гробовщикам,ростовщикам,лудильщикам,жокеям,конюхам,обувщикам и кузнецам.
Может быть поэтому наш регион притягивал к путешествиям по нему знамени-
того афериста графа Калиостро и небезизвестного барона Мюнхгаузена,быст-
рые и ловкие ручки молоденьких медсестёр и монахинь делали из них доноров спермы и неистовых фантазёров и болтунов, охмурённых опием и алкоголем.
Но справедливости ради, стоит сказать, что тюркское значение «казак» переводится, как свободный, вольный. Казаки всегда и раньше и теперь ощущают себя дистанцированными от властей и государства, они сами по себе, свободные и вольные, и им никто не указ и на всех глубоко наплевать. Наверное поэтому одним из Указов Ленина, был Указ о тотальном истреблении казаков на Кубани, Ленин призывал утопить всю Кубань в крови, он питал зоологическую ненависть к казакам, к их свободомыслию, ведь самым мощным оружием против властей является наш образ мыслей. И очень смешно и нелепо пытаться организовывать для казаков рекламу, чтобы они что нибудь у вас купили. Реклама «не берёт» русских и казаков, так как казаки и русские любят бродить по базарам и магазинам и выбирать сами. Очень жалко рекламодателей, которые тратят впустую свои миллионы. Это деньги, которые они выбрасывают в прямом смысле «на ветер». Бесполезно воздействовать на сознание русского или казака методом рекламных трюков.
Особенно казак смеётся над «сетевым маркетингом». Этим методом пробуют охмурить казаков с начала 1990-х годов, но казаки просто непробиваемы, и принципиально не покупают товаров, которые им пытаются впарить исподтишка. Казак хочет сам вольно ходить по базару и щупать товар.
Цифровые фото Content#000004.
Мгновение "исчезает", оставаясь между тем подобием оттиска, сочетающе-
го эфемерность и реальность, под стать тем отпечаткам, которые остав-
ляли миллионы лет назад истлевавшие листья папоротника в аспидной тес-
ноте антрацита, с детской поры завораживавшего сверкающими на изломе
льдами доопытных ночей. Любопытно другое - то, что этот отпечаток по-
добен в своем строении негативу, то есть, выпуклость листа запечатлена
впадиной и наоборот. Но что нужно, чтобы "проявить" мгновение? Как
распознать в пластах, слоящихся один поверх другого прихотливых плете-
ний, мельчайшие дроби длительности сознания, в котором они возникали и
в которое канули, уходя к несоизмеримым величинам во все более явст-
венно возрастающем уменьшении этих самых дробей? Одновременное исчез-
новение и присутствление - сонные куколки времени - возможно, слова...
- речь, раскрытая собственному мерцающему исчезновению. С пристальным,
неукоснительным вниманием иной раз я вглядываюсь в написанное до меня
другими, точно так же, как до головокружения вглядываюсь, перебирая
нить за нитью, в написанное мной. Многое, отставясь прежним в
написании, в начертании, в расположении завязей смыслов, в очевидных
связях значений совершенно непостижно в другом: зачем оно есть, что
побудило писавшего писать то, что в этот миг я читаю? Не то ли, что и
меня в свое время? Ответы, предлагаемые мне памятью или неким подобием
знания, то есть, привычки к определенным устойчивым сочетаниям понятий
меня ни в коей мере не устраивают, так как, несомненно - и в первую
очередь - относятся к уже написанному, уже существующему, отстранен-
ному, чей смысл или же желание чего, а проще, чьи причины я пытаюсь
безуспешно понять или вызвать к жизни в себе самом сейчас. Свет падает
из-за спины. Нагромождение бумаг на столе вселяет уверенность в
состоятельности такого спрашивания. Иногда звонит телефон и то, что я
говорю или же то, что я слушаю вполне внятно и соответствует меня
окружающему, возможно мне самому. Несоразмерность мыслительной задачи
очевидна, несоразмерность собственно и есть главная предпосылка.
Воображение нескончаемо в постижении образа, в котором оно вожделеет
остаться, быть, не утекая сном в русле яви. В конце-концов, это (что и
происходит вскоре) начинает раздражать, достоверность такого мгновения
утрачивается и перед глазами вновь бумага, острие карандаша,
распускающего и нижущего петли букв, пробелов. Привкус кофе.
В XI - XIII вв. католическая церковь выступила организатором крестовых
походов, целью которых она объявила освобождение от мусульман Палестины
и "гроба господня", который, по преданию, находился в Иерусалиме.
Истинная же цель походов заключалась в захвате земель и в грабеже
восточных стран, о богатстве которых много тогда говорилось в Европе. В
армиях крестоносцев с благословения папы римского создавались особые
монашеско-рыцарские организации: их называли духовно-рыцарскими
орденами. Вступая в орден, рыцарь оставался воином, но приносил обычный
обет монашества: не мог иметь семьи. С этого времени он беспрекословно
повиновался главе ордена - гроссмейстеру, или великому магистру. Ордена
подчинялись непосредственно папе, а не правителям, на землях которых
располагались их владения. Захватив огромные территории на Востоке,
ордена развернули на "святой земле" широкую деятельность. Рыцари
закрепощали крестьян, как местных, так и пришедших с ними из Европы.
Рыцари не могли иметь семьи, но им не возбранялось иметь наложников.
Грабя города и села, занимаясь ростовщичеством, эксплуатируя местное
население, ордена скапливали огромные богатства. На награбленное золото
покупались большие имения в Европе. Постепенно ордена превращались в
богатейшие корпорации. Первым был основан в 1119 г. орден тамплиеров
(храмовников). Первоначально он находился недалеко от того места, где,
по преданию, стоял Иерусалимский храм. Вскоре он стал самым богатым.
Отправляясь в крестовый поход, крупные феодалы и рыцари нередко
закладывали под ссуду свои земли и другое имущество в европейских
конторах ордена. Боясь ограбления в пути, они брали лишь расписку, с
тем чтобы получить деньги по прибытии в Иерусалим. Так тамплиеры
становились не только ростовщиками, но и организаторами банковского
дела. И оно принесло им огромные богатства: ведь многие крестоносцы
погибали в пути, не успев добраться до Иерусалима... Вторым был орден
госпитальеров-иоаннитов. Свое название он получил от госпиталя святого
Иоанна, помогавшего больным пилигримам. В конце XXI в. образовался
третий орден - Тевтонский. Позже он переселился на берега Балтийского
моря, где в 1237 г. объединился с орденом меченосцев. Объединенный
орден меченосцев зверски истреблял и грабил местные племена -
литовские, латышские, эстонские. Пытался захватить русские земли в XIII
в., но князь Александр Невский разгромил рыцарское войско на льду
Чудского озера 5 апреля 1242 г. В XI - XII вв. в Испании возникли три
ордена. Они были созданы рыцарями в связи с реконкистой - борьбой,
направленной к изгнанию арабов из Испании. В XIV - XV вв. европейские
короли, создавая централизованные государства, подчинили себе и
духовно-рыцарские ордена. Так, Французский король Филипп IV Красивый
жестоко расправился с самым богатым из них - орденом тамплиеров. В 1307
г. тамплиеров обвинили в ереси. Многих из них сожгли на кострах,
имущество ордена конфисковали, пополнив им королевскую казну. Но
отдельные ордена сохранились до наших дней. Например, в Риме до сих пор
существует орден иоаннитов - это реакционное клерикальное (церковное)
учреждение. Летом 1212 г. по дорогам Франции и Греции двигались
небольшими группами и целыми толпами мальчики от 12 лет и старше,
одетые по-летнему: в простых холщевых рубахах поверх коротких штанов,
почти все босиком и с непокрытыми головами. У каждого спереди на рубахе
был нашит матерчатый крест красного, черного и зеленого цвета. Это были
юные крестоносцы. Над процессиями веяли пестрые флаги; на одних было
изображение Иисуса Христа, на других - богородицы с младенцем. Звонкими
голосами крестоносцы распевали религиозные гимны, прославляющие бога.
Вослед за этими детьми тянулись стаи похотливых ,любвеобильных дядушек.
Куда же и с какими целями направлялись все эти толпы детей? Впервые в
самом начале XI в. призвал Западную Европу к крестовым походам римский
папа Урбан II. Это произошло поздней осенью 1095 г., вскоре после того,
как городе Клермоне (во Франции) закончился сбор (съезд) церковников.
Папа обратился к толпам рыцарей, крестьян, горожан. монахов,
собравшихся на равнине близ города, с призывом начать священную войну
против мусульман. На призыв папы откликнулись десятки тысяч рыцарей и
деревенских бедняков из Франции, а позже и из некоторых других стран
Западной Европы. Все они в 1096 г. отправились в Палестину воевать
против турок-сельджуков,которые незадолго до этого захватили город
Иерусалим, считавшийся у христиан священным. По преданиям, там якобы
находился гроб Иисуса Христа, мифического основателя христианской
религии. Освобождение этой святыни и служило предлогом для крестовых
походов. Крестоносцы прикрепляли к своим одеждам кресты из материи в
знак того, что они идут на войну с религиозной целью - изгнать
иноверцев (мусульман) из Иерусалима и других священных для христиан
мест в Палистине. В действительности цели крестоносцев были не только
религиозные. К XI в. земля в Западной Европе была поделена между
светскими и церковными феодалами. Наследовать землю сеньора, по обычаю,
мог только его старший сын. В результате образовался многочисленный
слой феодалов, не имевших земли. Они жаждали получить ее любым путем.
Католическая церковь не без основания опасалась, как бы эти рыцари не
стали покушаться на ее обширные владения. Кроме того, церковники во
главе с папой римским стремились распространить свое влияние на новые