:33, 34).
Ваши руки полны крови, омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши (Ис. 1:15, 16).
Руки ваши осквернены кровью, и персты ваши беззаконием, уста ваши
говорят ложь, и они спешат на пролитие невинной крови (Ис. 59:3, 7).
Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их
беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь (Ис. 26:21).
А тем, кто приняли Его, дал власть быть сыновьями Божьими,
которые ни от крови родились (Ин. 1:12, 13).
В Вавилоне найдена кровь пророков и святых (Откр. 18:24).
Море стало как кровь мертвеца, и источники вод сделались кровью
(Откр. 16:3, 4; Ис. 15:6, 9; Пс. 104:23, 28, 29).
Нечто подобное обозначено тем, что:
Реки и их потоки, озера и вместилища вод в Египте превратились в кровь (Исх. 7:15-25).
Луна превратится в кровь прежде, чем наступит день Господень (Иоиль 2:31).
Луна сделалась как кровь (Откр. 6:12).
В этих местах и во многих других "кровь" означает истину Слова, фальсифицированную и оскверненную; и это может быть видно более наглядно из тех отрывков в Слове, читаемых последовательно. Поскольку "кровью" в противоположном смысле обозначена Истина Слова, фальсифицированная или оскверненная, то ясно, что в подлинном смысле "кровью" обозначена не фальсифицированная Истина Слова.