Смекни!
smekni.com

Онтологический статус идеологии в современности (стр. 5 из 5)

Список литературы

1. Барт Р . Мифологии.М., 1996.

2. Белл Д . Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.

3. Бурдье П . Политическая онтология М. Хайдеггера. М., 2003.

4. Кемеров В . Социальный хронотоп — проблема мировоззрения и методологии // Социемы (Екатеринбург). 2006. № 12.

5. Луман Н. Тавтологияи парадокс в самоописаниях современного общества// Социо-логос. М., 1991.

6. Луман Н . Теория общества // Теория общества : сб. ст. М., 2000.

7. Луман Н . Понятие общества // Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994.

8. Меньшиков А. Современная социология и/или социология Современности? // Логос. 2008. № 6. С. 50.

9. ЭлиасН. Обществоиндивидов. М., 2001.

10.Eagleton T. Ideology: an Introduction. L.; N. Y., 1991.

11.Geuss R. The Idea of Critical Theory. Cambridge, 1981.

12.Gouldner A. The Dialectic of Ideology and Technology: The Origins, Grammar and Future of Ideology.L., 1976.

13.Seliger M. Ideology and Politics. L., 1976.

14.Thompson J. B. Studies in the theory of Ideology. Los Angeles, 1984.

Примечания

1 Конечно, понятие «современное общество» шире понятия «постиндустриальное общество», о котором по преимуществу идет речь. Но если постиндустриальное общество «наступало» еще в 1978 г. (работа Д. Белла), то оправданно предположить, что ключевые характеристики такого типа общества можно обнаружить в достаточно большом количестве собственно современных обществ.

2 «Условие единства Zeitgeist — общая идеологическая матрица, система общих схем, которые под покровом бесконечного разнообразия порождают общие места, совокупность приблизительно эквивалентных основополагающих диспозиций, структурирующих мышление и организующих видение мира», — пишет П. Бурдье в «Политической онтологии М. Хайдеггера» [3, 51].