Рис. 4. Граф темы
Спецификация графа темы
Номер основания графа | Учебные элементы | Требуемый уровень обученности | |
Вопрос 3.1Средства композиции их применение в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы | 3.1.1 | Контраст как средство композиции | 2 |
3.1.2 | Нюанс как средство композиции | 2 | |
3.1.3 | Масштаб и масштабность | 2 | |
3.1.4 | Ритм и метрический ряд | 2 | |
3.1.5 | Тени и пластика | 2 | |
3.1.6 | Пропорции | 2 | |
3.1.6.1 | Виды пропорций и пропорционирование в технике | 2 | |
Вопрос 3.2Свойства и качества композиции как следствие применения композиционных средств | 3.2.1 | Зрительная легкость и тяжесть | 2 |
3.2.2 | Динамичность и статичность | 2 | |
3.2.3 | Симметрия и асимметрия | 2 | |
3.2.4 | Единство характера | 2 |
Тестовые задания по теме «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »
1. Техническая эстетика изучает:
· закономерности возникновения красоты в сфере материального производства;
· закономерности возникновения гармонии в окружающем мире;
· закономерности возникновения упорядоченности в интерьере;
· закономерности образного мышления в искусстве.
2. Как называется состояние покоя, незыблемости, устойчивости формы во всём её строе:
· динамика;
· симметрия;
· статика;
· асимметрия.
3. Какая форма практически не встречается в природе:
· динамичная;
· симметричная;
· статичная;
· асимметричная
4. Неоднократный и с одинаковым интервалом повтор какого – либо элемента, это:
· ритмический ряд;
· динамичная компоновка;
· 3)статичная компоновка;
· метрический ряд.
5. Какой вид дизайна можно считать наиболее целесообразным и выгодным:
· дизайн конкретного изделия или интерьера (индуктивный метод);
· дизайн системы (дедуктивный метод);
· ландшафтный дизайн;
· рекламный дизайн.
6. Как называется состояние формы, при котором все элементы формы
сбалансированы между собой:
· композиционное равновесие;
· динамичная композиция;
· статичная композиция;
· метрический ряд.
7. Как называется метрическая система, предложенная Ле Корбюзье для определения пропорций предметной среды:
8. Композиционный приём, сближающий несхожее, это:
9. Как называют форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство:
10. Композиция – это:
11. Какой из видов пропорций люди увидели, разгадали и позаимствовали в природе:
12. Что свидетельствует о геометрически систематизированной поверхности:
13. Какое из средств композиции можно назвать основным «инструментом гармонизации» формы:
14. Понятие «композиция изделия, предмета, вещи или комплекса» связано:
15. Постепенное количественное изменение в ряду чередующихся элементов (нарастание или убывание, чередование объёма, площади), это:
16. За основу измерительного прибора «Модулёр» Ле Корбюзье приняты:
17. Совокупность чисто индивидуальных черт, характеризующих формы одинаковых по назначению и конструкции изделия:
18. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
19. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
20. Конечная фаза, достигаемая после всестороннего учета утилитарных и функциональных требований, предъявляемых к изделию:
21. Динамичная форма может быть свойственна:
22. Композиционный приём симметрия служит для связи равных элементов:
23. Что позволяет соотнести предмет с человеком:
Приложение 2
Рис. 2.1; 2.2 . Масштаб и масштабность
Рис. 2.3; 2.4. Метрический и ритмический ряд
Рис. 2.5; 2.6. Тени и пластика