Смекни!
smekni.com

Историография Кубани (Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры) (стр. 14 из 31)

органические останки реликтовых зверей, которые в своё время были вов-

ремя заспиртованы, похоже ждёт счастливая судьба. Так как будут восста-

новлены методом клонирования. Уже сейчас клонируется сумчатый тигр,про-

ходят опробации ряда методик,так как спирт не уничтожает ДНК, по сохра-

нению в заспиртованном состоянии гена самоосознания своего "Я" в ДНК.

Позже, в любое время, этот ген может быть пересажен в биообъект, или же

получен новый Клон. Эти технологии наступают подобно угрям, ползущим по

суше в засуху от одного озера к другому, или подобно лосям,которые каж-

дый год упрямо плывут 12 километров по проливу между Швецией и Данией.

Философская мысль создаёт духовное пространство в котором мы живём.

Экзистенциальная тревога ни в коей мере не должна завладевать счастьем,

даже если наше настоящее счастье - это удовольствие без раскаяния.

С начала 1990 годов Россию захлестнула волна маньяковского и педофилло-

вского движения. Страх перед этим явлением был настолько велик, что до

сих пор, на всех телеканалах изображения детей отсутствуют. Продюссеры

реально боятся показывать детей, чтобы лишний раз не "заводить" манья-

ков и прочих педофилов. Вместе с тем государство не платит достойные

деньги учителям и врачам.Они втуне надеются что врачи онкологи и нарко-

логи доберут свои деньги продавая пациентам рецепты на наркотики. А на

должности физруков педвузов подвигаютсмя огромные стаи мужиков надеющи-

еся легально и безнаказанно трогать наших детей за самые разные органы.

Пожалуй, только этой интригой можно оправдать их выбор, ведь зарплата

на этих рабочих местах гораздо ниже минимального прожиточного минимума.

Тем не менее, жизнь продолжается, и миллионы родителей безропотно отпу-

скают своих чад в путешествия по горам,палаткам,гостиничным номерам,

турбазам, пионерским лагерям, санаториям, домам отдыха и прочим убежищам

для слюноточивых, похотливых ублюдков. Во всяком случае это не редкость.

Может быть удивляться здесь и нечему, ведь по статистике 60 процентов

отчимов живут регулярной половой жизнью с малолетними падчерицами. И в

средневековье и в настоящее время по наблюдениям сексопатологов, девочек,

начиная с возраста 10-13 лет секс и эротика занимает больше всего на свете,становится их навязчивой идеей,они стремятся к дефлорации и сексу.

Раннесредневековая эпоха VII-X вв. в окрестностях Сочи представлена

довольно значительным числом поселений и городищ, крепостей и храмов,

могильников и ремесленных центров. Особого расцвета в раннем

средневековье достигло местное оборонительное зодчество, представленное

в окрестностях Сочи десятками городищ и крепостей. Городища

формировались на основе позднее окружённых оборонительными стенами

поселений. На них ещё и сегодня видны остатки различных жилых и

культовых зданий. Крепости возникали на стратегически выгодных

возвышенностях, на заселённых или необжитых прежде местах. Планировка

раннесредневековых укреплений района Сочи тесно связана с условиями

местности При сооружении стен почву снимали до скальной основы, в

которой на склонах высекали ступень, служившую опорой для основания

фундамента. Особое распространение высекание такой ступени получило в

горной зоне, для которой характерны мягкие сланцы, облегчавшие эту

работу. Стены возводили постепенно узкими ярусами до общей высоты 5-6

метров и, вероятно, изредка оформляли сверху зубцами, как например в

Хосте и Ачипсе. Кладку стен укреплений в приморской зоне и в горах

вдоль важнейших стратегических дорог осуществляли с помощью каменных

блоков с частичным соблюдением рядов в панцире и с забутовкой из

ломаного камня на растворе с крупнозернистой примесью речного или

морского песка и гравия. В отдельных случаях в кладке стен использовали

кирпич, укладывавшийся многрядными поясами, как в Ачипсе. В горной

зоне, где добыча и доставка извести была затруднена, а укрепления

носили второстепенный характер (Бешенка,Куницыно,Дмитриевка), применяли

нерегулярную облицовочную циклопическую кладку насухо. Оборонительные

линии укрепляли выступающими, как правило, наружу башнями и

контрфорсами. На труднодоступных участках эти элементы имели

прямоугольный план (Хоста,Аибга), либо реже треугольную или полукруглую

в плане форму (Ачипсе,Пслух). Крупнейшим городищем района является

крепость расположенная на гребне горы у впадения реки Ачипсе в Мзымту

северо-восточнее Красной Поляны. Стены прослеживаются с юга на 260

метров, с севера на 350 метров, с востока на 80 метров. Лучше всего

стены сохранились в северной части крепости (высота угловой башни и

прилегающих участков стены от 2 до 6 метров) и в юго-восточном углу,

где высота стен достигает 5 метров. Западная башня имеет прямоугольную

в плане форму и построена на естественной возвышенности с искусственной

каменной "подушкой". Южная стена имеет ряд брешей, образовавшихся, по

видимому, в результате небольшого сражения. Ширина огороженного стенами

пространства Ачипсинской крепости в ряде мест превышает 100 метров. В

средние века некоторые из таких крепостей, таких как Пслухская

крепость,Башенская крепость,Ачипсинская крепость,Аибгинская крепость,

Куницынская крепость и особенно Монашкинские крепости часто

использовались для религиозно-ритуальных целей некоторыми членами

магических сект, а также и самими монахами, даже иногда для очень

странных целей. Возможно здесь находились цитадели жреческих культов.

К памятникам раннесредневековой гражданской архитектуры относятся и

многочисленные ацангуары (в переводе с абхазского "ограды карликов"),

это каменные пастушеские жилые и хозяйственные сооружения,

распространённые по всей субальпийской зоне района

Ачишхо,Аибга,верховья рек Сочи,Мзымты. Каждый комплекс ацангуар

включает в себя дом пастуха,служебные помещения, ограды для скота.

Жилища пастухов (Коши) имели узкий вход, иногда окно. Их толстые

каменные стены возводились насухо. В этих развалинах в последние годы

найдено археологами большое количество фрагментов

керамики,скотоводческой посуды,наконечники железных стрел,каменные

орудия,кости домашних животных. К слову сказать похожие находки были

найдены и в районе Чёрной Горы Каратепе на Таврической части горного

хребта. Так называемая Хеттская империя прекратила существование

примерно в XII веке до нашей эры, не выстояв под натиском полчищ

варваров,среди которых выделялись в первую очередь ассирийцы. Однако

возраст находок на Каратепе свидетельствует,что хеттская культура после

этого просуществовала ещё пятьсот лет. Об этом же свидетельствуют и

находки в Каркемише и Зинджирли. Что же там происходило эти пятьсот лет

? Как хеттам удалось сохранить свою культуру в относительной

неприкосновенности в ту бурлящую эпоху,когда Хаттуса,их северная

столица,находилась в руках у Ассирийцев ? Изучением сходной проблемы в

моём краю, я, также как и Колин Уилсон, посвятил многие годы в своей

жизни. Самым интересным в этой интриге, являются фигурки,хранящиеся в

музеях Ростова и Херсона. Раскопки 1957 года увенчались обнаружением

странных базальтовых фигурок, разительно отличающихся по форме от

статуэток хеттов,обычно попадающихся лишь в поверхностных слоях,

знаменитых быков,львов и крылатых сфинксов. Находки 1957 года были по

форме более плоскими и угловатыми,в них было что-то варварское,и вместе

с тем, по своему виду они не походили на африканские скульптурные

изображения, с какими их подчас сравнивали. Клинопись на тех фигурках

была определённо хеттской, не финикийской и не ассирийской. Кстати,если

бы не это, я подумал бы, что эти фигурки явились к нам совсем из другой

культуры, даже из другой цивилизации, а может быть даже с другой

планеты. Они похожи на инопланетные вещи. Сами по себе иероглифы

представляли собой иного рода сложность. Наши представления о хеттском

языке в значительной мере расширились,благодаря исследованиям

палеолингвиста Стравинского Э.К.,но всё равно проблем здесь существует

множество. Загадки возникают, как правило, при чтении текстов связанных

с религиозными обрядами. Учитывая это учёные предположили, что

клинопись на базальтовых фигурках должно быть имеет отношение

исключительно к религиозному ритуалу,поскольку 90 процентов их

содержания было неизвестно. Каратепе и некоторые территории моего края

с прилегающими окрестностями могли быть цитаделью какой-то

могущественной древней религии или магии. Скорее всего эти ареалы были

признанными центрами жреческой культуры, как Дельфы в Греции. Не отсюда

ли и те странные рельефные скульптуры птицеглавых людей,жукоподобных

созданий,крылатых быков и львов? По этому вопросу есть смелые гипотезы.

Память о более молодых цивилизациях - Ассирии, Персии и Вавилонии,

сохранилась в писаниях греческих историков Геродота и Ксенофонта и в

упоминаниях в Ветхом Завете. Уже в XII веке нашей эры раввин по имени

Бенджамин из города Тудела, проделавший долгий путь из Испании для

того, чтобы встретиться с иудеями Ближнего Востока, в развалинах,

сохранившихся поблизости от Мосула, узнал ассирийский город Ниневию.

После того как эпоха европейского Возрождения в XV веке возродила

интерес к классическим учениям, римлянин по имени Пьетро делла Валле

исследовал вавилонскую возвышенность и привёз в Европу первые образцы

клинописи. Интерес усилился в XVIII веке, исследовательская,ищущая

атмосфера эпохи Просвещения возбуждала любознательность к библейским

местам. В то время европейские правители в поисках новых рынков сбыта