Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 72 из 211)

означает исследование и выявление состояния Церкви в тех, для кого религия является одной верой, какого они качества в отношении расположения и принятия истин по Слову.

"И упала с неба большая звезда, горящая подобно факелу"

означает проявление их собственного разумения, происходящего от гордости в результате адской любви.

"И пала на третью часть рек и на источники вод"

означает, что в результате этого все истины Слова были полностью фальсифицированы.

11. "Имя этой звезды полынь; и третья часть вод стала полынью"

означает адскую ложь, из которой происходит собственное разумение, фальсифицирующее все истины Слова.

"И многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки"

означает истребление во многих духовной жизни в результате фальсификации истин Слова.

12. "И четвертый Ангел вострубил"

означает исследование и выявление состояния Церкви в тех, для кого религия является одной верой, что они состоят во зле неправд и в неправдах зла.

"И третья часть солнца была поражена, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что третья часть их затмилась"

означает, что по причине зла, происходящего от лжи, и по причине лжи, происходящей от зла, они не знали, что такое любовь, ни что такое вера, ни какова истина.

"Так, чтобы третья часть дня не светла была, как и ночи"

означает, что в них нет больше никакой духовной истины и никакой природной истины, полезной для учения и жизни по Слову.

13. "И я видел и слышал одного Ангела, летящего посреди неба"

означает наставление и пророчество Господа.

"И говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных гласов труб трех Ангелов, которые будут трубить"

означает величайший стон о состоянии осуждения тех в Церкви, которые учением и жизнью утвердились в вере, отделенной от милосердия.

Объяснение

387. Есть два царства, на которые разделяется все небо: небесное царство и духовное царство. Небесное царство состоит из тех, которые пребывают в любви к Господу и следовательно в мудрости; тогда как духовное царство состоит из пребывающих в любви к ближнему и следовательно в разуме; и поскольку любовь к ближнему также называется милосердием, а разум называется верой, то последнее царство состоит из тех, которые пребывают в милосердии и, следовательно, в вере. Поскольку небо разделяется на два царства, ад также разделяется на два царства, им противоположные; на дьявольское царство и сатанинское царство. Дьявольское царство состоит из тех, которые пребывают в любви к господству, происходящей от любви к себе, следовательно, находятся в безумии, поскольку эта любовь противоположна небесной любви, а ее безумие противоположно небесной мудрости. Сатанинское царство состоит из пребывающих в любви к господству, происходящей от собственного умствования, и, таким образом, из состоящих в безумии, поскольку эта любовь противоположна духовной любви, а ее безумие противоположно духовному разуму. Под "глупостью" и "безумием" понимается глупость и безумие в вопросах небесных и духовных. Подобное сказанному о небе должно пониматься и о Церкви на земле, поскольку они составляют одно. Об этих двух царствах может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне (п. 20-28, и во многих других местах). Поскольку, как говорилось в Предисловии и в п. 2, "Откровение" рассматривает исключительно состояние Церкви в ее конце, по этой причине теперь говорится о тех, которые пребывают в двух царствах небесных и в двух царствах адских, и об их качествах. От 8-й главы до главы 16-й говорится о тех, которые пребывают в духовном царстве и в сатанинском царстве, противоположном ему; а в главах 17 и 18 о тех, которые пребывают в небесном царстве и в дьявольском царстве, ему противоположном; после этого о Последнем Суде и, наконец, о Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим; она заключает в себе все предыдущее, ибо она есть цель, ради которой все совершается. В различных местах Слова упоминается Дьявол и Сатана, под ними же понимается ад. Таково их название, потому что все, сущие в одном аду, называются дьяволами, а все, сущие в другом аду, называются сатанами.

388. [Стих 1] "И когда Он открыл седьмую печать" означает исследование Господом состояния Церкви и, следовательно, состояния жизни пребывающих в Его духовном царстве, которые состоят в милосердии и оттуда в вере, здесь состоящих в одной вере. Что это так, можно заключить по словам этой главы, понимаемым в духовном смысле. Ибо в этой главе и в следующей главе 16 говорится о пребывающих в духовном царстве, которые, как говорилось выше (п. 387), состоят в любви к ближнему и затем в разумении. Но поскольку в наши дни говорится "милосердие" вместо любви к ближнему, а "вера" вместо разумения, здесь не производится никакого исследования состоящих в милосердии и затем в вере, потому что милосердие и вера принадлежат пребывающим на небе; поэтому здесь производится исследование состоящих в одной вере. Одна вера является также верой, отдельной от милосердия, ибо она не имеет никакого соединения, как может быть видно ниже (п. 417). Что "открывать печать" означает исследовать состояния жизни или, что одно и то же, состояния Церкви и следовательно жизни, может быть видно выше (п. 295, 302, 309, 317, 324).

