Смекни!
smekni.com

Эффективность экономической безопасности (стр. 1 из 3)

Д.т.н, академик МАНЭБ А.С. Голик, к.э.н. Н.А. Лебедкин

Эффективность экономической безопасности


К настоящему времени и без того невысокий уровень технической и технологической безопасности угольных предприятий уступил свой приоритет соблюдению новых требований экономической безопасности угольных компаний, как самостоятельных юридических лиц, и населения угольных регионов, которое оказалось заложником финансового кризиса, плавно переходящего в экономический и системный кризис сложившихся отношений в обществе.

Избежать негативных последствий продолжающейся рецессии в реальном секторе экономики и в финансовой сфере деятельности, несмотря на значительные вливания из ранее накопленных ресурсов стабилизационного фонда, по мере его исчерпания в ближайшей перспективе вплоть до символического 2017 года (к столетию Октябрьской революции) вряд ли представится возможным по целому ряду следующих объективных и субъективных причин и их негативных последствий.

Во-первых, остановить рост безработицы в отрасли и в стране в целом, несмотря на титанические усилия соответствующих административных структур по управлению хозяйственной деятельностью на всех уровнях управления экономикой, не удалось, что было очевидным в самом начале рецессии в реальном секторе. Напротив только в течение 2009 года количество безработных только по официальным данным увеличилось более чем на 900 тыс. человек, не считая значительно возросшего притока мигрантов из ближнего зарубежья. Трудно даже себе представить, когда полный сил здоровый мужчина, отец одного или двоих детей, имеющий на содержании престарелых родителей и жену, теряет по независящим от него причинам работу в качестве единственного источника существования и в силу этих обстоятельств вынужден продать свое жилье и все, что в нем находится, чтобы какое-то время прокормить свою семью, а затем становится бомжом или преступником поскольку пособия по безработице не хватает даже на оплату ЖКХ, а на питание, обувь и одежду не остается практически ничего. И таких беспомощных по вине государства людей с каждым годом становится все больше и больше. Их уже легионы. Государственные органы власти, допускающие высокий уровень безработицы не имеют никакого морального права на сохранение своей власти, поэтому должны либо принять неотложные и решительные меры по ее ликвидации, либо уйти в отставку и уступить свое место другим, более квалифицированным, идеологически выдержанным и морально устойчивым специалистам, способным организовать работу в стране таким образом, чтобы задействовать решительно все основные ресурсы в стране, в первую очередь людские, природные, производственные и непроизводственные основные и оборотные фонды для выпуска товарной продукции в объемах и качестве, обеспечивающих потребности всего населения страны.

Экономисты многих стран мира уже давно и неоднократно достаточно обоснованно утверждали, что наличие даже незначительной безработицы говорит о неспособности и неумении государства управлять экономикой своей страны. И в это самое время наше государство и его управленческие структуры с олимпийским спокойствием взирают на массовое растущее бедствие значительной части населения и готовят новые доклады и послания народу о растущем благосостоянии нации. Что же может быть еще хуже, чем растущий уровень безработицы и обнищания огромной массы трудовых ресурсов страны в ее базовых регионах, обеспечивающих промышленность и население теплом, светом и электрической энергией.

В стране самой богатой природными ресурсами и огромными средствами производства, созданными в предыдущие века, допустить самый высокий в мире уровень безработицы – это следует отметить как выдающееся «достижение» в сфере управления экономикой страны. При этом следует напомнить, что кто не испытал на себе положения безработного, тот никогда не поймет всей трагичности сложившегося тяжелейшего положения в экономике и в социальной сфере жизнедеятельности угольных и других промышленных регионов страны. Именно таким образом и происходит почти не ощутимый на первый взгляд (особенно со стороны элитарных слоев общества, обезопасивших свое материальное положение за счет присвоения общенародного имущества - депутатов, сенаторов, чиновников, магнатов, олигархов и других обеспеченных слоев населения, так называемой, «новой буржуазии») переход от рецессии производства к рецессии трудовых ресурсов и населения – последнего источника сохранения жизнедеятельности в стране.

Разве можно закрывать глаза и не видеть того, что вслед за ростом безработицы еще более высокими темпами растет преступность, в том числе и криминальная, массовое попрошайничество и подростковая беспризорность. Общество, в котором уровень преступности и количество лиц, готовых совершать преступления превышает допустимый предел соотношения преступников и готовых к их совершению с уровнем законопослушных граждан обрекает себя на экономический, нравственный и интеллектуальный коллапс.

И разве такая тенденция развития духовности и материального положения в стране не является практической реализацией широко известной программы бывшего директора ЦРУ Джона Фостера Даллеса, а также в недавнем прошлом бывшего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер и Мадлен Олбрайт (бывшего госсекретаря США, призывавшей к сокращению численности русского населения в России к 2025 году до 50 млн. человек, а к 2050 – до 15 млн. человек для обслуживания потребностей американской экономики).

За прошедшие 20 лет реформирования экономики и общественной жизни в России уже давно созрела потребность и необходимость в провозглашении в качестве приоритетной национальной идеи обеспечение в первоочередном порядке здоровья, безопасности и благосостояния нации в гармоничном и тесном сочетании с дальнейшим развитием интеллекта (в первую очередь профессиональной подготовки) и духовности нации, подразумевая под духовностью в первую очередь воспитание, сохранение и развитие таких нравственных качеств как справедливость, честность, порядочность, уважение к труду (главному источнику сохранения нации), а также к старикам, женщинам и детям. Уже достаточно созрела и настала пора осознать, уяснить и принять к исполнению реализацию реальных и теперь уже оперативных мер по выходу из финансового, экономического и социально-политического кризиса, так неожиданно (в сферах управления страной и регионами) поразившего экономику нашей страны, несмотря на то, что немало отечественных экономистов не из сфер управления достаточно убедительно и обоснованно предсказывали неизбежность наступления кризиса в США и затем в других странах, не исключая и России. Воистину пророков нет в своем отечестве и принцип – хотели как лучше, а вышло как всегда, стал главным принципом управления экономической безопасностью в стране.

Во-вторых, набившая оскомину пресловутая маржа (разница) между реальным уровнем инфляции и официально декларированным в 2008 и 2009 годах также заметно выросла и достигла предельного уровня, превышение которого недопустимо, иначе может привести к более, чем непредсказуемым последствиям. Непонимание опасности неуклонного роста инфляции в сочетании с сохранением высокого уровня безработицы и скрытого роста от такого симбиоза социальной напряженности еще хуже, чем не обращать внимания на бомбу замедленного действия, готовую взорваться в любой (чаще всего в самый непредсказуемый) момент подобно заложенного еще в 1918 году провозглашения принципа самоопределения наций. Указанное самоопределение действительно неожиданно в 1990 году привело к распаду мощной державы на мелкие осколки, последствия которого мы и вынуждены в настоящее время переживать и размышлять о туманных и нерадужных перспективах в ближайшем и отдаленном будущем. Правда в последнее время несколько улучшились перспективы удаленного будущего за счет увеличения срока полномочий избираемого руководства страны с четырех до шести лет, но ведь даже с умножением этого срока на два срока – это всего лишь капля в море, которая совершенно не позволяет даже мечтать о далеких перспективах. Почему бы сразу не установить сроки выполнения высоких обязанностей сразу до 24-25 лет как это уже было в прежние времена, когда монархи правили по 20-30 лет и более. К примеру, Екатерина ΙΙ правила страной и довольно успешно 34 года, Петр Ι – 43 года еще более успешно. Так почему же не перенять поучительный опыт прошлого для нашего настоящего времени и будущего, ведь тогда бы осталось время и на руководство страной и ее экономикой, а не только на то, чтобы фактически непрерывно заниматься предвыборными технологиями и реализацией их в нашу безрадостную жизнь. Не следует забывать при этом, что страна, лишенная перспективы либо топчется на месте, когда другие страны такие как Китай и другие азиатские страны, а также европейские и южноамериканские стремительно движутся вперед к намеченным целям, либо катится к общему и необратимому кризису.

В-третьих, дальнейший рост не только объемов, но и темпов социального расслоения в обществе неизбежно гарантирует опасное сближение рискованного уровня безработицы и возрастающей численности бедного населения, прежде всего пенсионеров по старости, преждевременно отправленных на, так называемый, заслуженный отдых (несмотря на то, что большинство из них продолжали бы трудиться и приносить пользу обществу и прибыль новым собственникам), а также бомжей, инвалидов, неуклонно растущей численности преступных элементов, в том числе рецидивистов, для которых время отбытия непродолжительных наказаний стало своеобразными курсами повышения воровской и криминальной квалификации и росту специализации в этой сфере. Последствия такого симбиоза еще хуже и опаснее, чем коктейль ежа со среднерусской гадюкой. Потому что слияние нищеты и безработицы с падением морали и нравственности не суммирует негативные последствия, а умножает их.