Эпидот является наиболее обычным минералом в этой группе и характеризуется хорошо диагностируемым температурным интервалом стабильности. Он характеризует придонную часть эпитермальной зоны, следовательно, он важен для распознавания условий минералообразования. Однако в некоторых широко известных месторождениях рудная минерализация распространяется значительно глубже эпидотовой зоны. Если в гидротермах присутствуют высокие концентрации СО2, то эпидот переходит в кальцит. Эпидот-хлорит-кварцевые комплексы могут находиться в менее проницаемых вмещающих породах с иллит-кварцевым комплексом вблизи жил, но они могут свидетельствовать об увеличении метасоматоза, пониженном рН в породах около жил, а не о температурном градиенте. В порфировых месторождениях эпидот находится лишь на периферии по тем же причинам.
Температурные интервалы стабильности цоизита и клиноцоизита определяются хуже. Но, по-видимому, они похожи на температурные интервалы стабильности эпидота или несколько меньше.
Амфибол, клинопироксен, волластонит и гранат - все свидетельствуют о высоких температурах. Следовательно, встречаются на большей глубине, чем эпитермальные среды. Актинолит может быть важным индикатором гидротермальной зональности порфировых месторождений, образуя обычно ореол вокруг зоны самых сильных калиевых изменений и самой значительной рудной минерализации. Тремолит является обычным амфиболом в скарнах. Клинопироксен присутствует в некоторых порфировых системах, но чаще встречается в скарнах. Наличие граната контролируется составом вмещающих пород. Волластонит - это самый обычный минерал скарнов.
Турмалин и топаз могут указывать на магматические инъекции в гидротермально-магматическую систему. Следовательно, они наиболее обычны в мезотермальных средах около плутонов и, таким образом, непосредственно свидетельствуют о высоких температурах, но не являются строгими индикаторами их.
Месторождение карбонатов контролируется химическим составом гидротерм, давлением и температурой, таким образом, их соотношения с окружающими условиями могут быть сложными. Точные условия формирования, возможно, трудно восстановить для любого отдельно взятого месторождения, но, тем не менее, карбонаты имеют большую эмпирическую ценность. Первичные арагонит и доломит в гидротермальных условиях указывают на низкие температуры и легко замещаются во время гидротермальных изменений. Доломит может быть устойчивым в низкотемпературных скарнах. Сидерит, анкерит и доломит могут образоваться в результате смешения гидротерм, по мере того как гидротермальная система угасает, и вторгаются окисленные гидротермы, содержащие железо, марганец и магний. По этой причине в эпитермальных средах они обычно находятся в более холодных зонах с температурой менее 250°С. Сидерит и анкерит, однако, стабильны при значительно более высоких температурах, чем эти температуры, и являются обычным компонентом золотых мезотермальных метаморфических жил.
Кальцит является первичным минералом в некоторых породах, но представляет также очень часто вторичную фазу. В жилах, таблитчатая форма кристаллов кальцита является хорошим индикатором кипения, а наличие по нему псевдоморфоз кварца характерно для эпитермальных месторождений. Кальцит является самым обычным минералом скарнов. По мере усиления метасоматоза, или в присутствии более кремнистой материнской породы кальцит в скарнах замещается кальциевыми силикатами, такими как волластонит.
Кутнахорит и родохрозит также коррелируются с золотом во многих эпитермальных месторождениях. Вероятно, что в некоторых месторождениях кутнахорит ранее ошибочно принимался за кальцит. Рентгеновский анализ может помочь в диагностике карбонатов.
Многие из этих минералов являются супергенными и некоторые из них могут "выносить" золото.
Барит является обычным минералом месторождений УНМЕ и также некоторых других месторождений. Возможно, эмпирически коррелируется с золотом в месторождениях УНМ8 и хай сульфидейшн и часто ассоциируется с серебряной минерализацией в эпитермальных месторождениях лоу сульфидейшн растёков. Обычно барит встречается на малых глубинах. По мере того, как происходит инверсия растворимости, он распространён в более холодных зонах системы, хотя и на прямую не является индикатором температуры.
