Смекни!
smekni.com

Начало международной миграции. Неоклассический подход (стр. 3 из 3)

Исследованная модель - обобщенная Уайтом, Беаном и Эсиенмейдом (1990 г. ) и представленная в полном объеме у Беана и других ( 1990 ) - дало довольно высокий коэффициент регрессии и была адекватна эмпирическим данным ( R = 0,94 ), а ее коэффициенты, в общем, сходились с предсказанными неоклассической теорией. Влияние переменной безработицы было сильными и негативным, а влияние переменной оплаты труда - сильным и позитивным. По мере относительного роста зарплаты в США ежемесячный поток нелегальных мигрантов в США рос, а по мере роста уровня безработицы в США относительно Мексики, он падал. Объем недокументированной миграции также возрастал при увеличении числа молодых рабочих в Мексике и , что не удивительно, количество поимок нелегалов находилось в положительной зависимости от часов дежурства и капитала, затраченного на поддержание порядка. В основном, та же структура повторялась, когда исследователи рассматривали количество поимок внутри страны, задержания только взрослых мужчин или женщин с детьми.

Эсиенмейд, однако, в 1990 г. отмечал, что число задержаний не является хорошим показателем, отражающим валовые количества нелегальных мигрантов. Возможно зависимость между поимкой и нелегальным проникновением строится на основе вероятности быть задержанным, и, если этот параметр изменяется во времени, это может изменить результаты анализа Биана и др. ( 1990 ). Используя теорию вероятности, он разработал “модель повторяющихся попыток “ для оценки вероятности быть пойманными в любой момент времени и затем применил эту оценку к анализу общего количества задержаний, произведенных в США. В этом случае, он получил новую оценку общего объема миграции, незафиксированной властями, из Мексики в США. Затем анализ Беана и др. ( 1990 ), и нашел практически те же структурные схемы, что и ранее.

В добавление к этим исследованиям, проведенным на агрегированных данных, 2 исследования были предприняты для оценки предположений, выдвинутых неоклассической теорией, на уровне индивидуальных данных. Тейлор ( 1987 ) проанализировал структурную пробит-модель для предсказания такой вероятности для резидентов 2 мексиканских поселений, эмигрировавших в США в течение года, препятствующего исследованному. Вдобавок и такими переменными как кол, возраст, семейное положение, опыт миграции, размер семьи, связи родства и общий доход домохозяйства, Тейлор разработал показатель, характеризующий разницу в ожидаемом размере вклада каждого члена в общий доход семьи в США и Мексике - именно тот показатель, который мог бы быть назван экономистами - неоклассиками как принципиальный критерий при принятии решений домохозяйством.

Эта величина была оценена, используя технику инструментальной переменной. Тейлор изучил вклад в доход семьи каждого индивида как мигранта США и как работающего в Мексике и построил регрессионную зависимость этих значений от отображаемых характеристик индивида и домохозяйства, делая поправку на самостоятельный выбор работника между США и Мексикой. Эти уравнения затем были использованы для прогноза дохода каждого числа работающего в США и Мексике в течение года, предшествующего исследованию. Эти прогнозы дали оценки “ ожидаемого дохода “, который тесно связан с концепцией неоклассической теории, а разница между ними есть непредвзятая оценка ожидаемой чистой выгоды для мексиканского домохозяйства от посылки ее члена за рубеж.

Если неоклассическая теория верна, то мы ожидаем, что этот фактор будет играть доминирующую роль в решении мигрировать и объяснять большую часть отклонений в вероятности миграции. Хотя ожидаемый доход действительно есть сильный позитивный фактор в построении вероятности международной миграции, он не объясняет большую часть отклонений и даже не является наиболее значительным в модели. Как будет показано ниже, даже контролируя переменную величину ожидаемого дохода, нужно учитывать также значительные элементы в принятии решения мигрировать как опыт миграции и система сообщения между странами. Таким образом, это поддерживает неоклассическую теорию, но результаты свидетельствуют о том, что сама по себе она не полностью объясняет процесс принятия миграционного решения.

Второй микроанализ использовал данные опроса, собранные в Эль-Сальвадоре в течение середины - конца 80-х годов. Параллельно с Тейлором, Фунихаузер ( 1992 г. ) построил регрессионные уравнения для прогнозирования зарплаты, которую индивид мог ожидать получить в США и Сальвадоре с учетом его персональных характеристик. Вместо оценки структурной пробит-модели, однако, он просто продемонстрировал наличие разницы в условиях ожидаемых заработков в США и Сальвадоре, и показал, что образованный городской рабочий может ожидать значительно более высоких заработков после миграции в США , чем слабо образованный сельский житель, особенно если отбросить фиксированные издержки производства. Таким образом эмиграция была жизненно необходимой стратегии городского среднего класса. Затем он представил результаты опроса для иллюстрации своего вывода: мигранты в США состоят, главным образом, из выходцев из среднего класса.

