Смекни!
smekni.com

Специальные внебюджетные фонды РФ (стр. 2 из 6)

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

В настоящий момент в России введено (с 01.01.2002г.) обязательное страхование граждан от несчастных случаев на производстве. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.

1.3 Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

· обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

· обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

· участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

· обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

· осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

· проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

· организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

· вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

· осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

· участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

· осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

· аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

· аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

· осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

· проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

· выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

· совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

· согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.


Глава 2. Анализ периодической печати по теме: «Специальные внебюджетные фонды»

2.1. Из статьи «Пенсионный фонд ополчился на коррупцию » известно, что В начале декабря Пенсионный фонд России озаботился проблемой коррупции в своих рядах. Начать, как обычно, решили с выработки плана. Председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов отдал распоряжение о «подготовке и реализации плана работ по предупреждению коррупции в системе Пенсионного фонда России».

Масштабы задачи признает даже само начальство ПФР: по стране в целом насчитывается свыше 2500 территориальных отделений и управлений и более 120 тысяч сотрудников. Тем не менее Дроздов ответственно заявил, что любые «коррупционные действия будут жестко пресекаться, по каждому выявленному случаю будет вестись тщательное расследование службой безопасности и Ревизионной комиссией Фонда совместно с представителями правоохранительных органов».

Система антикоррупционных мероприятий обсуждалась на специальном совещании с руководителями управлений по федеральным округам, ключевых подразделений и службы безопасности ПФР. Наметились даже основные направления, по которым фонд собирается изживать в себе коррупцию: будет усилена работа по рассмотрению жалоб граждан на действия работников Фонда и злоупотребление ими служебным положением, станут проводиться жесткие антикоррупционные экспертизы нормативных актов и внутренних регламентов. Однако коррупция – это уже сами по себе действия в обход и в нарушение существующего законодательства, вне зависимости от степени его жесткости. Так что имело бы смысл говорить и о неотвратимости преследования за нарушение этих нормативных актов – а вот здесь, помимо общих фраз о том, что каждый выявленный случай будет расследован, конкретики мало.

Предполагается, что одним из направлений работы по предупреждению коррупции в системе ПФР станет повышение гласности и прозрачности размещения заказов ПФР и его территориальных органов. Ключевой формой организации размещения заказов будут открытые аукционы на электронных торговых площадках. Кроме этого, будет усилен контроль за расходованием средств территориальных органов ПФР на организацию текущей деятельности, капитальный ремонт, материально-техническое обеспечение.

Эти меры не могут не вызывать одобрения. Однако простой вопрос: а можно ли надеяться победить коррупцию в одной, отдельно взятой отрасли? Скажем, только в образовании, о чем кричали в свое время сторонники введения Единого государственного экзамена, или только в пенсионной сфере, или только в Вооруженных силах? Может ли вообще быть так, что в пенсионном Фонде, скажем, мы ее победим, а в армии – нет? Кстати, по поводу Вооруженных сил: ущерб от коррупции в них на начало декабря за текущий год составил 2,2 млрд. рублей, о чем сообщал руководитель военного следственного управления, заместитель председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, генерал-майор юстиции Александр Сорочкин. При этом, по словам Сорочкина, по сравнению с прошлым годом число коррупционных преступлений среди военнослужащих выросло на треть. А чтобы нагляднее представить себе степень ущерба – это, например, больше тридцати самых современных танков Т-90, о чем говорил сам Сорочкин. Хватило бы этих денег и для того, чтобы существенно продвинуться в решении вопроса о предоставлении жилья военнослужащим.

На этом фоне слова самого председателя правления ПФР Дроздова о том, что «в Пенсионном фонде, который выполняет важнейшие социальные функции…коррупционные действия особенно недопустимы», выглядят, конечно, правильными. Но почему-то они и сейчас оставляют впечатление уже набившей оскомину риторики, за которой вот уже сколько лет не следует никаких заметных в общественном масштабе действий, которые действительно бы привели к значительному снижению коррупции в этой сфере. И в первую очередь это ощущение возникает из-за того, что люди слышат одни и те же слова про «выработку плана», «подготовку системы мероприятий» и «ключевые направления борьбы». А конкретных мер – законов, подзаконных актов, фактов судебного преследования за нарушение законодательства и неукоснительного исполнения судебных решений – люди по-прежнему не видят. Отсутствие борьбы с коррупцией на всех уровнях управления – причем не программы борьбы, а самой борьбы – и заставляет несколько скептически относиться к заявлениям руководителя ПФР о планах противодействия коррупции в его ведомстве.