Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 91 из 211)

С небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих (Плач. 2:1).

Земля - подножие ног Моих (Ис. 66:1).

Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс. 131:7).

Не клянись ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землею,

потому что она подножие ног Его (Мф. 5:34-35).

Я прославлю подножие ног Моих (Ис. 60:13).

Ты поставил его владыкою над делами рук твоих, все положил под ноги Его (Пс. 8:6).

О Господе говорится, что "Он поставил Свою правую ногу на море, а левую на землю", потому что пребывающие во внешних пределах Церкви не так утвердились в ошибочностях, как пребывающие в ее внутренних пределах.

471. [Стих 3] "И воскликнул громким голосом, как рыкает лев" означает горестное стенание, что от Него отнята Церковь. Что под словами "восклицать, как рыкает лев" обозначено горестное стенание о Церкви, что она отнята от Него, очевидно из того, что объясняется в предыдущей главе, где были исследованы и открыты состояния жизни принадлежавших Церкви, которые были прискорбными. Также это ясно из сказанного в этой главе, что "Ангел клялся Живущим во веки веков, что времени уже не будет", чем означается, что не будет более Церкви; и в следующей главе, что "зверь, выходящий из бездны, убьет двух Его свидетелей"; и особенно, что Он не будет признан и принят, хотя Он есть Бог неба и земли. Стенание об этом обозначено "Его рыком, как льва", так как лев рыкает, когда видит своих врагов и их нападения, и когда он видит, что похищают его детенышей и добычу. Сравнительно также делает и Господь, когда видит Свою Церковь, расхищаемую дьяволами. Что это обозначено словами "рыкать, как лев", можно заключить из следующих отрывков:

Как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов

кричало на него, так Господь Саваоф сойдет сразится за Гору Сион (Ис. 31:4).

Возгорится гнев Господа на народ Его, рев Его, как рев львицы; он рыкает подобно скимнам,

и заревет, и схватит добычу, и вот, тьма, горе, и свет померк в облаках. (Ис. 5:25-30).

Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой;

страшно возгремит на селение Свое (Иер. 25:30).

И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима (Иоиль 3:16).

Не истреблю Ефрема, ибо Я – Бог, вслед Господа пойдут они. Как лев, Он даст глас Свой (Ос. 11:9-10).

Лев начал рыкать, кто не содрогнется? Господь Бог сказал - кто не будет пророчествовать? (Ам. 3:8)

За Богом гремит глас; гремит Он гласом величества Своего (Иов 37:4-5).

Что "рев" означает горестное стенание, очевидно из этих отрывков:

Обветшали кости мои от вседневного стенания моего (Пс. 31:3).

Я изнемог и сокрушен; кричу от терзания сердца моего (Пс. 38:8).

Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода (Иов 3:24).

472. "И когда он воскликнул, семь громов проговорили голосами своими" означает, что Господь открывает через всеобщее небо то, что написано в книге. Таково значение этих слов, поскольку теперь следует, что он хотел "писать то, что говорили семь громов", но ему было сказано с небес запечатать это и не писать. А впоследствии, чтобы он съел книжку; и что в его устах она была сладка, как мед, но во чреве была горька, чем обозначено, что содержащееся в книге еще не будет принято. Причина этого может быть видна в следующем параграфе. Но я открою, что содержалось в книжке. В книжке было то, что содержится в Учении Нового Иерусалима о Господе, с начала до конца, а именно:

Что все Священное Писание говорит о Господе, и что Господь есть Слово (п. 1-7).

Что Господь исполнил все, содержащееся в законе, то есть все, содержащееся в Слове (п. 8-11).

Что Господь вошел в мир для покорения адов и прославления Своей Человечности, и что крестное страдание было последней битвой, которой Он полностью победил ады и полностью прославил Свою Человечность (п. 12-14).

Что Господь крестным страданием не удалил грехов, но что Он понес их (п. 15-17).

Что вменение Господней заслуги есть ничто иное, как прощение грехов после покаяния (п. 18).

Что Господь в отношении Его Божественной Человечности назван Сыном Божьим, а в отношении Слова Он назван Сыном Человеческим (п. 19-28).

Что Господь сделал Свою Человечность Божественной от Божественности в Себе Самом, таким образом, составил одно с Отцом (п. 29-36).

Что Господь есть Сам Бог, от Которого исходит Слово, и о Котором оно говорит. (п. 37-44).

Что Бог един, и что Господь есть этот Бог (п. 45).

Что Дух Святой есть Божественность, происходящая от Господа, и что это есть Сам Господь (п. 46-54).

Что учение Афанасьевой веры согласно с истиной, если только под Троицей Лиц понимается Троица Лица, находящаяся в Господе (п. 55-61).