Ангидрит обычен в подводно-морских системах, поскольку морская вода близка к насыщенности в отношении к ангидриту. Он будет отлагаться по мере остывания гидротерм. Ангидрит также часто отлагается там, где смешиваются кислые и нейтральные гидротермы. Это может быть гидрогеологически важно, потому что отложение ангидрита может вызывать изоляцию. Он легко и быстро изменяется в гипс, который представляет собой низкотемпературную гидратированную форму. Этот переход может происходить даже в керне скважин. Он является основным минералом во многих порфировых месторождениях, там, где он отлагается непосредственно под влиянием магматического SO2 на вмещающие породы.
Алунит находится лишь в зонах кислотных гидротерм. Температурный интервал стабильности зависит от рН. Он может отлагаться из первичных гидротерм хай сульфидейшн и, следовательно, при более высоких температурах или образует вторичные окисленные гидротермы, включая супергенные. Натриевая форма указывает на пониженные температуры. Отмечается, что составы серии твердых растворов между К-алунитом и Na-алунитом надёжно определяются рентгеном. Таким образом, рентгеновские анализы полезны при определении температурной зональности в месторождениях хай сульфидейшн. Анализы изотопов серы и кислорода в алуните могут использоваться при определении их происхождения.
Флюорит, вероятно, указывает на инъекцию магмы или на изменённые реликтовые рассолы. Там, где имеются фтористые пералкалайновые породы, флюорит может быть образован в результате смешения гидротерм.
Ярозит известен в качестве супергенной фазы, но может также отлагаться из кислых низкотемпературных вторичных гидротерм. Натриевая форма ярозита свидетельствует о более низких температурах.
Скородит обычно имеет супергенное происхождение, но имеются сомнения, что он может также быть низкотемпературным гидротермальным минералом. Это указывает на окислительную среду и требует первичных мышьяковистых терм.
Диаспор свидетельствует о сильном выщелачивании, следовательно, является индикатором присутствия кислых гидротерм. Хотя диаспор стабилен при высоких температурах, его температурный интервал стабильности сильно зависит от рН и содержаний кремнезёма и глинозёма, а также он может образоваться при низких температурах.
Гематит, как часто говорят, указывает на сильную окислительную обстановку и, следовательно, является признаком низкотемпературных наложенных гидротермальных изменений, но это не обязательное условие. Его нахождение зависит, как от рО2 и рН, так как его интервал стабильности температуры и Eh являются переменными величинами. Гематит часто встречается в скарнах и в некоторых наложенных гидротермальных изменениях поздней стадии на порфировую минерализацию.
Марказит может указывать на низкий рН и низкие температуры, но он также образуется там, где процесс отложения происходит быстро. Мельниковитовая форма пирита также свидетельствует о быстром процессе отложения и низких температурах. Он присутствует обычно в подводноморских эксгалитах. Крупнокристаллический пирит не является индикатором температуры. Однако пиритогедральная форма кристаллов пирита обычна для кислых гидротерм. Хотя это не означает, что кубические кристаллы пирита ограничиваются высокими рН условиями.
Халькопирит обычно показывает на умеренные и высокие температурные режимы, но он может формироваться также и при более низких температурах. На ранних этапах исследований считалось, что включения халькопирита в сфалерите образованы при высоких температурах, но это не всегда так происходит. Борнит встречается при более высоких температурах, чем халькопирит. Если халькопирит присутствует в качестве продукта выделения на борните, то это указывает на то, что он первоначально отлагается в виде Cu-Fe-S промежуточного твердого раствора при температурах, превышающих 550°С. Эти текстуры обычны при определении Cu-Au порфировой минерализации.
Раньше предполагали, что молибденит является очень высокотемпературной фазой - диагностический индикатор порфировых систем. Недавно он был обнаружен в гидротермальных системах на эпитермальных уровнях. В порфировых месторождениях молибденит может быть хорошим индикатором гидротермальной зональности, хотя природа зональности изменяется от месторождения к месторождению. Он наилучшим образом трактуется эмпирически.
Сфалерит обычно образуется при умеренных и высоких температурах, хотя может образоваться и при более низких температурах. Он может иметь высокое содержание железа, которое делает его более тёмным. Этот процесс может быть ритмическим, в результате чего такие сфалериты характеризуются наличием полосчатости. На месторождении Крид, зоны роста в сфалерите прослеживались через месторождение, что формировало "сфалеритовую стратиграфию" и, следовательно, определяло хронологию системы. Сфалерит может быть хорошим объектом для анализа флюидных включений и является лишь обычным сульфидом, который можно использовать с этой целью в видимом свете.