В состав иконостаса Троицкого собора вошла, как высокочтимый храмовый образ, икона “Троица”. В основе ее сюжета лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов.
В иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого изображена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Х иста. Смысл этого изображения - жертвенная любовь.
Исследователи подчеркивают символическое космологическое значение композицион ого круга, в который лаконично и естественно вписывается изображение. В круге видят отражение идеи Вселенной, мира, единства, объемлющего собою множествен ось, космос.
Следующей грандиозной работой А.Рублева было создание в 1427-1430 гг. росписи Спасского собора Спасо-Андронникова монастыря в Москве. Это была его последняя абота 29 января1430 г. он скончался и был погребен в этом же монастыре.
Андрею Рублеву удалось наполнить традиционные образы новым содержанием, соот еся его с главнейшими идеями времени: объединением русских земель в единое госу арство и всеобщим миром и согласием.
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные сил , в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
V. Вывод.
Подводя итог данному исследованию. следует отметить, что на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев.
Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, о и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана.
Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в си ы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали усскими.
Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета к асок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.
Не смотря на многочисленные гонения и уничтожение икон, часть из них все же ошла до нас и являет собой историческую и духовную ценность.
Список литературы:
1. Гусева Э.К. “А.Рублев. Из собрания гос. третьяковской галереи”.- М., 1990.
2. Алпатов М.В. “Древнерусская иконопись”.- М., 1984.
3. Князь Евг. Трубецкой “ Три очерка о русской иконе”,- Новосибирск 1991.
4. Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский “О почитании икон” С.-П. 1995
5. Атеистический словарь,- М., 1986
6. Сов. энциклопедический словарь,- М., 1979
7. Сенкевич Г. “Камо Грядеши”