Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 93 из 211)

479. [Стих 8] "И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мной и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле" означает повеление с неба, чтобы они приняли это учение о Господе, но что Иоанном будет открыто, как оно будет принято в Церкви до удаления тех, которые понимаются под "драконом", "зверем" и "лжепророком". Под "голосом, который он слышал с неба", и который теперь снова говорил с ним, понимается тот голос, который ему сказал, чтобы он запечатал, что проговорили семь громов, и не писал этого (стих 4), чем обозначено, что учение о Господе не будет принято до тех пор, пока те, которые понимаются под "драконом", "зверем" и "лжепророком", не будут низвержены из мира духов, поскольку было бы опасно, если бы оно было принято прежде, как может быть видно выше (п. 473). Что это так, теперь явлено Иоанном, "съедающим книжку", как следует далее. Что под "книжкой" понимается Учение о Господе, может быть видно (п. 469, 472); и что под "Ангелом, стоящим на море и на земле" понимается Господь (п. 465, 470).

480. [Стих 9] "И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку" означает движение духа во многих в Церкви к принятию учения. Таково значение этих слов, потому что Иоанном здесь представлено то, как учение о Господе принимается многими в Церкви, о чем говорилось выше. Движение духа в них к принятию этого учения понимается потому, что склонность была проявлена у Иоанна, так как он пошел и просил об этом. А как эти слова содержат такое значение, поэтому Иоанну сначала было сказано, чтобы он взял книжку; а после, чтобы он пошел и просил об этом; тогда Ангел сказал, что он ее даст ему, но что книжка будет горька во чреве его; и когда же он дал ее, то так и случилось; все это является значимым.

481. " И он сказал мне: возьми и съешь ее; и она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка как мед" означает, что принятие, происходящее от признания, что Господь есть Спаситель и Искупитель, охотно и приятно, но что признание того, что Он Один есть Бог неба и земли, и что Его Человечность - Божественна, неприятно и тягостно из-за фальсификаций. "Взять книжку" означает принимать учение о Господе; "съесть ее" означает его признавать; "горечью во чреве" означается, что это будет неприятно и тягостно из-за фальсификаций, так как "горечь" означает фальсифицированную истину (п. 411); "быть в устах сладкой, как мед" означает, что первое состояние принятия будет охотным и приятным. Все это, теперь приложенное к тому учению, которое понимается под "раскрытой книжкой в руке Ангела" (п. 469, 472), означает, что принятие в следствии признания, что Господь есть Спаситель и Искупитель, приятно и радостно; но что признание, что Он Один есть Бог неба и земли, и что Его Человечность – Божественна, неприятно и тягостно от фальсификаций. Фальсификации, из-за которых это учение воспринимается как неприятное и тягостное, главным образом, таковы: что Господь не был признан за одно с Отцом, хотя Он Сам этому учит; также, что Человечность Господа не признается за Божественную, которая, однако, есть "Сын Божий" (Лк. 1:35); таким образом, можно сказать, что сделали трех Богов и двух Господов; кроме того, и другие неправды, происходящие из этих непрерывно. Из этих неправд вытекает одна вера, а одна вера затем утверждает неправды. Что от этих неправд происходит такая сильная горечь и внутреннее сопротивление, что они не могут после смерти даже назвать Божественную Человечность от признания в мысли, может быть видно выше (п. 294).

482. [Стих 10] "И взял я книжку из руки Ангела и съел ее, и она в моих устах была сладка, как мед; а когда я съел ее, то горько стало во чреве моем" означает, что так было сделано и, таким образом, явлено, каково будет принятие этого учения, прежде чем понимаемые под "драконом", "зверем" и "лжепророком" не будут удалены. Поскольку это есть следствие того, что сказано выше, то не требуется дальнейших объяснений. Мы читаем, что пророк Изекииль, также по повелению съел книжный свиток, который в его устах был сладок, как мед (Иез. 2:8-10; 3:1-3).

483. [Стих 11] "И он сказал мне: тебе надлежит снова пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих" означает, что поскольку это так, то и должно далее учить, каково качество состоящих в одной вере. Что таково значение, ясно из того, что следует, где до главы 17 говорится о состоящих в одной вере; и после этого о Римско-католическом вероисповедании, а затем о низвержении дракона, зверя и лжепророка в ад, и наконец, о Новой Церкви, в которой будут поклоняться Одному Господу. "Пророчествовать" означает учить (п. 8, 133), следовательно "снова пророчествовать" означает учить далее; "народами" означаются состоящие в истинах или неправдах учения; "племенами" – пребывающие в добре или во зле жизни, как можно видеть далее; "языками" обозначены внешне пребывающие в них (п. 282); а "царями" обозначены внутренне в них состоящие. Что "цари" означают состоящих в истинах, происходящих от добра, а в противоположном смысле – состоящих в неправдах, происходящих от зла, в общем же смысле – истины, происходящие от добра, или неправды, происходящие от зла, может быть видно (п. 20, 664, 704, 720, 830, 921); и поскольку далее преимущественно говорится о состоящих во внутренних неправдах, то говорится "о царях многих", которыми обозначены неправды зла в изобилии. "Народы", "племена", "языки" и "цари" упоминаются, чтобы понимались под ними все, являющиеся таковыми в Церкви. Иоанну было сказано, что ему "надлежит снова пророчествовать", это означает, что необходимо учить далее о том, каково качество состоящих в одной вере, с целью раскрытия и уничтожения их неправд, поскольку не бывает уничтожения никакой лжи прежде, чем она не раскрыта. Что "народы" означают состоящих в истинах или неправдах учения, а "племена" - пребывающих в добре или во зле жизни, можно заключить из многих отрывков в Слове, где "народы" и "племена" упоминаются; но здесь в подтверждение будут приведены только те отрывки, где "народы" и "племена" упоминаются вместе. Из чего это можно заключить, ибо в Слове вообще и в каждой частности есть супружество Господа и Церкви, следовательно, супружество добра и истины; "народы" относятся к истине, а "племена" – к добру. Что такое супружество существует во всем вообще и в каждой частности Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90). Эти отрывки из Слова следующие:

Народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев (Ис. 1:4).

Я пошлю его против племени нечестивого и против народа гнева Моего (Ис. 10:6).

Поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший

над племенами (Ис. 14:6).

В то время будет принесен дар Господу Саваофу от народа крепкого и бодрого,

от племени страшного от начала и доныне (Ис. 18:7).

Будут прославлять Тебя народы сильные; города страшных племен будут бояться Тебя (Ис. 25:3).

Уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало,

лежащее на всех племенах (Ис. 25:7).

Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! (Ис. 34:1).

Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для племен (Ис. 42:6).

Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена (Ис. 43:9).

Вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам (Ис. 49:22).

Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником племенам (Ис. 55:4).

Вот, идет народ от страны северной, племя великое от краев земли (Иер. 6:22).

И будут приходить многие племена и сильные народы взыскать

Господа Саваофа в Иерусалиме (Зах. 8:22).

Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов (Пс. 32:10).

Господь покорил нам народы и племена под ноги наши;

Бог воцарился над племенами, князья народов собрались вместе (Пс. 46:4, 9-10).

Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все.

Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно

и управляешь на земле племенами (Пс. 66:4-5)

Вспомни обо мне, Господи, в благоволении к народу Твоему, дабы мне

радоваться веселием племен Твоих (Пс. 105:4, 5).

Все народы, племена и языки служили Ему (Дан. 7:14.)

Кроме того и в других местах, как Пс. 17:43; Ис. 9:2-3; 11:10; Иез. 36:15; Иоиль 2:17; Соф. 2:9; Откр. 5:9; Лк. 2:30-32).

