Интернациональный и одновременно национальный характер правовой культуры позволяет сочетать и саморегулировать отечественные и иностранные источники правового прогресса. Названные черты правовой культуры объясняют сложность этого явления для познания, его неоднозначный гносеологический статус, который в теории становится темой многочисленных взглядов, точек зрения, доктрин правовой культуры.
Эти концепции, представления, позиции, расходясь в конкретных интерпретациях понятия, содержания, структуры правовой культуры, как правило, едины в понимании основных функций, которые сводятся прежде всего к сохранению духовных ценностей в юридической области, передаче правового опыта последующим поколениям, поддержанию механизмов воспроизводства правового сознания народа и его влияния на жизненно важные сферы взаимоотношений (государство, политика, экономика, международные отношения и т. д.).
1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4.
2. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 39.
3. Лившиц Р. 3. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Сов. гос-во и право. 1990. № 10.
4. Сальников В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства \ Демократия и законность. Самара 1991 г.
5. Теория государства и права. Под ред. Матузова Н.И. и Туманова В.А. М., 1997 г. с. 284
6. Пермяков Ю. Лекции по философии права.
7. Комаров С.А. Теория государства и права. М., 1997.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998.
[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4. С. 447.
[2] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 73.
[3] Лившиц Р. 3. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Сов. гос-во и право. 1990. № 10. С. 17.
[4] Сальников В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства \ Демократия и законность. Самара 1991 г. с. 17
[5] Теория государства и права. Под ред. Матузова Н.И. и Туманова В.А. М., 1997 г. с. 284
[6] Пермяков Ю. Лекции по философии права. С.48