В июле 1956 года Меир была назначена министром иностранных дел и стала представителем Израиля в Организации Объединенных Наций. Она вошла в министерство, когда действия арабских террористов стали нестерпимыми. В июле же египетский лидер национализировал Суэцкий канал. Меир поняла, что война неизбежна. Согласно .плану, война началась 29 октября, а закончилась 5 ноября. Но эта война не повлияла на отношение арабских стран к Израилю, и много раз после войны Меир пыталась вступить в контакт с какой-нибудь арабской страной, но они отказывались вести переговоры о мире с Израилем.
Однако, Меир считала, что ее главный вклад как министра иностранных дел проявился в налаживании дружеских отношений с развивающимися странами Африки, которым Израиль мог передать бесценный опыт. Она считала, что негры являются для евреев братьями по несчастью: ведь евреи – единственный белый народ, подвергшийсярасовой дискриминации. С 1958 по 1973 годы в Израиле обучалось огромное количество африканцев по различным направлениям (и строительство, и районное планирование, и здравоохранение, и т.д.). Сама Голда много раз ездила по африканским странам, встречаясь и с их лидерами, и с народом. Своими речами о развивающемся Израиле она заинтересовала африканцев, которые стремились встретиться и поработать с другими израильтянами. Своей большой заслугой Голда считала создание Международного центра подготовки работников коммунального обслуживания, где женщины из стран Африки получали новые для них специальности, чтобы внедрить новые практики в своих государствах.
В эти годы Меир много путешествовала. Ей удалось наладить отношения и с некоторыми странами Дальнего Востока (Японией, Бирмой).
В шестьдесят семь лет она подала в отставку с поста министра, т.к. за эти годы ее здоровье было подорвано и ей был необходим минимальный отдых. Однако вскоре из-за кризиса в правительстве ее попросили заняться объединениям трех партий (Мапай, Рафи и Ахдут ха-авода). С 1968 год Голда Меир занимала пост генерального секретаря объединенной социал-демократической сионистской партии МАПАЙ(Партия рабочих Израиля). Уже в июле 1969 года, выполнив стоявшую перед ней задачу, она уходит в отставку.
Но вскоре она вновь была призвана к общественной жизни из-за внезапной кончины премьер-министра Леви Эшкола. 7 марта 1969 года Голда Меир была избрана четвертым премьер-министром Израиля. В своей официальной речи она сказала: "Наша судьба не может быть и не будет определена другими". Как только она вступила в новую должность, Египет начал «войну на истощение». Меир много раз, но тщетно призывала арабов к мирным переговорам: «мы готовы вести мирные переговоры с нашими соседями в любой день и по всем проблемам». Вскоре Меир поехала в США, чтобы выяснить их отношение к Израилю. После поездки она заявила: «Я убедилась — Соединенные Штаты нас не покинут; впервые за многие месяцы я позволила себе перевести дух».
В должности премьер-министра Меир занялась растущими социальными и экономическими трудностями, из-за которых началось большое расслоение общества. В 1973 году она ездила в Ватикан и стала первым премьер-министром Израиля, который получил аудиенцию у 11апы.
Самым тяжелым испытанием для Голды Меир во всей ее политической карьере стала Война Судного дня. Война стала следствием провала израильской разведки, утверждавшей, что война маловероятна. У Меир были нехорошие предчувствия по этому поводу и впоследствии она не раз говорила, что надо было настоять на своем: «В то утро я должна была послушаться собственного сердца и объявить мобилизацию. Вот о чем я никогда не смогу забыть и никакие утешения, никакие рассуждения моих коллег тут не помогут». Конечно, огромную роль в победе сыграл воздушный мост, открытый американцами, о чем Голда договаривалась еще несколько месяцев назад. К концу войны Армия Обороны Израиля находилась на расстоянии 35 километров от Дамаска и 101 километра от Каира. То, что эта кровопролитная война была остановлена, — заслуга Голды Меир. Текст договора между Израилем и Египтом был подписан 11 ноября 1973 года на 101 километре дороги Каир-Суэц израильским и египетским генералами.
После завершения войны предкризисная ситуация была в самом Израиле — народ требовал, чтобы правительство ушло в отставку, обвиняя его в плохом руководстве.
В декабре в Женеве состоялись переговоры между сирийцами, иорданцами и израильтянами, которые, как можно было ожидать, ни к чему пи привели, 31 декабря прошли выборы, которые показали, что обстановка в стране нормализовалась.
В марте 1974, испытывая физическую и психологическую усталость, Меир сказала, что собирается подавать в отставку. В это время в партии происходили конфликты, и ее просили вернуться. Но Голда поняла, что уже не в состоянии ее возглавлять и навсегда ушла из большой политики.
Голда Меир умерла в Тель-Авиве в 1978 году.
Голда Меир всегда подчеркивала, что она принадлежит к народу, «в течение двух тысяч лет сохранявшему свое своеобразие, и, несмотря на все мучения и страдания», нашедшему в себе силы объединиться. Она очень гордилась тем, что смогла в течение всей своей жизни что-то делать для своего народа. И любые потери в бесконечных войнах она переживала как личные трагедия. Она, как и остальные израильтяне, жившие тогда, считала себя счастливицей, ведь ей удалось дожить до того дня, когда образовалось независимое еврейского государство: «Вспоминая это время, я понимаю, как мне повезло. Ведь я стояла уистоков столь многих событий! Не то, чтобы я влияла на их ход, но я была частью того, что происходило вокруг». В Палестине было восемьдесят тысяч евреев, когда она приехала сюда в 1921 году, и три миллиона, когда она покинула свой кабинет в 1974-м. У нее не было задач занимать высокие должности, но она добилась своей цели – создания еврейского государства.
Литература:
Голда Меир «Моя жизнь», - Аурика, 1997.
[1] Все цитаты из «Моя жизнь», Меир Г., – Аурика, 1997