Смекни!
smekni.com

Одежда как элемент имиджа юриста (стр. 1 из 5)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Одежда как элемент имиджа юриста


Оглавление

стр
Введение 3
1 Имидж юриста 4
2 Одежда – один из элементов имиджа 7
2.1 Гардероб мужчины-юриста 7
2.2 Гардероб женщины-юриста 11
Заключение 16
Список использованных источников 17

ВВЕДЕНИЕ

Как ни странно, влияние на карьерный рост оказывают не только деловые качества. Успешное продвижение наверх по служебной лестнице зачастую может зависеть от вашего имиджа.

Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает "образ". Следовательно, когда говорят об имидже человека: "У него имидж делового человека", "У него отрицательный имидж", то говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под "образом" имеется ввиду не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ его мышления, действий, поступков. Иначе говоря, в данном случае, слово "образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке.

Что же означает слово "образ"? Обратимся к "Словарю русского языка", например, С.И. Ожегова. Оказывается, в русском языке это слово имеет пять разных значений: 1) вид, облик; 2) представление; 3) в литературе как обобщенное художественное отражение; 4) тип, характер; 5) порядок.

Когда мы сталкиваемся с этим словом, то оно у нас, прежде всего, ассоциируется с "обликом", "видом", поскольку чаще всего употребляется именно в этом значении (поэтому и у С. И. Ожегова это значение на первом месте). Поэтому слово имидж чаще всего употребляют только в значении "внешний вид человека".

Однако имидж формируется не только внешними чертами человека, но и личностными качествами: предприимчивостью, смелостью, творческим типом характера, целеустремленностью. Имидж является неотьемлемой чертой в профессиональной деятельности любого человека. Не маловажную роль он играет и в юридической практике. Имидж юриста и его основной элемент одежда и будут целью данной работы.

1 Имидж юриста

Успехи в юридической деятельности, особенно связанные с общением, руководством людьми в особых ситуациях, определяются не только академической оценкой полученных знаний и способностей к обучению, но и целым рядом других личностных качеств, которые в учебном процессе, как правило, не реализуются и не проверяются.

Среди юридических профессий есть такие, овладение которыми требуют не только задатков, признания и образования, но и большого жизненного опыта, целого ряда профессиональных навыков и умений. Таковы, в первую очередь, профессия судьи, прокурора, а также следователя, арбитра и некоторых других. Сложный и ответственный труд этих людей предьявляет к личности работника повышенные требования. Большинство этих профессий в настоящее время считаются престижными, об этом свидетельствуют конкурсы в юридические вузы и другие специальные учебные заведения, готовящие кадры для правоохранительных органов.

Труд юристов весьма разнообразный и сложный, имеет целый ряд черт, которые отличают его от труда большинства людей других профессий.

Во-первых, юридические профессии характеризуются чрезмерным разнообразием решаемых задач.

Во-вторых, вся юридическая деятельность при всей ее сложности и разнообразии регулируется правом, и это накладывает отпечаток на личность каждого юриста. Уже при планировании своей деятельности любой работник мысленно сопоставляет свои будущие действия с нормами законодательства, которые регламентируют эти действия.

Практически для всех этих профессий одной из главных сторон деятельности является коммуникативная деятельность, заключающая в общении в условиях правового регулирования, а также эмоциональная напряженность.

По существу, для всех юридических профессий характерен творческий аспект труда, который вытекает из перечисленных характеристик.

Специалисты, имеющие по роду занятий дело с людьми, воспринимаются не только как исполнители определенных ролей, но и с точки зрения имиджа на их привлекательность влияют положительные или отрицательные человеческие качества. В частности, каждый, кто силой обстоятельств вовлекается в ролевое общение с юристом, ожидает от него не только профессионального исполнения обязанностей, но и уважительного отношения, что налагает на работника особую ответственность, предъявляет к нему повышенные требования как к личности. Это становится основанием для возникновения специфических норм поведения, регулирующих выполнение людьми профессиональных обязанностей и стимулирующих их внимание к самовоспитанию.

Профессиональная этика - так принято называть кодекс поведения- обеспечивает нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их деятельности. Успешное выполнение профессиональных обязанностей в этих сферах предполагает соединение квалифицированности специалистов с глубоким осознанием ответственности, готовностью безукоризненно исполнять профессиональный долг.

