Смекни!
smekni.com

Учение о бессознательном (стр. 5 из 5)

Архетипы “коллективного бессознательного” являются своеобразными когнитивными образцами, тогда как инстинкты — это их корреляты; интуитивное схватывание архетипа предшествует действию, “спускает курок” инстинктивного поведения.

Юнг сравнивал архетипы с системой осей кристалла, которая преформирует кристалл в растворе, будучи неким невещественным полем, распределяющим частицы вещества. В психике таким “веществом” является внешний и внутренний опыт, организуемый согласно врожденным образцам.

В чистом виде архетип поэтому не входит в сознание, он всегда соединяется с какими-то представлениями опыта и подвергается сознательной обработке. Ближе всего к самому архетипу эти образы сознания (“архетипические образы”) стоят в опыте сновидений,и, мистических видений, когда сознательная обработка отсутствует.

Это спутанные, темные образы, воспринимаемые как что-то жуткое, чуждое, но в то же время переживаемые как нечто бесконечно превосходящее человека, божественное.

Юнг считал, что учение о бессознательном заставляет Я усомниться в своем единовластии и вернуться к религии, ибо только религиозный человек свыкается с мыслью, что не является монархическим владыкой в своем доме, что решает все-таки не он, а Бог. Религиозный человек находится под непосредственным воздействием бессознательного, которое он именует совестью, что учение о бессознательном должно подтолкнуть культуру к переосмыслению того понимания человека, которое родилось в эпоху европейского Возрождения

Заключение

Бессознательное – бездонный резервуар нашей биологической по своей природе энергии: комплексы, страхи, невроза, инстинкты; среди последних главное место занимает половой инстинкт.

Юнг считал, что бессознательное – это независимая часть психики, обладающая собственной динамикой и дополняющая ее сознательную часть. Он различал индивидуальное и коллективное бессознательное, считая последнее вместилищем «архетипов» – универсальных символов, заряженных психической энергией. В качестве нового способа исследования бессознательного Юнг предложил тест словесных ассоциаций, как спонтанных, так и направленных, и свой собственный подход к толкованию сновидений.

Список литературы.

1. В.Д. Губин Философия/Проспект, М.-2009.

2. Л.В. Блинников «Великие философы»/словарь-справочник, М.-1997.

3. Т.И. Кохановская Философия/Феникс ,изд.-2-е, Ростов-на-Дону-2001.

4. В.А. Канке Основы Философии/М.-2003.

5. А.Г. Спиркин Философия/Гардарики, М.-2007.

6. Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов Философия/АСТ (справочник студента), М.-2000.

7. П.В. Алексеев, А.В. Панин Философия/Проспект, М.-1996.

8. П.С. Гуревич Основы философии/Гардарики, М.-2000.

  1. Под ред. Е.Ф. Солопов Философия/Владос, курс лекций, М.-1997.