Смекни!
smekni.com

Проблема рабства в США (стр. 5 из 9)

Увеличение численности африканцев выдвинуло задачу выработки норм, регулирующих их правовое положение. До 60-х годов XVIIв. положение чёрных рабов не было специально определено колониальным законодательством. Рабство, относящееся не только к ним, было узаконено в ряде колоний Новой Англии и раньше: в Массачутсе – 1641г.; в Коннектикуте – в 1650г.; в Род-Айленде – в 1652г. В колониальной Новой Англии закон рассматривал чёрных как частную собственность.17

В 1661г. законодательное собрание Виргинии приняло первый в американских колониях акт, по которому африканцы признавались пожизненными рабами. Таким образом было установлено различие между чёрными и белыми сервентами. Затем был принят ещё ряд законов о рабах-африканцах и их потомстве. В 1680г. создаётся единый кодекс рабовладения в Виргинии, в него вошли отдельные законодательные постановления колонии о рабах.

В последующие годы кодекс был заимствован соседними колониями. Эти “чёрные кодексы” превращали чёрных в вечную собственность плантаторов-рабовладельцев. Дети рабов принадлежали хозяину их матери. Кодексы вводили запреты на занятие торговлей, им не разрешалось обучаться грамоте, без разрешения хозяина употреблять спиртные напитки, уходить с плантации, запрещали носить оружие, держать собак, нанимать лошадей, устраивать собрания, не имели права давать показания против белого,

___________________________________________________________________

15. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т15, с.344

16. Маркс К., Энгельс Ф., соч. т6, с.433

17. Чёрные американцы в истории США ред Иванов Р.Ф. с. 34

ездить группами более семи человек в отсутствии белого. За малейшую провинность их сурово наказывали. Если чёрный оказывал сопротивление, его убивали. Раб, совершивший побег, считался вне закона, и любой белый мог убить его без предупрждения. Хозяин, освободивший чёрного от рабства, был обязан оплатить его переезд в Африку. В кодексах подробно регламентировались оперции по поимке и возврату беглых рабов их хозяевам. Во всех колониях были изданы кодексы о мерах наказания для негров и контроля над ними. Законодательные собрания ставили рабов-африканцев в один ряд с “рабочим скотом, домашними животными…инвентарём, мебелью, посудой, книгами и так далее”.18

Рабовладелец рассматривал своих рабов как товар, имеющий определённую ценность.

Рабство в северных колониях не могло прочно укорениться, так как эти колонии не были приспособлены к производству тех сельскохозяйственных культур, на которые в тот период имелся большой спрос на мировом рынке. Здесь значительное развитие получили промышленность и торговля, увеличился спрос на людей, владеющих различными специальностями. По этому поводу У. Фостер замечал: “Труд рабов не был нужен в промышленности и торговле. Капиталистический строй нуждался в другом виде рабства, а именно в наёмном рабстве: ему требовались “сободные” рабочие”.19

Рабский труд вытеснялся и на мелких фермах северных колоний. Здесь шире стал применяться труд в основном сезонных сельскохозяйственных рабочих, батраков. Тем не менее во всех северных колониях имелись рабы-чернокожие, главным образом в виде домашней прислуги.

В 1698г. на Севере насчитывалось 2170 африканцев, а к концу колониального периода около 50тыс. Использовались они на неквалифицированной работе. К концу колониального периода в Новом Свете наряду со свободными рабочими появились свободные афро-американцы. Тем не менее они были ограничены в правах, не могли принимать участия в выборах, не имели права выступать в качестве свидетелей при судебном разбирательстве конфликтов между белыми, им не разрешалось жениться на белых женщинах. За переход границы невольничьего штата, за женитьбу на рабыне свободный негр мог снова впасть в кабалу. Их часто похищали, а затем продавали в рабство на плантации. 20

Спрос на дешёвую рабочую силу вёл к усилению и распространению торговли чёрными невольниками. В колониальных газетах тех лет часто появлялись сообщения о работорговле. В “Бостонской газете” от 27 сентября 1714 было помещено объявление о продаже одной африканки, пятерых мальчиков-чернокожих и негритянской девушки неким Джоном Ферри. Имелись случаи купли-продажи чёрных в кредит. Некий Джекоб Роиэл в “Бостонской газете” поместил объявление о сдаче группы негритянских детей в кредит сроком на 3,6,9,12 месяцев.21

Африканские народы издавно знали рабство, как форму общественных отношений, существовавшую в различных африканских племенах. Когда одно племя побеждало в войне другое, побеждённых заставляли работать на победителей.

Поставка чёрных невольников приняла широкие масштабы. Преступления против обращённых в рабство чёрных начинались у берегов Западной Африки и продолжались в течение всего перезда в Новый Свет.