Независимо от вида юридической деятельности стержневым принципом профессиональной морали является справедливость. Без этого нравственного качества деятель в правовой сфере теряет этический смысл. От юристов требуются наряду с этим: объективность, беспристрастность, соблюдение прав человека и "презумпции невиновности".

Для юриста требования морали имеют особый смысл. С правосудием всегда связано представление о высоконравственных принципах: справедливости, гуманизма, честности, правдивости и т.д. Профессиональную мораль нельзя, однако, сводить лишь к специфическому преломлению общих норм нравственности в той или иной деятельности. В любой профессиональной морали не может быть каких-то особых норм, которые бы не вытекали из общих принципов. Так, в качестве специфических норм морали юриста часто приводят правила о недопустимости разглашения данных предварительного следствия, об адвокатской тайне и т.д., которые якобы составляют исключение из общих моральных принципов правдивости и искренности. Следует заметить, что эти правила являются правовыми нормами. Правдивость и искренность как нравственные принципы нельзя рассматривать в отрыве от гражданского долга, а иногда и правовой обязанности не разглашать определенные сведения.

Имена русских юристов XIX века составляют национальную гордость России, они стоят в одном ряду с великими русскими писателями, поэтами, учеными, государственными деятелями, ибо они удивительным образом соединили в себе и литературный дар, и научные познания, и государственность. Почти забытые сегодня, они представляли и представляют собой выдающихся личностей в области духовного и гражданского развития общества.

Во многих произведениях, особенно в трудах К.К. Арсеньева, А.Ф. Кони, С.А. Андреевкого последовательно отстаивались нравственные основы судебной этики. С.А. Андеевский писал: "В правде есть что-то развязывающее руки, естественное и прекрасное. Если вы до нее доищитесь, то, как бы лабиринт нелепых взглядов и толкований ни опутывал дело, вы всегда будете чувствовать себя крепким и свободным. Если даже дело проиграется, то вы испытаете лишь нечто вроде ушиба от слепой материальной силы. Вам будет жалко судей, которые были обморочены слишком громоздким скоплением чисто внешних помех, заслонивших от них истину. Я всегда оставался упрямым во всех тех случаях, когда суд со мной не соглашался, И почти всегда время меня оправдывало".

Все без исключения видные русские ораторы безупречно владели словом, блистали изяществом слога, знали цену произнесения слова. "Слово - одно из величайших орудий человека, - писал А.Ф. Кони. - Бессильное само по себе - оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя. Оно способно увлекать и ослеплять его и окружающих блеском. Поэтому нравственный долг судебного оратора - обращаться осторожно и умеренно с этим оружием и делать свое слово лишь слугою глубокого убеждения, не поддаваясь соблазну красивой формы или видимой логичности своих построений, не заботясь о способах увлечь кого-либо своею речью".

К сожалению, о русских юристах крайне мало осталось материала. Его можно собрать по крупицам из источников прошлого века, воспоминаний современников. А.Ф. Кони выделил пять имен отечественных судебных ораторов, назвав их гигантами и чародеями, слова: К.К. Арсеньев, С.А. Андреевский, Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов; безусловно, к этим именам необходимо причислить и самого А.Ф. Кони.

К.К. Арсеньев - один из виднейших организаторов русской адвокатуры. Его талант и самобытность как адвоката-практика проявилась в его защитительных речах по ряду крупных процессов. Ему не были свойственны эффектные тирады, красивые фразы и пламенное красноречие. Его речь отличалась умеренностью красок и художественных образов. Он старался убедить суд скупыми, но четкими суждениями, точными характеристиками и доводами, построенными на анализе даже самых мелких фактов и обстоятельств. Он, по его образному выражению, старался "низвести дело с той высоты, на которую возносит его предшественник". К.К. Арсеньев, выступая в процессах, выше всего ставил свое убеждение, ничто не могло на него повлиять. Это придавало его речам темперамент, большую силу. Стиль его речей, так же как и печатных произведений, - ровный, деловой, спокойный, лишенный нервных порывов и резкостей.

С.А. Андреевский принадлежал к более младшему поколению судебных ораторов. Он умело пользовался красивыми сравнениями. Для осуществления защиты часто использовал и острые сопоставления как для опровержения доводов обвинения, так и для обоснования своих выводов. В борьбе с уликовым материалом он всегда был на высоте, допуская иногда "защиту ради защиты". Широко проповедовал идеи гуманности и человеколюбия. Его без преувеличения можно назвать мастером психологической защиты.