Говорится, что "семь громов проговорили голосами своими", потому что речь Господа спускающаяся через небеса в более низкие области, слышится, как гром; и поскольку Он говорит через все небо сразу и, таким образом, в полноте, то сказано о "семи" громах, так как "семь" означает все в полноте (п. 10, 391); поэтому "гром" также означает наставление и постижение истины (п. 236); здесь также раскрытие и проявление. Что глас с неба слышится как гром, когда он исходит от Господа, очевидно из этих отрывков:

Иисус сказал: Отец, прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил,

и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром (Ин. 12:28-30).

Бог гремит гласом, гремит Он гласом величества Своего (Иов 37:4, 5).

Возгремел с неба Господь, и Всевышний дал глас Свой (2 Цар. 22:14).

И услышал голос с неба, как звук сильного грома (Откр. 14:2).

В бедствии Ты призвал меня, из среды грома я услышал тебя (Пс. 81:7).

473. [Стих 4] "И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел писать, но услышал голос с неба, говорящий мне: запечатай то, что говорили семь громов, и не пиши этого" означает, что эти истины, действительно, открыты, но что они не будут приняты до тех пор, пока понимаемые под "драконом", "зверем" и "лжепророком" не будут изгнаны из мира духов, поскольку было бы опасно, если бы они были приняты раньше. "Голоса", которыми проговорили семь громов, суть истины, о которых было только что сказано (п. 472), они упоминаются трижды, потому что составляют сами сущности Новой Церкви. Слово "писать" в природном смысле означает передавать бумаге, а также потомству в записях, но в духовном смысле "писать" означает передавать сердцу для принятия. Следовательно, словами "запечатай и не пиши этого" обозначено, что они не будут переданы сердцу и приняты, пока дракон, зверь и лжепророк не будут низвержены из мира духов, поскольку было бы опасно, если бы они были приняты прежде. Причина состоит в том, что "дракон", "зверь" и "лжепророк" означают находящихся в вере, отдельной от милосердия, постоянно и упорно придерживающихся веры, что должно обращаться к Богу Отцу, а не к Господу непосредственно, и что Господь не есть Бог неба и земли в отношении Своей Человечности. Поэтому, если бы учение, упомянутое только что выше (п. 472), которое было явлено и все еще проявляется, обозначенное "раскрытой книжкой", было бы принято пребывающими в милосердии и затем в вере, также называемыми "Иоанном" (п. 5, 17) прежде, чем дракон был бы низвергнут, то оно было бы отвергнуто не только ими, но также через них остальными; а если бы не было отвергнуто, то все же оно было бы фальсифицировано, даже осквернено. Что это так, очевидно из следующего в "Откровении", рассматриваемого по порядку, а именно:

Что они убили двух свидетелей Господа (Откр. 11:7)

Что дракон стал перед женой, готовой родить, чтобы пожрать ее младенца;

а после битвы с Михаилом, он преследовал жену (Откр. 12:1-17)

И что два зверя, выходившие один из моря, а другой из земли, составили одно с ним (Откр. 13:1-18)

Также что он собрал вместе своих последователей для битвы на месте,

называемом Армагеддон (Откр. 16:16)

И, наконец, что они собрали на брань народы Гога и Магога (Откр. 20:8, 9)

Но что дракон, зверь и лжепророк были брошены в озеро огненное и серное (Откр. 20:10)

И когда это произошло, сошла с неба Новая Церковь, которая должна быть женой Агнца (Откр. 21-22).

Это понимается под следующими словами:

Запечатай, что говорили семь громов, и не пиши этого (Откр. 10:5-6);

а также под следующими словами этой главы:

Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, совершится тайна Божия, как Он благовествовал

слугам Своим пророкам (Откр. 10:7);

и под этими словами следующей главы:

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие:

царство мира сделалось Царством Господа нашего и Христа Его (Откр. 11:15).

Также как под многими подобными отрывками в следующих главах. Кое-что об этом можно видеть в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 61).

474. [Стих 5] "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу [стих 6] и клялся Живущим во веки веков" означает удостоверение и свидетельство Господа Самим Собою. Под "Ангелом, стоящим на море и на земле" понимается Сам Господь (п. 470); "поднять руку свою к небу" означает удостоверение, что "времени уже не будет" (стих 6); "клясться" означает свидетельствовать, что "во дни гласа седьмого Ангела тайна Божия совершится" (стих 7); под "Живущим во веки веков" понимается Сам Господь, как выше (главы 1:18; 4:9, 10; 5:14; Дан. 4:34). Что Господь свидетельствует Самим Собой, может быть видно теперь. Из всего этого ясно, что словами "и Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков" означается удостоверение и свидетельство Господа Самим Собой.

Что Иегова клянется, то есть свидетельствует Сам Собой, видно из этих отрывков:

Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное (Ис. 45:23).

Мною клянусь, что дом сей сделается пустым (Иер. 22:5).

Господь поклялся Самим Собою (Иер. 51:14; Ам. 6:8).

Господь клялся святостью Своею (Ам. 4:2).

Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею (Ис. 62:8).