18. Фостер У. Негритянский народ в истории Америки с.52

19. Фостер У. Негритянский народ в истории Америки с.49

20. Чёрные американцы в истории США ред. Иванов Р.Ф. с. 36

21. Там же с.37

“ Условия путешествия, продолжавшегося от нескольких недель до трёх месяцев были ужасны. Рабов загоняли голыми на корабль и сковывыли цепями вместе, заставляя ложиться на голые доски межпалубного пространства. Рабов набивали в трюмы столько, что они не могли там даже сидеть. В отравленной испарениями смрадной атмосфере загонов, где содержались рабы, многие умирали от удушья: мужчинам и женщинам приходилось часами лежать в собственных испражнениях на полу, покрытым кровью и слизью, что вызывало неимоверную рвоту. В таких условиях многие рабы сходили с ума, другие теряли волю к жизни. Много рабов кончало с собой, бросаясь в воду, отказываясь от пищи и лекарств, предпочитая рабству смерть. Рабы не только переносили жестокие мучения во время многомесячного перезда через Атлантику, но и тогда, когда корабли становились к причалу и ждали пока наберётся побольше рабов или прибыв в один из портов Америки, не находили покупателей и плавали, пока не распродовали свой товар, чего бы это не стоило бы пленникам”.22

Основная причина нечеловеческих условий на этих кораблях заключалась в стремлении работорговцев перевезти как можно больше рабов за один рейс, чтобы сделать его более прибыльным.

«Такое варварское, но прибыльное предприятие, как торговля людьми, поддерживало систему рабовладения, при которой чернокожие мужчины, женщины и дети были превращены в движимую собственность». 23

Жили рабы, как правило, в дощатых хижинах размером 16 на 18 футов, без окон, а часть и без дверей, иногда заменявшейся занавеской, с земляным полом, очагом для обогрева помещения и приготовления пищи, сбитыми из досок табуретками, охапкой соломы вместо постели, на которой спало шесть, а то и больше людей. Одежда состояла либо из грубого домотканого полотна, либо из ткани «специально для негров» смеси их хлопка и конопли. Основное питание рабов состовляли кукурузные лепёшки. Свинина, чёрная патока или селёдка являлись добавкой к кукурузе. Нормы потребления устанавливались в зависимости от производительности труда занятых на плантации рабов – полная норма, три четверти или половина. Самая большая норма выдавалась тем, кто лучше работал.

Счётные книги, которые вели надсмотрщики, другие первоисточники свидетельствуют о том, что содержание взрослого раба в Южной Каролине в 1795г. обходилось приблизительно 13 долларов в год. В 1835г., эта сумма составила 35 долларов, но теперь в неё входили налоги, жалованье надсмотрщикам, стоимость сельскохозяйственных орудий и прочие расходы.24

Трудовая неделя на плантациях Юга Соединенных Штатов состояла из шести рабочих дней, 12-13 часов осенью и зимой, 14-15 часов в остальное время года. Иногда невольников использовали на сахарных плантациях и по воскресеньям, когда это считалось необходимым или когда они подвергались наказанию. Физическая расправа, жестокое обращение с рабами в дополнение к нищенскому существованию и тяжкому труду были характерным явлением для рабовладения в Соединённых Штатах.

С. Невинс и Г. Коммаджер в своей книге «История США: от английской колонии до мировой державы» описывают первоклассную хлопковую плантацию Миссисипи, где содержалось 135 невольников.

22. Лайтфут К. Права человека по-американски М. 1981 с.112

23. Чёрные американцы в истории США ред. Иванов Р.Ф. – с. 39

24. там же с. 97

«Они трудились от зари до темноты; воскресенье, а иногда и суббота были днями отдыха. Летом рабам приходилось работать по 16 часов в сутки, с одним лишь кратким обеденным перерывом, Их недельный паёк состоял из одного пека ( мера сыпучих – 1 пек = 9,09 литра) кукурузы на человека и четырёх фунтов свинины. К этому добавлялось то, что выращивали и разводили сами невольники: овощи, яйца, куры. Каждый год на Рождество им раздовали большое количество патоки, кофе, табака и ситца. Топливо для своих маленьких хижин негры добывали в болотистом лесу, где по воскресеньям они могли также рубить дрова для продажи и на вырученные деньги покупать различные необходимые мелочи. В полях между рядами невольников проходил погонщик-негр; он щёлкал хлыстом, изредка касавшимся спин рабов. Бегут рабы редко, так как знают, что почти наверняка будут пойманы. В случае бегства надсмотрщик спускал с цепи собак ». Это была типичная плантация из разряда лучших. Были плантации, где с рабами обращались более жестоко.25

Рабство было мукой для мужчины, но для женщины оно было ещё страшнее, поскольку она угнеталась трижды – как рабыня, как чёрная и как женщина. Рабство, безусловно, всегда, означало тяжёлый труд, а для женщины оно влекло, как правило, ещё и сексуальную эксплуатацию.

Сексуальные связи с африканками, помимо или вопреки воле последних, служили способом самоутверждения белых мужчин, подобно тому, как износилование было типичным действием для армии завоевателей. Одна группа мужчин доказывала своё превосходство над другой путём насильственного обладания женщинами. В местах большого скопления рабов при том, что процент белых женщин бывал там невелик (Южная Каролина), любовные связи между белыми мужчинами и негритянками были весьма распространённым явлением. 26