Смекни!
smekni.com

Финансирование учреждений культуры состояние и проблемы (стр. 3 из 9)

Правительство любой страны должны сохранять свои памятники истории. Так же для этого создаются множество организаций, такие как например: ООН- Организация Объединенных Наций, ЮНЕСКО- созданная ещё в 1972 году. Почти ежегодно, Комитет всемирного наследия проводит сессии на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия» (Например в 2008 году, в Квебеке, прошла 32-я сессия, где было включено в список 19 культурных и 8 природных объектов. На тот момент в списке присутствовали 878 объектов в 145 странах, 679-культурные памятники, 174 — природные и 25 — объекты смешанного типа.)«Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества: Дополнительные гарантии сохранности и целостности уникальных природных комплексов. Повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений. Способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма). Обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия. Способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.

Таблица № 3

Цель Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению. В рамках списка, существует подсписок Объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой уничтожения. В него на временной основе включаются объекты подвергающиеся различным опасностям, которые вызваны естественными причинами или вмешательством человека: вооруженными конфликтами и войнами, землетрясениями и иными природными катастрофами, загрязнением, браконьерством и беспорядочным строительством. Внесение в особый список говорит о необходимости особого внимания к ним и принятии неотложных мер по их сохранению.
Состояние По состоянию на 1 июля 2009 года в списке Всемирного наследия — 890 объектов (в том числе 689 культурных, 176 — природных и 25 — смешанных) в 148 странах: отдельные архитектурные сооружения и ансамбли — Акрополь, соборы в Амьене и Шартре, исторический центр Варшавы (Польша) и Санкт-Петербурга (Россия), Московский Кремль и Красная площадь (Россия) и др.; города — Бразилиа, Венеция вместе с лагуной и др.; археологические заповедники — Дельфы и др.; национальные парки — Морской парк Большого Барьерного Рифа, Йеллоустонский (США) и другие.

Каждое государство заботится о культурных учреждениях своей страны, но даже при финансировании учреждения культуры, выдаче необходимых средств, возникает ряд проблем. Памятники архитектуры зачастую имеют сложную форму и располагаются на площадках с различными грунтовыми условиями, иногда весьма непростыми. наиболее прогрессивными методиками диагностики грунтового основания являются:

Таблица № 4

1 методы малоглубинной сейсмометрии, позволяющие в условиях городской застройки идентифицировать состояние основания в целом;
2 методы электромагнитного сканирования с использованием георадаров;
3 методы неразрушающего контроля характеристик грунтов основания непосредственно на объекте, к примеру, в откопанных шурфах;
4 механические методы динамического и статистического зондирования для получения локальных характеристик среды, в частности, с помощью электронных влагомеров и проч.

Что же касается контроля состояния сооружения и его конструктивных элементов, в «передовики» сегодня выходят:

Таблица № 5

1 методы интегральной оценки несущих конструкций с использованием вибродиагностики
2 сейсмоакустические методы оценки конструкций, в том числе массивных кирпичных стен
3 геодезические методы определения пространственного положения объекта в целом с использованием лазерного сканирования;
4 методы тензометрии для оценки локального уровня деформаций и напряжений наиболее нагруженных зон;
5 пассивные методы акустической эмиссии для контроля состояния материалов и оперативного выявления характера деградационных процессов в несущих конструкциях.
Примечание: составлено автором[17]

Правительство стран уделяет огромное вниманию развитию инновационных технологий, для этого создаются институты, выделяется средства, увеличиваются рабочие места и т.д. Это всё безусловно необходимо. Инновационные технологии ведь смогут помочь более быстрой реконструкции памятников истории стран.

Государство стремится обеспечить высокий уровень жизни для своих граждан, увеличивая количество культурных учреждений и т.п. Но для полной работы этого механизма необходима помощь со стороны граждан. Это помощь заключается и в увеличении культурных учреждений и поддержка культурных учреждений на достаточно высоком уровне. Ведь как говорил Джон Кеннеди «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины.», от действий граждан зависит дальнейшее развитие и процветание государства.

1.3 Финансирование учреждений культуры

Основные виды источников финансирования культуры.

Финансирование учреждений культуры играет огромную роль, к основным источникам финансирования относится следующие:

Спонсорство

Патронаж

Благотворительность
это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д. покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership). Более распространена в современной России другая форма патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения. Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы.

И наконец, традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры. Важно подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду и пр.

Поэтому следует наращивать дополнительную активную коммерческую деятельность. Например, мало что мешает создать банк культуры – обыкновенный, в принципе, банк, с той лишь разницей, что он будет иметь льготную тарифную ставку, разница которой, например, со средневзвешенной ставкой может идти на нужды поддержки и развития сферы культуры, в том числе и через Фонд развития культуры и искусства. Чрезвычайно перспективным представляется и развитие страховой деятельности в сфере культуры. [4]

Уже из приведенного перечня возможных источников финансирования деятельности учреждений культуры возникают несколько очевидных вопросов, важных для практического менеджмента в сфере культуры. Во-первых, это определение соотношения между бюджетным и внебюджетным финансированием. Иначе говоря, что может обеспечиваться на коммерческой основе, а что – только на основе бюджетного финансирования. Значит, во-вторых, это определение приоритетов для бюджетного финансирования: кому и что должно быть гарантировано в сфере культуры государством. В третьих, каким образом могут быть привлечены и аккумулированы («сшиты») средства из различных источников

Культурная политика любого государства представляет собой отрефлексированный и ответственный выбор целей и приоритетов, создание механизмов их осуществления и целенаправленное выделение ресурсов. В общих чертах первой целью культурной политики является сохранение и передача будущим поколениям культурного наследия, поддержка художественного творчества и распространение всех форм культуры среди максимально широкой аудитории. Для понимания необходимости развития культуры в столь сложный для страны переходный период следует четко осознавать, что может дать обществу энергичная и предприимчивая культурная политика.