Этот вывод сочетается с результатами агрегированного анализа, проведенного Джонсом ( 1989 ), который связал уровень эмиграции из разных провинций Сальвадора с различными показателями политической нестабильности экономической разрухи. Он нашел , что политические потрясения вызывают эмиграцию косвенным образом, через экономические последствия: саботаж, разделы земли, забастовки, увольнения и отток инвестиций, которые, в свою очередь, провоцируют миграцию. В результате определенного экономического распределения, бедные сельские труженики из северных и центральных провинций мигрировали по стране или в соседние государства, а находящиеся в лучшем положении сельские жители из восточных провинций и столицы Сан-Сальвадора уезжали в Соединенные Штаты.

Фунихаузер подкрепил свою неоклассическую интерпретацию данных добавочными оценками, которые показали, что сальвадорские домохозяйства с меньшей вероятностью будут иметь членов, работающих в стране, если у них есть один или больше членов, присылающих им деньги из США, и что вероятность ухода из состава местной рабочей силы повышается по мере роста денежных поступлений из США. Учитывая огромны й прямой эффект миграции в США на сокращение размера рабочей силы в Сальвадоре ( около 10-15 % от общей численности населения страны могло иммигрировать ежегодно в СИН до 1988 г. ), повышающий эффект на уровень заработной платы должен был быть значительным. Он провел анализ агрегированных и индивидуальных регрессивных зависимостей, чтобы показать, что люди, живущие в областях с большой долей эмигрировавших в США, могут ожидать заработков значительно больших ( от 4 до 8 % выше ), чем живущие где-либо еще.

Таким образом, накопленные эмпирические данные свидетельствуют о верности основного положения неоклассической теории о том, что миграция связана с международными различиями в уровне оплаты труда. В Сальвадоре, люди, которые наиболее часто эмигрировали были теми, кого меньше всего затрагивала политическая нестабильность, кто мог ожидать наибольшего выигрыша в доходах от работы в Соединенных Штатах. На примере Мексики, исследования на агрегированном уровне постоянно приводили к выводу о том, что транснациональная разница в оплате труда влияла на предсказания объема и темпа эмиграции в США; а изучение данных индивидуального характера показывало, что вероятность эмиграции в США возрастала с ростом ожидаемого выигрыша в доходах. В Пуэрто-Рико, исследования тоже показали наличие сильной зависимости объема эмиграции и разницы в уровнях оплаты труда на континенте и на острове. Также, существует доказательство, хотя и не ведущее к однозначному выводу, миграционной реакции на взлет заработной платы пуэрториканцев в 1974 г.

Становиться ясным, что межнациональная миграция реагирует на различия в оплате труда между странами происхождения и переезда. Однако, понятно, что только различиями в оплате труда международную миграцию объяснить нельзя. На обобщенном уровне страны с наиболее низкими, относительно США, зарплатами, не являются наиболее интенсивными поставщиками мигрантов; и даже при фиксации различий в заработной плате значительные отклонения в общем объеме индивидуальной вероятности эмиграции все еще остается.

Хотя принятие решения о миграции может зависеть от различий в заработной плате на международном уровне, существующие эмпирические данные свидетельствуют о том, что они не могут быть важнейшими факторами при принятии такого решения. Там, где переменные зарплаты иногда оказываются не важными в миграционных моделях, переменные занятости всегда значительны. В исследованиях, которые мы рассмотрели, влияние переменных связанных с характеристиками занятости почти всегда одинаково или превышает влияние переменных, характеризующих уровень оплаты труда.

В качестве примера, Малдонадо показал, что в процессе миграции между Пуэрто-Рико и США различия в уровне занятости абсолютно доминировали по значению над различиями в оплате труда с точки зрения объяснения миграции. Экономист-неоклассик может утверждать, что сдвиги уровня занятости изменяют распределение ожидаемых доходов, и, таким образом, распределение ожидаемых чистых выгод от миграции, и, что модель Малдонадо просто выявляет этот эффект в аддитивной форме. Но, когда мы пересчитали модель Малдонадо, используя соотношение ожидаемых доходов ( доходы умноженные на вероятность быть нанятым на работу ) вместо отношения абсолютных доходов; структура результатов осталась не- изменной: отношения уровней безработицы доминировали над отношением ожидаемых доходов в предсказании потоков мигрантов на континент.

Эти результаты вселяют уверенность в верность выводов Рамоса (1992), Кастилио-Фримана и Фримана (1992), которые считали что Пуэрто-Риканская миграция подчинена неравномерному распределению в следствии структурного экономического сдвига более, чем ежегодные колебания в уровне оплаты труда. Альтернативное объяснение выдвинуто Хаттоном и Вильямсоном ( 1992 ) по отношению к исторически определенной иммиграции в Соединенные Штаты заключалось в том, что уровни безработицы определяют временную интенсивность миграционных процессов и, таким образом, вызывают ежегодные колебания в уровнях миграции, в то время как различия в оплате труда обуславливают внутреннюю склонность к миграции и вызывают долговременные треиды. К сожалению, еще ни один аналитик не исследовал современную иммиграцию с такой тщательностью и аналитической базой, с какой Хаттон и Вильямсон исследовали исторические иммиграционные потоки.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru