Смекни!
smekni.com

Основные эстетические категории (стр. 5 из 5)

ХХ век стал переломным и переходным этапом во всех сферах бытия человеческого. Об этом много писали, пишут и будут писать. Серьезное осмысление этого глобальнейшего перелома в человеке, его бытии, менталитете, в цивилизационном процессе, культуре и всех ее сферах фактически только начинается, ибо сам процесс отнюдь не достиг еще своего апогея, и мы все включены в него в качестве более или менее активных участников. Большое же, по словам поэта, «видится на расстоянии», которого пока нет. Не нам, к счастью (ибо ответственность велика), делать значительные обобщения, поэтому сегодня в сфере мыслительных практик больше в моде самая крайняя маргиналистика и увлечение мельчайшими, милыми и приятными сердцу любого маргиналиста частностями и крохами со стола техногенной цивилизации. Тем не менее, начать подготовку почвы для таких будущих обобщений (если для них настанет время) все-таки по силам тем, кто и сегодня еще не совсем утратил вкус к традиционному, классическому мышлению.

Нужна ли такая подготовка? Полагаю, что да, ибо обрыв нити духовной традиции при любом ситуативном цивилизационном раскладе дело все-таки малопродуктивное. Когда-то последствия этого отзываются очень болезненно, и начинается кропотливая археология: склеивание из обломков того, о чем остались только смутные представления, да причудливые мифы. Разумнее, кажется, не доводить дело до археологии и псевдомифологии, хотя и у них, несомненно, есть свои культурологические достоинства.

По мнению Бычкова В.В.»[1] главный парадокс эстетической сферы заключается в том, что если сама наука эстетика – предельно элитарная дисциплина, доступная в своих основаниях пониманию далеко не многих, то элементарный эстетический опыт с древнейших времен органически присущ практически каждому нормальному человеку и достигает (часто без специальной подготовки) высокого уровня у творцов художественной культуры (всех видов искусства), хотя большинство из них даже не подозревают этого, а многие никогда и не слышали слова «эстетика». Однако почти все и тоже с древних времен знают и употребляют слова «красота», «прекрасно», «искусно», «совершенно» и некоторые другие, непосредственно касающиеся предмета эстетики, и даже полагают, что имеют понятие о том, что это такое. Здесь тоже одна из объективных причин вульгаризации и профанации эстетики. Проблема в том, что, обладая элементарным, а иногда и относительно высоким эстетическим вкусом, почти каждый такой обладатель почему-то считает, что этого вполне достаточно, чтобы авторитетно и безапелляционно судить о любых формах проявления красоты, обо всех явлениях искусства и другой художественной деятельности, не имея специальной философско-эстетической и искусствоведческой подготовки. И судят!».

Следовательно, опираясь на, приведённое выше, мнение Бычкова В.В у каждого сотрудника органов внутренних дел должно сложится верное понимание смысла жизни с точки зрения эстетки, грамотный сотрудник должен понимать смысл жизни, да и в том числе смысл героического в совей повседневной жизни верно, а не искажённо, иными словами, он должен чётко отличать сценическую трагедию от трагедии жизненной и реагировать быстро как того требует долг и кодекс.


Заключение

Итак, мы рассмотрели одну из самых значимых категорий современной эстетки трагическую. В ходе рассмотрения возникли проблемы в понимании данного термина и её трактовки. Подведем некоторые итоги. В начале данной работы нами ставилась задача определения современного понятия категории трагическое после анализа истории её возникновения. Согласно этому анализу в представления древних мыслителей (Платон, Аристотель), а так же мыслителей средневековья (Кант, Гегель, Лессинг и других) трагическое родилось в прямом смысле на сцене и перешло в реальный мир с некоторыми отличиями. что человек сам должен понимать чётко. где театр, а где реальная жизнь. научить этому наш предки не могут. это личное сознание каждого человека. Однако выяснились и некоторые существенные противоречия в трудах выше указанных авторов о роли человека в трагической категории эстетики человека, а именно, по мнению некоторых героем может стать только выдающаяся личность (Дидро о и Лессинг), противостоящая толпе, а классики утверждали, что героем может стать обыденный человек. Приведенный выше анализ работы Н.Г Чернышевского так же не даёт чёткого ответа на этот вопрос. Более того, после ознакомления с трудом Чернышевского возникает ощущение, что он считал, что человек сам должен выбрать путь к своему нравственному воспитанию. Поэтому в данной работе мы остановились над вопросом о нравственном воспитании и о смысле жизни для человека. Вывод: современная эстетка - это наука о личности, о её формировании поступках, взглядах, убеждениях. Применительно к сотруднику органов внутренних дел, которые, безусловно, должен быть личностью, это борьба с преступностью, то есть борьба двух противоположностей как у трагика Шекспира. Что касается вопроса, может ли обыкновенный человек стать героем, то следует дать положительный ответ: нравственно воспитанный человек всегда герой.

Деятельность людей вовлекает окружающий мир в сферу их интересов и ставит его явления в определенное отношение к человечеству. Человек обладает относительно явлений мира той степенью свободы, в какой он освоил эти явления. Все это создает эстетическое богатство мира: его предметы обладают многообразными эстетическими свойствами. Прекрасное, возвышенное, безобразное, низменное, трагическое, комическое, ужасное, прелестное, чудесное предстают как разные формы проявления эстетического.

В заключении, следует отметить, что в данной работе не был рассмотрен такой вопрос как деловое общение. Это тоже сфера, которую затрагивает эстетика. Однако поделится некоторыми мыслями в заключении все-таки стоит.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки. Для сегодняшнего сотрудника ОВД очень важно владеть навыками делового общения. в том числе и согласно уставу.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

Обсуждение интересующей проблемы;

Решение проблемы.

Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на нравственных началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором в работе сотрудника органов ОВД.

Таковы, по нашему мнению, должны быть приоритеты современного сотрудника органов внутренних дел.


Список используемой литературы

1 Бычков В.В. Эстетика: Учебник. М.: Знание,2002г - 378с.

2 Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. М.: Прогресс. 2004г - 356с.

3 Борев ЮБ. О Трагическом. М.: Советский писатель, 1961г - 392с.

4 Комарова А.И. Эстетическая культура личности. М.: Знание, 2004г – 241с.

5 Любимова Т.Б.Трагическое как эстетическая категория. М.:Знание 1989г - 64с.

6 Мовчан М.В. Героическое в системе эстетических категорий Львов.: В.ш.1986г. – 150с.

7 Чернышевский Н.Г. Статьи по эстетике. Соцегиз, 1938г. – 36с.

8 Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних. ОВД. М.: Щит-М. 2009.


Практические задания

1. Какие, на Ваш взгляд, науки наиболее близки по воспитательной функции с эстетикой? (этика, философия, искусствознание, культурология)

Чтобы ответить на этот вопрос нужно проанализировать все представленные в данном вопросе науки. Сначала мы попытаемся дать им собственное определение, а потом дать главный ответ на главный вопрос. Этика – это наука очень сходная с эстетикой, но это, мы полагаем, всё - таки наука философская объёктом её изучения является добро и зло, а так же мораль. Сама же философия - наука помогающая сформировать целостную картину мира. Исскуствознание – определяется как комплекс наук, изучающих исскуство – литературу, театр, кино и другое. Культурология изучает человека, общество, культуру. Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что все науки так или иначе связаны с эстетикой, так как эстетика изучает и исскуство и культуру и общество и человека и его жизненную позицию, но больше всех, мы полагаем, связь имеет философия, которая изучает и что важно представляет полную картину мира и является истоками всех выше перечисленных наук. Потому что – то одной из главных задач в работе сотрудника ОВД является получение и сбор полной и достоверной информации для дальнейшего её использования в своей служебной деятельности.