Смекни!
smekni.com

Реклама как бизнес (стр. 11 из 21)

Нельзя не указать и на такую возмож­ность, как рациональный выбор размеров рекламы. Конечно, даже самое простое их увеличение — уже дело. Но оно не все­гда допустимо, часто ограничивается предписаниями. К тому же, его эффект значительно ослабевает в соседстве с большой рекламой. Более рационально контрастное сочетание размеров рекла­мы, её главных элементов с размерами, точнее, площадью фонового поля. По раз­мерам реклама может контрастно соче­таться не только друг с другом, но и с ар­хитектурными элементами. Например, хорошо выделяется маленькая изящная вывеска на фоне огромных витрин или стены и, наоборот, большая крупная рек­лама — в соседстве со стандартным вхо­дом или мелко расчленённым фасадом.

Весьма эффективна акцентировка внимания к рекламе за счёт формы. Иде­альный случай, когда в нейтральное (на­пример, воздушное) пространство вклю­чается богатая по пластике и силуэту объ­ёмная реклама. Она не просто органично вписывается в него, но и чётко выделяет­ся на его фоне. В окружении же разных по форме элементов уличного простран­ства такая реклама менее заметна. Здесь приходится учитывать форму элементов окружения, скажем, тех же фасадов зда­ний. Например, плоская, нерасчленённая поверхность степы предполагает разме­щение объёмной, сложной по силуэту рекламы, а ярко выраженный объём, на­оборот — её плоскостное, лучше даже графическое решение. Эффективно в этом отношении размещение рекламной графики на сложных объёмных формах, какими характеризуются, например, средства транспорта. При таком разме­щении решается задача контрастного со­четания рекламно-графических средств (надписей и изображений) с элементами «фоновой» объёмной формы, скажем, с окнами и дверцами автомобилей. Выделя­ется реклама, которая не путается с ними, а чётко читается на их фоне. Эффект до­стигается за счёт либо значительного ук­рупнения по отношению к ним рекламы, либо её уменьшения. Продуктивно выде­лять мелкую надпись на фоне крупнога­баритного объёма и, наоборот, использо­вать крупное изображение на мелко рас­членённой объёмной форме.

Дополнительным средством выявле­ния рекламы может служить материал её изготовления. Он работает на рекламу только в том случае, когда опять-таки контрастирует с материалом фона. Хоро­шо, например, воспринимается надпись, выполненная из полированной стали на фоне стоны, облицованной известняком.

Заметен аппликативно исполненный знак (из матовой плёнки) на поверхности стекла. Столь же эффективно размеще­ние рекламы из молочного оргстекла на кирпичной стене.

Несколько слов о специфике устрой­ства и восприятия световой рекламы. Она ярка сама по себе, особенно при исполь­зовании неона, и хорошо видна в нейт­ральном, тёмном окружении. Однако в случае её концентрации эффект повы­шенной яркости снижается. Образуется настолько пёстрая картина световых форм, что в ней зрительно трудно выде­лить отдельную рекламу. Эта ситуация весьма характерна для вечернего облика современных центров крупных городов мира. Проблема в этом случае решается, в принципе, аналогично решению днев­ной рекламы. Специфичным является чёткое разделение собственно световых форм, их контрастное сочетание друг с другом. Конкретно оно выражается в со­четании разных видов света — открытого линейного (неона), экранированного, вы­являющего плоскость или объём, и скры­того, представляющего световой ореол вокруг рекламы — надписи или изобра­жения. Распространена и внешняя под­светка, выделяющая пластику рекламы, воспринимаемую днём. Характер каждого вида очевиден. Задача заключается в том, чтобы чётко его выявить в контрасте к форме другого элемента световой рекла­мы или соседней световой форме, будь то другая реклама или элемент световой сре­ды города — световая архитектура, уличное освещение, подсветка зданий и пр.

Так выявляется основной путь реше­ния проблемы, связанной с улучшением видимости рекламы в современных усло­виях, её концентрации в уличном прост­ранстве. Это -- разработка рекламных объектов в прямой, точнее, обратной связи с окружением и создание на этой основе эффективной и плане восприятия общей картины рекламы в городе. Такое решение отвечает целям не только повышения эф­фективности самой рекламы, но и упоря­дочения и гармонизации городской среды.

Сколько стоит квадратный метр вывески.

1.Чтобы понять, почему это происходит, не­обходимо разобраться, из чего складывается стоимость готовой продукции в наружной рек­ламе. Для того чтобы легче было понять суть нижеприведенных пояснений, прибегнем к помощи аналогий. Итак, представьте, Вы ре­шили купить автомобиль. Предположим, что это должна быть иномарка, но не самая доро­гая. Вы звоните в несколько автосалонов, кото­рые торгуют любыми автомобилями, в том чис­ле отечественными, и спрашиваете: «Сколько стоят автомобили в вашем салоне?». А Вам от­вечают: «От трех тысяч...» — в одном салоне, «От четырех...» — в другом. При этом Вы, не спрашивая марки автомобиля в каждом из слу­чаев, решаетесь ехать за покупкой туда, где Вам назвали меньшую стоимость. Конечно, на месте Вы уже подберете для себя нужную мо­дель, выберете для нее необходимые дополни­тельные функции и так далее. Но Вы уверены, что в этом автосалоне Ваш автомобиль окажет­ся самым дешевым? Ведь может оказаться так, что на самом деле во втором салоне от «четы­рех» стоили «Жигули», а в первом от «трех» — «Таврия», а «Жигули» там же стоят от четырех с половиной.

Похожая ситуация и на рынке наружной рекламы. Одну и ту же вывеску можно изгото­вить десятками различных способов, приме­няя сотни различных материалов. И в каждом из этих случаев вывеска будет не только стоить по-разному, но и по-разному выглядеть, по-разному эксплуатироваться, по-разному долго служить. А потому не имеет значения, какая цена стоит в прайс-листе, важно то, что Вам предлагают за эту цену.

2. В конкурентной борьбе за заказчика про­изводители применяют самые разные способы привлечь их. Самый примитивный способ за­влечь заказчика — показать ему низкие рас­ценки. Именно этим и объясняется порой не­вероятная разница в прайс-листах разных ком­паний. Кто-то честно отражает стоимость вы­вески со средними характеристиками, а дру­гой при разработке прайс-листа учитывает са­мые дешевые материалы. Например, в стои­мость светового короба можно заложить недо­рогой профиль, дешевые лампы, оргстекло с жуткими светорассеивающими характеристи­ками, а также самоклеящуюся пленку со сро­ком службы в полгода. Мало кто, изучив свойства вышеперечисленных материалов, согла­сится на их использование в своих конструк­циях. Тут и начинаются «накрутки». Замена пленки на долгосрочную — столько-то процен­тов в плюс, замена ламп — столько-то и т. д. То есть, смысл в том, что одни фирмы указывают стоимость продукции, которую Вы явно не бу­дете заказывать, а другие сразу учитывают не­обходимые качества конструкции, соответст­венно отражая их в своем прайс-листе.

3.Ни для кого не секрет, что помимо матери­альной части в себестоимость продукции за­кладывается и рабочая сила, а точнее, ее про­фессионализм. Чем выше уровень работника, тем дороже может стоить его работа. Но этого по стоит бояться, ведь качественно сделанная руками мастера вывеска прослужит долго и сэ­кономит средства на ее эксплуатации.

4.Изучая прайс-лист компании и, в особен­ности, те пункты, где стоит цена за квадратный метр, необходимо задуматься не только о мате­риальной составляющей продукции, но и о ее геометрической сути. Поясним на примере. Возьмем два двухсторонних световых короба площадью в 1 кв. метр. Первый имеет размер 1 х 1 м. А второй — 5 х 0,2 м. Допустим, что мы используем для их производства следующие материалы: профиль алюминиевый по цене 10$/п.м., акриловое стекло по цене 15$/кв.м, и люминесцентные лампы длиной 0,9 м по цене 5$/шт.

В первом случае будет израсходовано 4 п.м профиля, 2 кв.м стекла и 4 лампы общей стои­мостью 90$. Во втором случае это будут уже 10,4 п.м. профиля, 2 кв.м стекла и 5 ламп, что составит 154$. Цена разная, а площадь-то оди­наковая! Да и работы с прямоугольной вывес­кой больше, чем с квадратной. То есть из-за ис­пользования линейных составляющих в свето­вых коробах говорить о цене за площадь, как минимум, некорректно. А потому и здесь име­ются возможности для манипуляций: можно указать цену, вкладывая минимальный расход линейных комплектующих, принимая во вни­мание квадратные формы, а можно учитывая размер среднестатистической прямоугольной вывески (что, конечно же, честнее).

5.Но и это еще не все. Кроме линейных со­ставляющих, в любой световой конструкции имеются и количественные, такие, как лампы для подсветки. В нашем первом примере мы

учли 4 лампы. Но ведь кто-то может заложить всего 3. Особенно существенная экономия происходит при изготовлении световых конст­рукций большой площади. Такая экономия на лампах приводит к тому, что, во-первых, уменьшается яркость вывески, а, во-вторых, это одна из причин видимости так называемых «ребер» на световой поверхности.

6.Так значит, напрашивается вывод о беспо­лезности прайс-листов в производстве индиви­дуальных конструкций для наружной рекла­мы? И да, и нет.

Да, когда речь идет о сложных конструк­циях, нестандартных формах или больших размерах.

Нет, когда нужна совсем простецкая выве­ска, когда качество не имеет значения, а цена стоит на первом месте. Вот здесь можно и ра­зойтись — обзвонить сотню фирм, получить по факсу с километр прайсов, а, главное, требо­вать соответствия стоимости конечного про­дукта с указанной ценой в прайс-листе — ведь вывеска-то простая, накрутить не на чем!

И все-таки для того чтобы действительно иметь возможность сравнить стоимость изго­товления конструкций в разных компаниях, лучше всего отдать им для расчетов готовые эс­кизы, а затем обязательно поинтересоваться, на каких материалах будут проводиться рабо­ты. Ну, а если эскизов нет, то их нужно зака­зать.