9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной, и не позволят положить их тела во гробы.
10. И живущие на земле будут радоваться этому и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка эти мучили живущих на земле.
11. Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12. И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
14. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.
15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков.
16. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
17. Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть и был и грядешь, что Ты принял могущество Твое великое и воцарился.
18. И племена рассвирепели; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать награды слугам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
19. И открылся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясения, и великий град.
Все еще говорится о состоянии Реформаторской Церкви в отношении качества внутренне состоящих в одной вере и не принимающих две Сущности Новой Церкви, которые таковы: что Один Господь есть Бог неба и земли, и Его Человечность Божественна, и что люди должны жить по заповедям Десятисловия.
Что эти две Сущности были проповеданы им (стихи 3-6).
Но были ими полностью отвергнуты (стихи 7-10).
Что они были вновь оживлены Господом (стихи 11-12).
Что те, которые их отвергли, сами погибли (стих 13).
Что с Нового Неба было показано состояние Новой Церкви (стихи 15-19).
1. "И дана мне трость, подобная жезлу"
означает, что были даны способность и могущество познавать и видеть состояние Церкви на небе и в мире.
"И Ангел предстал, сказав: встань и измерь храм Божий и алтарь, и поклоняющихся в нем"
означает присутствие Господа и Его повеление, чтобы он мог видеть и познавать состояние Церкви на Новом Небе.
2. "А внешний двор храма исключи и не измеряй его"
означает, что состояние Церкви на земле, каково оно, теперь не должно быть узнано.
"Ибо он дан язычникам"
означает, что состояние этой Церкви было разрушено и опустошено злом жизни.
"И они будут попирать святой город сорок два месяца"
означает, что будет рассеяна всякая истина Слова до такой степени, что ничего не останется.
3. "И дам двум свидетелям Моим"
означает тех, которые исповедуют и признают сердцем, что Господь есть Бог неба и земли, и Его Человечность Божественна, и которые соединены с Ним жизнью по заповедям Десятисловия.
"И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней"
означает, что эти два, признание Господа и жизнь по заповедям Десятисловия, являясь двумя Сущностями Новой Церкви, будут учить даже до конца и начала.
"Будучи облечены во вретище"
означает печаль тогда из-за неприятия истины.
4. "Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли"
означает любовь и разумение, или милосердие и веру, которые в них от Господа.
5. "И если кто захочет повредить им, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их"
означает, что тот, кто захочет уничтожить эти две Сущности Новой Церкви, погибнет от адской любви.
"И если кто захочет повредить им, тот будет убит"
означает, что тот, кто их осуждает, также будет осужден.
6. "Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни их пророчества"
означает, что те, которые отдаляются от этих двух Сущностей Новой Церкви, не смогут принимать никакую истину с неба.
"И они имеют власть над водами превращать их в кровь"
означает, что те, кто отвращаются от этих двух Сущностей, будут фальсифицировать истины Слова.
"и поражать землю всякою язвою, когда только захотят"
означает, что желающие уничтожить эти две Сущностей Новой Церкви ввергают себя в зло и неправды всякого рода так часто и столько, сколько они это делают.
7. "И когда они закончат свое свидетельство"
означает после того, как Господь научит этим двум Сущностям.
"Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их"
означает что пребывающие во внутренних началах учения об одной вере будут противиться и нападать на эти две Сущности Новой Церкви.
8. "И оставит их тела на улице великого города"
означает, что эти две Сущности Новой Церкви полностью отвергнуты.
"Который духовно называется Содом и Египет"
означает две адские любви, которые суть любовь к господству, происходящая от любви к себе, и любовь к царствованию, происходящая от гордости собственного умствования, которые существуют в Церкви, где нет единого Бога и не поклоняются Господу, и где не живут по заповедям Десятисловия.
"Где и Господь наш распят"
означает непризнание Божественной Человечности Господа, таким образом, состояние отвержения.
9. "И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной"
означает, что тогда все те, которые до конца существующей Церкви и начала Новой пребывали и будут пребывать в неправдах учения и затем во зле жизни, происходящем из одной веры, слышали и услышат об этих двух Сущностях.
"И не позволят положить их тела во гробы"
означает, что они осудили и будут осуждать их.
10. "И живущие на земле будут радоваться этому и веселиться"
означает удовольствие сердечной и душевной любви по этому поводу среди тех в Церкви, которые были в одной вере относительно учения и жизни.
"И пошлют дары друг другу"
означает соединение любовью и дружбой.
"Потому что два пророка эти мучили живущих на земле"
означает, что две Сущности Новой Церкви по причине полного противоречия двум Сущностям, принятым в Реформаторской Церкви, были в презрении, ненависти и отвращении.
11. "Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои"
означает, что эти две Сущности Новой Церкви в конце прежней Церкви, когда Новая Церковь начинается и возрастает, будут оживотворены Господом в тех, кто их примет.
"И великий страх напал на тех, которые смотрели на них"
означает волнение духа и тревогу за Божественные Истины.
12. "И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда"
означает, что эти две Сущности Новой Церкви вознесены Господом на небо, откуда они произошли и где прибывают, и их защиту.
"И они взошли на небо на облаке"
означает вознесение на небо и там соединение с Господом через Божественную Истину Слова в буквальном смысле.
"И смотрели на них враги их"
означает, что пребывающие в вере, отдельной от милосердия, слышали их, но остались в своих собственных неправдах.
13. "И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала"
означает, что произошло значительное изменение состояния тех, которые пребывали в одной вере, и они были свержены с небес и погружены в ад.
"И погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих"
означает, что в этом состоянии погибли все те, которые признавали одну веру и потому ни во что не ставили дела милосердия.
"И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному"
означает, что те, которые присоединили некоторое добро милосердия к вере, увидев их уничтожение, признали Господа и отделились.
14. "Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе"
означает сокрушение об извращенном состоянии Церкви и, наконец, последний стон, о котором впоследствии.
15. "И седьмой Ангел вострубил"
означает исследование и выявление состояния Церкви по ее завершении, когда совершится пришествие Господа и Его царства.
"И раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков"
означает славословие ангелов, что небо и Церковь стали Господними, каковыми они были вначале, и что теперь также они стали небом и Церковью Его Божественной Человечности, так что Господь относительно Божественности и Божественной Человечности будет царствовать над небом и Церковью в вечности.
16. "И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу"
означает признание всеми небесными ангелами, что Господь есть Бог неба и земли, также высшее поклонение.
17. "Говоря: благодарим Тебя, Господи, Боже Вседержитель, Который есть и был, и грядешь"
означает исповедание и прославление ангелами небесными, что Господь есть, что Он живет и имеет могущество от Себя Самого, и управляет всем, ибо Он Один Вечен и Бесконечен.
"Что Ты принял могущество Твое великое и воцарился"
означает Новое Небо и Новую Церковь, где только Его признают за Бога, как Он есть и был.
18. "И племена рассвирепели"
означает, что состоящие в одной вере и, следовательно, во зле жизни, воспылали гневом и стали нападать на тех, кто против их веры.
"И пришел гнев Твой и время судить мертвых"