Информатика (как естественная наука) – т.к. законы обработки информации в общественных, биологических и инженерных системах едины.
Информатика (как фундаментальная наука) – т.к. понятие информатики и процессы ее переработки носят общественный характер.
Экономическая информатика – наука, изучающая методы автоматизированной обработки экономической информации с помощью средств вычислительной и организационной техники.
Предмет экономическая информатика:
1) технология и этапы разработки
2) обоснование целесообразности автоматизации
3) функциональный анализ предметной области
4) алгоритмическое представление задачи
5) программная её реализация.
Информатика (как прикладная дисциплина) – исторически возникла и развивалась как естественная дисциплина, в состав которой входила разработка: методов и правил рационального проектирования устройств и систем обработки информации, технология использования этих устройств с систем для решения научных и практических задач, методов взаимодействия человека с этими устройствами и системами.
Информатика (как отрасль народного хозяйства) – можно выделить три относительно автономных области:
1 Производство технических средств обработки и передачи информации
2 Обработка информации
3 производство и реализация программных средств и систем.
Информация (lat. Informatio – знание, сведение, осведомленность) – первоначально понималось как сведения, передаваемые человеком, устным, письменным или другими способами, с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.
Под данными понимают информацию, зафиксированную в определенной форме на каком-либо носителе, пригодную для последующего восприятия, обработки, хранения, тиражирования и передачи.
По способу обработки в информатике различают следующие данные:
Символьные данные, переменные и массивы.
По способу использования в информатике различают следующие данные:
Исходные, результирующие.
По способу размещение в информатике различают следующие данные:
Входные, выходные, сохраняемые.
114. Технические средства информатики. Основные компоненты персонального компьютера: назначение, характеристика, взаимодействия.
Наиболее “весомой” частью любого компьютера является системный блок. Внутри него расположены блок питания, плата с центральным процессором (ЦП), видеоадаптер, жесткий диск, дисководы гибких дисков и другие устройства ввода / вывода информации. Зачастую видеоадаптер и контроллеры ввода/ вывода размещены прямо на плате ЦП. В системном блоке могут размещаться средства мультимедиа: звуковая плата и устройство чтения оптических дисков - CD-ROM. Кроме того, в понятие “компьютер” входит клавиатура и монитор. Манипулятор мышь является необязательной, но весьма важной деталью. Теперь коротко о выборе основных компонентов ПК.
Процессор. Является основным компонентом любого ПК. В настоящее время наиболее распространены процессоры фирмы Intel, хотя ЦП других фирм (AMD, Cyrix) составляют им достойную конкуренцию. В настоящее время выпускаются процессоры серии Pentium.
Системная плата. Основной характеристикой системных плат является их архетиктура. Основными шинами до недавнего времени считались ISA (Industrial Standard Architecture) и EISA (Extended ISA), работающие на частоте 8 МГц и имеющие разрядность 10 и 32 соответственно. Для обеспечения нормальной работы видеоадаптеров был разработан стандарт VESA (Video Electronic Standart Association), работающий на частоте процессора ( но не выше 33 МГц) и являющейся “приставкой” к шине ISA или EISA. С появлением процессора Pentium была разработана самостоятельная шина PCI, которая на сегодняшний день является наиболее быстрой и перспективной.
Дисковод для гибких дисков. Существует два стандарта: 5.25” и 3.5”. На сегодняшний день большинство компьютеров поставляется с дисководом 3.5” , однако если у вас большой парк дискет 5.25”, то можно попросить установить второй дисковой в системный блок.
Жесткий диск ( фиксированный диск, винчестер, хард).
На сегодняшний день не удивят диски объёмом 2 или 4 ГБ. Для большинства приложений вполне достаточно объёма 420 - 700 МБ, однако если вам приходиться иметь дело с полно цветными графическими изображениями или вёрсткой, то придётся подумать о диске в 1.5- 2 ГБ или даже паре таких дисков. Следует придать значение не только емкости диска, но и его временным характеристикам. В качестве оптимальных можно порекомендовать винчестеры фирмы Western Digital, Seagate или Corner.
Оперативная память (RAM, ОЗУ).
Здесь закон простой: чем больше, тем лучше. В настоящее время трудно найти конфигурацию с объёмом памяти менее 4 МБ. Для нормальной работы большинства программных продуктов желательно иметь хотя бы 8 МБ памяти. Однако следует заметить, что при увеличении ОЗУ более чем 32 МБ быстродействие ПК увеличивается менее значительно, и такая конфигурация необходима художникам и мультипликаторам.
Клавиатура. Стандартной в России является 101 - клавишная клавиатуры с английскими и русскими символами.
Мышь. Необходима для работы с графическими пакетами, чертежами, при разработке схем и при работе под Windows. Следует отметить , что некоторое игровое и программное обеспечение требует наличие мыши. Основной характеристикой мыши является разрешающая способность , измеряемая в точках на дюйм (dpi). Нормальной считается мышь, обеспечивающая разрешение 300-400 dpi. Неплохо иметь также специальный коврик под мышь, что обеспечивает её сохранность и долговечность.
Монитор. Выбор этой части ПК следует уделить особое внимание, поскольку от качества монитора зависит сохранность вашего зрения и обще утомляемость при работе. Мониторы имеют стандартный размер диагонали в 14,15,17,19,20 и 21 дюйм. Необходимый размер диагонали монитора выбирается исходя их разрешения , при котором вы собираетесь работать. Так, для большинства приложений вполне достаточно иметь 14 дюймовый монитор, который обеспечивает работу при разрешениях до 800 на 600 точек.
Звуковая карта. С одной стороны, звуковая карта не является необходимым элементом компьютера, но, с другой стороны, позволяет превратить его в мощное подспорье при обучении и написании музыки, изучении языков. Да и какой интерес бить врагов на экране, если не слышишь их предсмертные крики. Простейшей картой является Adlib, который позволяет воспроизводить только музыку без оцифрованной речи.
CD-ROM. С одной стороны, также не являются необходимой для функционирования компьютера частью, но становится всё более и более популярными в связи с тенденцией поставлять профессиональное, обучающее и игровое программное обеспечение на оптических дисках.
115. Программное обеспечение ПК: классификация, назначение, краткая характеристика.
Состоит из операционной системы (ОС) и программ пользователя. ОС состоит из утилит, библиотеки подпрограмм, языковых трансляторов, программы – компоновщика, редактора, монитора, загрузчика.
Написание программы начинается с постановки задачи и с создания математической модели. Затем пишется алгоритм, который представляет собой пошаговую процедуру решения задачи. Программа пишется на языке высокого уровня. Языки высокого уровня не связаны с архитектурой данной машины.
Программа, написанная на языке высокого уровня называется исходным модулем. Программа - транслятор преобразует исходный модуль программу на языке машинных кодов называется объектным модулем. Машинный код для каждой машины свой. Программа - редактор используется для ввода текста программы в ЭВМ и ее последующего редактирования. Программа - компоновщик связывает объектные модули, являющиеся результатом трансляции программ и подпрограмм считанных из библиотеки подпрограмм. Программа - отладчик позволяет выполнять программу по одной или нескольким командам за один шаг, что позволяет программисту проверять результат выполнения отдельных частей программы.
Для ввода программы с клавиатуры или ВЗУ, используется программа, называемая загрузчиком. В ее функции входит операция чтения или записи по заданному адресу памяти, а так же выполнение работ по отладке и обслуживанию программ. В последнем случае программа - загрузчик называется монитором. Она может быть записана в память машины, тогда она называется резидентной. Выполнение загрузки программы в память начинается с передачи управления по первому адресу программы.
116. Постановка и математическая запись задачи линейного программирования.
Линейное программирование - это наука о методах исследования иотыскания наибольших и наименьших значений линейной функции, на неизвестныекоторой наложены линейные ограничения. Таким образом, задачи линейного программирования относятся к задачам на условный экстремум функции.В настоящее время линейное программирование является одним из наиболее употребительных аппаратов математической теории оптимального принятия решений, в том числе и в финансовой математике. Для решения задач линейного программирования разработано сложное программное обеспечение, дающее возможность эффективно и надежно решать практические задачи больших объемов. Эти программы и системы снабжены развитыми системами подготовки исходных данных, средствами их анализа и представления полученных результатов. В развитие и совершенствование этих систем вложен труд и талант многих математиков, аккумулирован опыт решения тысяч задач. Владение аппаратом линейного программирования необходимо каждому специалисту в области прикладной математики.