389. "Наступила тишина на небе, как бы на полчаса" означает, что ангелы духовного царства Господа очень изумились, увидев называющих себя состоящими в вере в таком состоянии. Под тишиной на небе ничто иное не понимается, как изумление там над теми, которые называют себя состоящими в вере, между тем, как они не пребывают в таком состоянии; ибо их состояние описано далее, его качество можно установить из объяснений. "Полчаса" обозначает весьма, потому что "час" означает полное состояние. Что время означает состояние, может быть видно ниже.

390. [Стих 2] "И я видел семь Ангелов, которые стояли перед Богом" означает все духовное небо в присутствии Господа, слушающее и исполняющее Его повеления. "Семь Ангелов" означают все небо, потому что "семь" означает все или все предметы, а следовательно целое и все (п. 10); "Ангелом" же в высшем смысле обозначен Господь, и в некотором смысле небо (п. 5, 66, 342, 344), здесь духовное небо, как может быть видно из вышесказанного (п. 387, 388). Что "стоять перед Богом" означает слушать и исполнять то, что Он повелевает, может быть видно выше (п. 366).

391. "И семь труб были даны им" означает исследование и открытие состояния Церкви и затем жизни пребывающих в одной вере. "Трубами" здесь обозначено то же, что словом "трубить", потому что в них трубили, а "трубить в трубы" означает созывать всех на торжества, которые бывают различны; здесь призывать для исследования и открытия качества, каковы состоящие в одной вере, таким образом, исследование качества тех, которые принадлежат Реформаторским Церквям. Должно быть известно, что ныне Церковь в Реформаторском мире разделена на три по трем лидерам, которыми были: Лютер, Кальвин и Меланктон, и что эти три Церкви во многом различны; но в том пункте, что человек оправдывается верой без дел закона, они все согласны, что весьма удивительно. Что "трубить в трубы" означает созывать, может быть видно ниже (п. 397).

392. [Стих 3] "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу" означает духовное богослужение, которое совершается по добру милосердия через истины веры. "Алтарем", перед которым стоял Ангел, и "золотой кадильницей", которую он имел в своей руке, обозначено богослужение Господу по духовной любви, и это богослужение происходит из добра милосердия через истины веры. У сынов Израилевых было два алтаря, один вне скинии, другой внутри скинии. Алтарь вне скинии назывался алтарем всесожжения, ибо на нем совершались всесожжения и жертвы. Алтарь внутри скинии назывался алтарем воскурений, а также золотым алтарем. Там было два алтаря, потому что богослужение Господу совершается по небесной любви и по духовной любви; по небесной любви пребывающими в Его небесном царстве, а по духовной любви пребывающими в Его духовном царстве. Об этих двух царствах смотри выше (п. 387). О двух алтарях видно в следующих местах у Моисея: об алтаре всесожжения (Исх. 20:21 до конца; 27:1-8; 29:36-43; Лев. 7:1-5; 8:11; 16:18, 19, 33, 34), об алтаре курения (Исх. 30:1-10; 31:8; 37:25-29; 40:5, 26; Чис. 7:1). Эти алтари, кадильницы и воскурения фимиама были увидены Иоанном не потому, что такие предметы предусмотрены на небе, они только прообразовали там богослужение Господу. Причина, по которой такие предметы были установлены у сынов Израилевых, и о них часто упоминается в Слове, состоит в том, что Церковь была прообразовательной Церковью, ибо все атрибуты их богослужения обычно прообразовали и, следовательно, означали небесные и духовные Божественные качества Господа, составляющие Его Церковь на небесах и на земле. Поэтому, то же означается в Слове этими двумя алтарями в следующих местах:

Пошли свет Твой и истину Твою; и приведут они меня в обители Твои,

подойду я к алтарю Божию, к Богу (Пс. 42:3, 4).

Буду омывать в ненависти руки мои и обходить алтарь Твой, Господи,

чтобы возвещать гласом хвалы Твои (Пс. 25:6, 7).

Грех Иуды написан железным резцом, начертан на скрижали сердца их,

и на рогах алтарей их (Иер. 17:1, 2).

Ты – Бог мой, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам алтаря (Пс. 117:27).

В тот день алтарь Господу будет посреди земли Египетской (Ис. 19:19).

"Алтарь Иегове посреди земли Египетской" означает богослужение Господу по любви в природном человеке.

Тернии и волчцы вырастут на алтарях их (Ос. 10:7, 8).

Этим означается богослужение злом и ложью зла. Кроме того в других местах, как Ис. 27:9; 56:6, 7; 60:7; Плач. 2:7; Иез. 6:3, 4, 6, 13; Ос. 8:11; 10:1, 2; Ам. 3:14; Пс. 50:18, 19; Пс. 73:2-4; Мф. 5:23, 24; 23:18-20. А как богослужение Господу обычно было прообразовательным и, поэтому, означалось "алтарем", то ясно, что под "алтарем" здесь, в "Откровении", ничто иное не понимается, как и в других местах также: