Смекни!
smekni.com

Организация мероприятий по открытию и развитию звукозаписывающей компании (стр. 1 из 13)

Организация мероприятий по открытию и развитию звукозаписывающей компании


Содержание

Введение. 3

1. Обзор рынка звукозаписывающих компаний. 6

1.1. Анализ рынка звукозаписывающих компаний. 6

1.2. Обзор конкурентов, продукции, потребителей. 9

2. План открытия и развития звукозаписывающей компании. 16

2.1. Описание проекта: цели, задачи. 16

2.2. Основные показатели проекта. 20

3. Характеристика инвестиционного проекта открытия и развития звукозаписывающей компании. 21

3.1. Инвестиционный замысел. 21

3.2. Маркетинговая стратегия. 22

3.3. Организационный план. 39

4. Показатели эффективности проекта. 43

4.1. План рисков. 43

4.2. Календарный план. 48

4.3. Финансовый план. 49

4.3.1. Расчет инвестиционных и текущих затрат, прогноз денежных поступлений49

4.3.2. Схема финансирования. 49

4.3.3. Расчет потока наличности, связанного с реализацией проекта. 51

4.3.4. Расчет срока окупаемости проекта. 52

5. Безопасность и экологичность проекта. 55

5.1. Охрана труда. 55

5.2. Экологичность проекта. 65

Заключение. 74

Список использованной литературы.. 77

Введение

Россия со своим 145-миллионным населением становится все более значимой территорией не только для сбыта продукции, но и для поиска артистов, способных увлечь русскоговорящие диаспоры во многих странах мира.

Российский музыкальный бизнес, как, впрочем, и любая другая область предпринимательства, напрямую зависит от общих тенденций развития отечественной экономики. Пример тому – кризис 1998 года, когда вся музыкальная индустрия оказалась практически парализованной. После кризиса количество звукозаписывающих компаний уменьшилось в три раза, объемы продаж сократились в 5 раз.

К сожалению, современный отечественный музыкальный бизнес далек от плановой экономики. Однако это не означает, что он развивается совсем без планирования и прогнозирования.

Крупнейшие компании и наиболее подготовленные менеджеры все больше внимания уделяют аналитике. Понимание того, что у рекорд индустрии России огромный потенциал, а также желание использовать его в полной мере вызывает необходимость разработки стратегии и тактики его развития рекорд индустрии, что совершенно невозможно без маркетинга.1Совершенно очевидно, что маркетинг в современных условиях необходим на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности.

Особенностям механизма функционирования звукозаписывающих компаний посвящены труды зарубежных авторов: Котлера П., Пассмана Д., Фогеля Х., Шумбельберга Р. и др. В их работах представлен и проанализирован богатейший опыт западных стран в области шоу-бизнеса. В нашей стране музыкальный бизнес стал активно развиваться в начале 90-х гг. прошлого столетия. Отечественным компаниям в процессе своей деятельности приходится ориентироваться прежде всего на опыт своих зарубежных коллег, но часто то, что принесло успех на Западе, может не работать в российских условиях. В России проблемам музыкальной индустрии посвящены работы следующих авторов: Алексеева А., Коновалова А., Колтунова Е. Никитина Л., Скрыпникова С., Игнатьевой Е. и др. В отмеченных работах в основном внимание уделяется организационным и технологическим вопросам процесса звукозаписи.

Целью дипломной работы является обоснование эффективного механизма организации мероприятий по открытию и развитию звукозаписывающей компании.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

- провести анализ экономической ситуации на российском рынке звукозаписи, выявить тенденции и факторы, определяющие его развитие;

- выявить особенности звукозаписывающей индустрии и обосновать принципы работы российских компаний звукозаписи с использованием зарубежного опыта;

- разработать комплексную методику формирования механизма организации мероприятий по открытию и развитию звукозаписывающих компаний;

- определить концепцию определения системы показателей для оценки эффективности предполагаемого проекта организации мероприятий по открытию и развитию звукозаписывающей компании.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических положений открытия и развития звукозаписывающих компаний, направленных на повышение их конкурентоспособности.

Объектом исследования выступает российский рынок звукозаписывающих компаний.

Теоретической и методологической основой дипломной работы являются труды российских и зарубежных ученых по проблемам экономической теории, финансового и стратегического менеджмента; а также материалы конференций и семинаров, внутренние нормативные документы. Эмпирическую базу исследования составили аналитические материалы специализированных периодических изданий, базы данных Госкомстата, статистические и отчетные данные форм бухгалтерской отчетности российских звукозаписывающих компаний.

Исследование базируется на использовании экономико-статистического, графического и логико-исторического анализа, индуктивного и дедуктивного методов, экспертных оценок, моделирования экономических процессов.

1. Обзор рынка звукозаписывающих компаний

1.1. Анализ рынка звукозаписывающих компаний

Звукозаписывающая индустрия стала объектом концентрации и глобализации, сейчас в ней главную роль играют транснациональные музыкальные компании.

В результате активного процесса слияний и поглощений в отрасли сложилась ситуация, при которой четверка крупнейших компаний контролирует более 70 % мирового рынка звукозаписи, а эти компании, в свою очередь, входят в состав еще более крупных конгломератов (таблица 1).

Таблица 1

Мировой рынок звукозаписывающей индустрии в 2009 г., %[1]

EMI SONYBMG UNIVERSAL WARNER Прочие независимые компании
Северная Америка 9,9 24,9 32,5 14,2 18,3
Европа 16,7 25,5 26,8 11,7 19,3
Азия 12,2 6,2 12,4 4,9 64,4
Азия (не включая Японию) 15,5 21,7 13,8 10,9 38,0
Латинская Америка 15,7 28,2 16,5 13,0 26,6
Австралия 20,0 28,2 22,7 14,2 14,9
Африка 21,8 26,5 18,2 0,0 33,5
Мир 13,4 21,5 25,5 11,3 28,4

В течение долгого времени слияния и поглощения звукозаписывающих компаний помогали им выжить и успешно процветать. Однако в настоящее время ситуация в мировой музыкальной индустрии постоянно ухудшается.

Так, за пять лет с 2004 по 2009 гг. объем продаж на мировом музыкальном рынке сократился на 17% в натуральном измерении и на 15 % в стоимостном.

Основные причины кризисного состояния в мировой звукоиндустрии:

- пиратство, в т. ч. нелегальное скачивание музыки через Интернет;

- появление на рынке разнообразной музыкальной аппаратуры с поддержкой сжатых цифровых стандартов;

- высокие цены на реализуемую легальными производителями аудио- и видеопродукцию;

- политика, проводимая руководством звукозаписывающих компаний, направленная чаще всего на достижение краткосрочных целей.

Подобные тенденции имеются и на российском рынке звукозаписи, но в России они проявляются в более болезненной форме, что связано с несовершенством законодательной базы, недостаточной правоприменительной практикой, небольшим опытом работы в данной сфере бизнеса, а также отсутствием специальной литературы, методических указаний, научных разработок по проведению структурных преобразований и формированию эффективного механизма реструктуризации звукозаписывающих компаний.

Одной из особенностей развития звукозаписывающей индустрии в России является высокий уровень пиратства. По данным IFPI, объем пиратского музыкального рынка России в 2009 г. составил около 400 млн. долларов (т. е. более 7% от мирового пиратского оборота). Кроме того, в 2009 году наблюдалась тенденция увеличения доли рынка пиратской продукции в количественном измерении и сокращения ее доли в стоимостном выражении, что связано с более низкими ценами на пиратскую продукцию по сравнению с легальной продукцией (рис. 1.).

Рис. 1. Динамика стоимости российского рынка звукозаписи за период с 2000 г. по 2009 г.

В отличие от мирового рынка, где продажи музыкальных носителей сократились на 0,4 % в натуральном и на 1,3 % в денежном измерении по сравнению с предыдущим годом, на российском рынке в 2009 г. наблюдается тенденция роста продаж как в натуральном, так и в стоимостном измерении, соответственно 2,9% и 41,2% (таблица 2).

Таблица 2

Продажи музыкальных носителей в России за период с 2004 по 2009 г.г.[2]

Год Количество проданных носителей, млн. штук Объем розничных продаж в стоимостном измерении, млн. долл. Изменение по сравнению с предыдущим годом, в %.
Синглы LPs MCs CDs DVD VHS Всего Изменение количества проданных носителей Изменение объема продаж в стоимостном измерении
2009 0,1 0,1 60,5 58,0 0,2 0,07 118,9 490,8 2,9 41,2
2008 0,2 0,1 85,0 30,3 0,05 0,1 115,6 347,5 1,8 23,7

Продолжение таблицы 2