12. "Благодать вам и мир" означает Божественное приветствие. Что понимается в частности под "благодатью" и "миром" будет установлено далее: что слова "мир вам" были приветствием Господа ученикам, таким образом, Божественным приветствием, может быть видно (Лк. 24:36, 37; Ин. 20:19-21); и по заповеди Господа это было приветствие учеников ко всем, к которым они входили (Мф. 10:11-15).
13. "От Того, Который есть и был, и грядет" означает от Господа, Который Вечен и Бесконечен, и Сущий. Что это Господь, вполне ясно из тех мест в этой главе, где говорится, что он услышал глас, исходящий от Сына Человеческого, говорящий:
Я есть Альфа и Омега, Первый и Последний (Откр. 1:10).
И затем:
Я Первый и Последний (Откр. 1:17).
И в следующей главе (Откр. 2:8) и впоследствии (Откр. 21:6; 22:12-13); и у Исаии:
Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:
Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис. 44:6).
Также у Ис. 48:12; Тот, Кто есть Первый и Последний есть "Тот, Кто есть и Кто был, и грядет". Это также понимается под "Иеговой", ибо имя Иегова означает "есть"; и Он Тот, Кто есть, и Кто является Самим Бытием, также был и будет, ибо прошлое и будущее составляют в Нем настоящее. Поэтому Он Вечен вне времени и Бесконечен вне пространства. Церковь признает это, поскольку в учении о Троице, называемой символом Афанасия, есть такие слова:
Отец Вечен и Бесконечен, Сын Вечен и Бесконечен, и Дух Святой Вечен и Бесконечен, но не три Вечных и Бесконечных, но Один.
То, что это Один Господь, показано в Учении Нового Иерусалима о Господе.
14. "И от семи духов, находящихся перед престолом Его" означает от всего неба, где Господь пребывает в Своей Божественной Истине, и где Его Божественная Истина принимается. Под "семью духами" понимаются все, пребывающие в Божественной Истине, а в общем смысле – Сама Божественная Истина. Что под "семью" понимаются все люди и предметы, может быть видно выше (п. 10), и что под престолом понимается все небо, будет видно теперь. Следовательно словами "перед престолом" означается там, где есть Божественная Истина; ибо небо не является небом из соби ангелов, но из Божественности Господа, как было показано во многих местах в книгах: "Мудрость Ангельская о Божественном Провидении" и "Мудрость Ангельская о Божественной Любви". Что престол Господа означает небо, видно из следующих отрывков:
Так говорит Господь: небо - престол Мой (Ис. 66:1).
Господь на небесах поставил престол Свой (Пс. 102:19).
И клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящем на нем (Мф. 23:22).
Над сводом, который над головами их было подобие престола по виду как бы из камня сапфира;
а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем (Иез. 1:26; 10:1).
Под "сводом, который над головами их" понимается небо. Также в Откровении:
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем (Откр. 3:21).
"На престоле Моем" значит на небе, где царит Его Божественная Истина. Поэтому, когда упоминается суд, говорится, что Господь воссядет на престоле, ибо суд производится через истины.
15. [Стих 5] "И от Иисуса Христа" означает Божественную Человечность. Под "Иисусом Христом" и "Агнцем" в Слове понимается Господь относительно Божественной Человечности, что может быть видно выше (п. 6).
16. "Который есть свидетель верный" означает, что Он есть Сама Божественная Истина. Что "свидетель" говорится об истине, и что Истина свидетельствует о себе, также как и Господь, Который есть Божественная Истина и Само Слово, может быть видно выше (п. 6).