* * * * * * *

484. К этой главе я прибавлю три Памятных события, случившиеся в духовном мире. Первое Памятное событие следующее. Однажды в духовном мире я услышал шум, похожий на мельничий, происходивший с северной стороны. Сначала я недоумевал, что бы это могло быть, но я вспомнил, что в Слове под "мельницею" и словом "молоть" понимается изыскивать из Слова то, что служит учению (п. 794). Я приблизился к тому месту, откуда слышался шум, при моем приближении этот шум исчез. Тогда я увидел на земле подобие куполообразной пещеры, вход в которую проходил через углубление. Увидев это, я спустился и вошел; там была комната, в которой среди книг сидел старец, державший перед собою Слово, в котором он отыскивал то, что служило бы его учению. Вокруг лежали листки бумаги, на которых он делал выписки. В смежной комнате были писцы, собиравшие листки и составлявшие из написанного в них одно целое. Сначала я спросил его о книгах, лежавших вокруг. Он сказал, что все они говорят об оправдывающей вере, книги из Швеции и Дании глубоки, из Германии – глубже, из Британии – еще глубже, а из Голландии – глубже всех. Он прибавил к этому, что хотя они различаются по многим пунктам, но в статье об оправдании и спасении одною верою все согласны. После этого он сказал мне, что сейчас он из Слова извлекает то главное положение оправдывающей веры, что Бог Отец оставил милость к человеческому роду за его беззаконие, посему в Божественной потребности для спасения людей было совершить удовлетворение, умилостивление, посредничество через того, кто бы принял на себя осуждение правды, и что это не могло быть совершено никем иным, кроме Его Единого Сына; по совершении же этого был открыт доступ к Богу Отцу ради Него. Он сказал: "Я видел и вижу, что это согласно со здравым смыслом. Можно ли иначе прибегать к Богу Отцу, как не через веру в эту заслугу Его Сына? Ныне же я нашел, что это даже согласно с Писанием". Услышав это, я изумился, что он сказал, будто бы это согласно с рассудком и Писанием; между тем, как это противно рассудку и Писанию, что я ему даже открыто объявил. Тогда он в нарастающем пылу своего рвения возразил: "Как ты можешь говорить такое?" Но я, раскрыв свой разум, сказал: "Не противно ли рассудку мыслить, что Бог Отец оставил милость к человеческому роду и отверг его. Божественная Милость не свойство ли Божественной Сущности? Оставить милость не значит ли оставить свою Божественную Сущность, а оставить свою Божественную Сущность не значит ли более не быть Богом, Бог может ли отдалиться от Самого Себя? Поверь мне, что Милость со стороны Бога, будучи бесконечна, также вечна. Милость Божия может быть потеряна со стороны человека, не принимающего ее, но никогда со стороны Божией. Если бы Милость отдалилась от Бога, то со всемирным небом и со всемирным человеческим родом было бы то, что человек более не был бы человеком ни в одной своей части. Поэтому милость со стороны Божией пребывает в вечности, не только к ангелам и людям, но даже к самому Диаволу. Если это согласно с рассудком, то отчего ты говоришь, что должно прибегать к Богу Отцу по вере в заслугу Сына, между тем как существует постоянный доступ через милость? Отчего ты называешь доступ к Богу Отцу ради Сына, а не к Богу Отцу через Сына? Сын не Посредник ли и не Спаситель ли? Почему не обращаешься к Самому Посреднику и Спасителю? Не Он ли Бог и Человек? Кто на земле обращается непосредственно к императору, царю или князю? Не должен ли кто-либо представить и ввести его? Разве ты не знаешь, что Господь пришел в мир для того, чтобы Самому привести людей к Отцу, и что невозможно придти, кроме как через Него. Исследуй Писание, и ты увидишь, что это согласно с Писанием, твой же путь к Отцу противен Писанию, также как противен рассудку. Я даже тебе скажу, что дерзко восходить к Богу Отцу не через Того, Кто из лона Отчего и Кто Един с Ним. Разве ты не читал (Ин. 14:6)"? Услышав это, старец так разгорячился, что вскочил с места и закричал своим писцам, чтобы меня вытолкали. Когда же я быстро вышел сам, то он бросил за мною книгу, случайно попавшуюся ему под руку, и оказалось, что книга эта была Слово.