Смекни!
smekni.com

Принятие конституции США. Билль о правах (стр. 1 из 4)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.ТОРЕЗА

Р Е Ф Е Р А Т

Тема реферата: «Принятие конституции США. Билль о правах»

Выполнила:

Студентка 2 курса

ФГПН вечернего отделения

Хван Е.М.

Проверил:

Доцент Поршакова А.А.

МОСКВА, 2001г.

ПЛАН

1. Предыстория

1.1. Декларация независимости 1776 года

1.2. Причины принятия Конституции

2. Разработка проекта Конституции и его обсуждение

2.1. Авторы: Дж. Вашингтон, Б. Франклин, А. Гамильтон, Дж. Мэдисон

2.2. Филадельфийский конвент

3. Структура Конституции

4. Билль о правах 1789 года. Поправки

5. Конституция как основной закон государства

5.1. Правовой статус личности

5.2. Американский федерализм

5.3. Законодательная власть

5.4. Исполнительная власть

5.5. Судебная власть

6. Недостатки Конституции

7. Значение Конституции

Государственным документом, который предшествовал конституции, можно считать Декларацию независимости, принятую конгрессом 4 июля 1776 г. Это была первая перенесенная на практическую почву декларация прав человека, опиравшаяся на передовые теории английских философов ХVII в., особенно Дж. Локка, и французских просветителей XVIII в. «Все люди сотворены равными, - гласила Декларация независимости, - все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемы правами, к числу которых относятся право на жизнь, свобода и стремление к счастью… Всякий раз, когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа – изменить её либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство…». Томас Джефферсон, автор Декларации независимости, не счел возможным включить собственность в число перечисленных там неотчуждаемых прав. Великий американский просветитель относил собственность не к естественным, данным человеку от рождения, а к гражданским правам. Декларация оказалась единственным среди подобного рода документов XVIII в., в котором триада неотчуждаемых прав включала не «собственность, жизнь и свободу», а «жизнь, свободу, стремление к счастью». Этот документ провозглашал принцип народного суверенитета как основу государственного устройства, в котором впервые было сформулировано коллективное право народа на восстание против угнетения (имелось в виду колониальное угнетение со стороны короны Великобритании). Декларация независимости 1776 г. была первым конституционным документом, в котором говорилось о правах личности в США.

Первоначально государственное устройство США представляло собой конфедерацию, основанную на договоре суверенных штатов. «Статьи конфедерации и вечного союза» были ратифицированы ими в 1781 г. Центральную власть осуществлял Континентальный конгресс, состоявший из представителей штатов. Не было ни президента, ни сената, ни Верховного Суда. Эта власть была номинальной, т. к. штаты имели свои финансы, вооруженные силы и т.д. Сразу после окончания Войны за независимость (1775-1783) такая структура власти сохранялась, но наиболее дальновидные политики считали ее временной и стремились к федеративной республике с сильным центром и общенациональной конституцией.

Данная идея вызревала в обстановке послевоенного экономического упадка и хаоса. Штаты, действуя порознь, не могли наладить торговлю и стабилизировать финансы. При огромном государственном долге правительство конфедерации не имело ни бюджета, ни банка, чтобы прийти на помощь штатам. Их правительства, в свою очередь являлись должниками зарубежных и американских банкиров, а также ветеранов армии, ожидавших выплаты жалования. Часть штатов начала выпуск обесценивающихся бумажных денег и приняла законы в пользу несостоятельных должников. Это принесло временное облегчение народу, но увеличило финансовый хаос. Важным аргументом в пользу реформирования власти стал рост внутренней нестабильности, угроза народных волнений. В 1786-1787 гг. в Массачусетсе и соседних штатах происходили восстания фермерской бедноты, вызванные нежеланием местных властей пойти на уступки должникам. Повстанцы во главе с Даниэлом Шейсом фактически захватили власть в западных и центральных графствах Массачусетса. Против них было послано ополчение, набранное в штате. Континентальный конгресс не имел право вмешиваться в дела штатов и посылать туда войска, да их у него почти и не имелось.

Федеральная конституция, разработанная летом 1787 г. на полуофициальном съезде (конвенте) представителей всех штатов, была призвана устранить недостатки конфедеративного устройства власти. В подготовке её проекта участвовали наиболее авторитетные граждане, в том числе Дж. Вашингтон, Б. Франклин и лучшие умы из нового поколения американских политиков[1] – Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон. Джордж Вашингтон стоит у истоков американской национальной истории. Он в значительной степени участвовал во всех начинаниях, которые форсировали превращение тринадцати колоний в союз суверенных республик и затем в первое современное федеральное государство. В Виргинии и в Континентальном конгрессе он принадлежал к тем, кто решительнейшим образом выступал против английской колониальной политики. Как главнокомандующий американскими войсками он организовал и возглавлял военное сопротивление, которое после восьми лет войны привело к независимости. Убежденный в необходимости сильного центрального правительства, участвовал в 1787 - 88 гг. в разработке и принятии новой конституции, а на посту президента создал основы для республиканского федерального государства, в котором американцы смогли найти свое национальное согласие. Самообладание, строгий контроль эмоций и дисциплинированное поведение стали его выдающимися качествами

Консервативный и рассудительный по темпераменту, умеренно религиозный, без глубокого интереса к теологическим вопросам, но при этом постоянно готовый к восприятию новых идей и мыслей, он соединял добродетели англиканского прошлого с прогрессивным сознанием Просвещения.

Он принимал важные военные решения только после подробного обсуждения с доверенными людьми, к которым прежде всего принадлежали Александр Гамильтон из Нью-Йорка.

Вашингтон руководил переговорами в Филадельфии, на которых с мая по сентябрь 1787 года была разработана совершенно новая конституция. Хотя он редко брал слово в конвенте, Вашингтон не сомневался в том, что стоит на стороне "националистов", возглавляемых Александром Гамильтоном и Джеймсом Мэдисоном, которые стремились к усилению центральной власти за счет суверенитета штатов. Как и Гамильтон, он восхищался принципом "смешанной" конституции по английскому образцу, который обеспечивал энергичное преследование национальных интересов.

После того, как был подписан проект, он решительно выступал во время закулисных дебатов по ратификации, длившихся месяцы, за принятие конституции. Федералисты, как называли себя сторонники ратификации, старались, умело используя высокий авторитет Вашингтона, добиться одобрения населения, которое вовсе не было гарантировано. В торжествах, посвященных конституции 1788 года, Вашингтона повсюду символически представляли как штурмана нового "государственного корабля", что равнялось общественному одобрению его выбора в президенты.

Высшая цель Вашингтона состояла в том, чтобы обеспечить выживание самоуправления в пронизанном абсолютизмом и деспотией мире, наполнив жизнью буквы конституции и с самого начала основав новую правительственную систему на "истинных принципах". Для этой цели он хотел полностью использовать конституционные возможности, предоставляемые институтом президента. Он понимал, что будучи первым, занимающим эту должность, может придать очень расплывчатой картине президентства четкие контуры и что его решения установят масштабы и создадут прецеденты.

Вашингтон умер 14 декабря 1799 года в возрасте 67 лет от острого воспаления гортани, от которого при тогдашнем уровне медицины не было эффективных средств. На одной из многочисленных траурных церемоний, проходивших повсюду в Соединенных Штатах, его друг Генри Ли превозносил его как "первого в войне, первого в мирное время и первого в сердцах его соотечественников". Завещание президента предусматривало освобождение всех рабов, которые ему принадлежали, после смерти его жены. Вашингтон отвергал рабство как несовместимое с принципами Декларации независимости, а его быструю отмену считал практически неосуществимой.

Бенджамин Франклин формировался как личность и мыслитель на буржуазном Севере. Простолюдин по происхождению, он провел детство и юность в Бостоне, с малых лет работая сначала в мыловарне отца, а потом в небольшой типографии брата. В 17 лет он прибыл в Филадельфию – город, ставшим для него родным. Со временем он приобрел собственную типографию и даже субсидировал создание дочерних предприятий в других колониях. Чтобы добиться этого, понадобились огромная самодисциплина, упорство, предприимчивость, бережливость, переходящая в самоограничения. В середине 1760 – х годов Франклин прибыл в качестве представителя Пенсильвании в Лондон и оставался там вплоть до начала Американской революции. Наблюдая за репрессивными антиамериканскими актами парламента, он ищет идеологическое и политическое противодействие им и формулирует концепцию гомруля – государственного самоуправления Северной Америки в рамках Британской империи. Одним из главных, если не главным среди всех прав человека Франклин признал право на участие в образовании политической власти. Единственным законным способом реализации этого права в идеологии Просвещения объявлялся общественный договор. В политическом словаре американских демократов понятие общественный договор уступило место понятию конституция, которая и рассматривалась как его конкретно правовое выражение[2]. Франклин был приверженцем аграрно – демократического пути США. Он был убежден: Америке аграрный путь развития уготован по меньшей мере в течение следующего столетия. Идея торгово – промышленного пути рассматривалась ими как утопия. Искусственное поощрение в США промышленности являлось, по его убеждению равнозначным попытке «принудить природу». Демократам к числу которых принадлежал Франклин, импонировало, что в стране развита преимущественно кустарная и домашняя промышленность, позволявшая земледельцам самим одевать и обувать себя и исключавшая надобность в городских мануфактурах и заграничных товарах. В концепции Франклина присутствует ядро знаменитой американской мечты, которая состоит в вере в способность каждого индивидуума, в том числе бедняка, стать экономически независимым. Главным оппонентом Франклина был Александр Гамильтон, пророк и крестный отец торгово – промышленного развития США. Он родился 11 января 1755 года. В 13 лет Гамильтон остался круглым сиротой и вынужден был начать службу у богатого купца Николаса Крюгера. Условия жизни рано приучили Гамильтона полагаться во всем на собственное трудолюбие и предприимчивость. Он не был обделен умом и разнообразными способностями. У юноши обнаружились литературные способности. В конце 1772 года Гамильтон прибыл в Нью-Йорк с намерением получить образование в королевском колледже (будущий Колумбийский университет). Учился Гамильтон блестяще. Вскоре после начала войны с Англией он оказался одним из ближайших помощников главнокомандующего континентальной армией Джорджа Вашингтона и близко сошелся с самыми влиятельными политиками молодой республики. Покоряя одну политическую вершину за другой Гамильтон становится признанным политическим лидером торгово – промышленных и финансовых кругов страны. А когда была одобрена федеральная конституция, «любимое детище Гамильтона»[3] и его единомышленников, граждане Нью-Йорка соорудили 32 – пушечный фрегат «Александр Гамильтон» со статуей кумира на носу. Написанная им в защиту основного закона страны серия статей под общим названием «Федералист» была объявлена Вашингтоном политической классикой. Острой мыслью и твердой рукой[4] прокладывал он путь торгово – промышленному развитию США, которой стали называть не иначе как «гамильтоновским путем».