17. "Первенец из мертвых" означает, что Он также есть Само Божественное Благо. Никто пока еще не знает, что есть "первенец из мертвых", древние же рассуждали о том, что это означает. Им было известно, что "первенец" означает то, что является первым и основным, от которого исходит все в Церкви; и многие верили, что это есть истина в учении и вере, но не многие, что это есть истина в действии и деле, то есть добро жизни. Что последнее является тем первым и главным в Церкви, и отсюда, что понимается в собственном смысле под "первенцем", будет видно. Но сначала кое-что будет сказано о мнении тех, которые верили, что первым и главным в Церкви, то есть "первенцем", является истина в учении и вере. Они так верили, потому что ее изучают сначала, и потому что Церковь становится Церковью через истину, но только тогда, когда истина становится жизнью. До этого она пребывает просто в мышлении и в памяти разума, а не в действии воли; истина же, которая не в действии или в деле, не живет. Она подобна дереву без плода, распространяющему ветви и листья, также подобна знанию без применения для пользы. Она также подобна основанию, на котором будет построен дом для жительства. Эти предметы являются первыми в свое время, но не первыми в цели; а предметы первые в цели являются главными. Ибо проживание в доме есть первое в цели, а первое во времени есть основание. Также польза есть первое в цели, а знание – первое во времени. Подобным образом, первым в цели, когда садится дерево, является плод, но ветви и листья являются первыми во времени. Это подобно разумению, которое формируется сначала в человеке для того, чтобы то, что человек делал, он делал с пониманием; иначе разум подобен проповеднику, который учит хорошо, но живет дурно. Кроме того, всякая истина, посеянная во внутреннем человеке, пускает корни во внешнем; и поэтому если засеянная истина не пускает корни во внешнем человеке, который не принимает ее в действие, тогда она становится подобна дереву, посаженному не глубоко в земле, а на ее поверхности, которое немедленно увядает под палящими лучами солнца. Человек, творивший истины, уносит этот корень с собой после смерти, но не тот человек, который знал и признавал их только верой. Поскольку многие из древних ставили первое во времени первым в цели, а цель есть главное, то они говорили, что "первенец" означает истину Церкви по учению и вере, не зная, что это только первое по видимости, но не на самом деле. Но все, соделавшие истину в учении и вере главным пунктом, осуждены, ибо в этой истине нет ничего от дел или действий, или ничего от жизни. Каин, который был первенцем Адама и Евы, был осужден по этой причине; что им означалась истина в учении и вере, может быть видно в книге: "Мудрость Ангельская о Божественном Провидении" (п. 242). По этой же причине Рувим, первенец Иакова, был осужден своим отцом (Быт. 49:3, 4), и право первородства было отнято у него (1 Пар. 5:1). Что под "Рувимом" в духовном смысле понимается истина в учении и вере, будет видно на следующих страницах. Под "первенцами Египта", которые все были поражены, будучи осужденными, в духовном смысле не понимается ничто иное, как истина в учении и вере, отдельная от добра жизни; истина, которая сама в себе мертва. Под "козлами" у Даниила (8) и у Матфея (25) понимаются не иные, чем состоящие в вере, отдельной от жизни, о которых видно в Учении Нового Иерусалима о Вере (п. 61-68). Что состоящие в вере, отдельной от жизни, были отвержены и осуждены во время Последнего Суда, может быть видно в "Продолжении о Последнем Суде" (п. 16). Из этого можно заключить, что истина в учении и вере не является первородной в Церкви, но истина в действии или на деле, то есть добро жизни; Церковь не бывает в человеке, пока истина не становится жизнью, а когда истина становится жизнью, тогда она становится добром. Разум не влияет на волю своим мышлением и памятью, а через волю на действие, но воля влияет на мышление и память разума и действует; а что происходит из воли через понимание, происходит из чувства, принадлежащего любви, через мышление, принадлежащее разуму, и все это называется добром и входит в жизнь. Поэтому Господь говорит:
А поступающий по правде идет к свету, дабы явлены были дела его,
потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:21).
Так как Иоанн прообразовал добро жизни, а Петр – истину веры, поэтому Иоанн приклонился к груди Господа и следовал за Иисусом, но не Петр (Ин. 21:18-23). Господь, поэтому, сказал об Иоанне, что он пребудет "пока Он не придет" (Ин. 21:22, 23), то есть до того дня, который является пришествием Господа. Поэтому добро жизни теперь преподано Господом для тех, которые будут составлять Его Новую Церковь, то есть Новый Иерусалим. Итак, "первородным" является то, что истина сначала производит из добра, так же как разумение производит из воли; потому что истина происходит от разумения, а добро – от воли. Это "начало", потому что оно как семя, из которого все остальное происходит, является главным. В отношении Господа Он "Сам первенец из мертвых", потому что Он, как и Его Человечность, есть Сама Истина, соединенная с Божественным Благом, которым живут все люди, мертвые сами по себе. Подобное понимается у Давида: