Смекни!
smekni.com

История возникновения причесок. Классификация причесок (стр. 7 из 8)

Многие российские парикмахеры отдают предпочтение очень мощным фенам - 2000, 1800, минимум 1600 Вт. В Европе же, посетив салон, вы вряд ли встретите фен мощнее 1400 Вт. Дело и том, что забота о здоровье там является основополагающим фактором во всем. И понятно, что очень мощный фен наносит волосам вред, хотя и ускоряет работу парикмахера.

Условно фены можно разделить на бытовые и профессиональные. Разница определяется назначением: профессиональными сушат волосы клиентов, а бытовыми - свои. Соответственно, ручки должны быть устроены по-другому, кнопки расположены иначе. Вес бытовых фенов значительно меньше - держать над головой увесистый аппарат 10-15 минут очень тяжело. Следовательно, мотор в них используется более легкий и поэтому менее мощный.

Насадки для фена: «диффузор» (а) и «сопло» (б)

Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее 1200 Вт, обычно - 1600-1800 Вт. Фен имеет две насадки: «диффузор» - для укладки волос при помощи рук и «сопло» - насадку с узкой щелью для подачи направленной струи воздуха.

Профессиональный фен чаще всего выполнен в форме пистолета, имеет ударостойкий пластмассовый корпус, несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха для фиксации укладки. Он также оснащен пылезащитной крышкой-фильтром для предотвращения попадания волос внутрь корпуса[34].

У профессионального фена должен быть длинный питающий шнур и специальное кольцо для закрепления его на рабочем месте. При укладке его держат в правой или левой руке, поэтому определенного приема держания фена нет.

Несомненно очень важным в процессе оформления и художественного моделирования торжественных причесок являются инструменты. Существуют большое количество различных по своей форму и методу использования расчесок. И расчески только малая доля используемых инструментов в парикмахерской деле.


Глава V. Практическая часть. Разработать вариант художественной моделирования и оформления прически для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения цветотип «зима», волосы прямые

5.1. Стрижка под разными углами создающая эффект градирования

С помощью почти всех техник стрижки, кроме, стрижек одной длины, можно получить эффект градуирования разной степени выраженности на волосах разной длины (ниже или выше плеч) с проборами и челкой или без них.

5.2. Базовая стрижка средней длины - последовательность операций

Стрижка горизонтальными срезами, производимыми под разными углами, позволяет создать характерную форму на волосах средней длины.

1. После мытья головы на волосы наносят кондиционер и равномерно распределяют по всему объему волос. Выполняют центральный пробор от середины лба до шеи, а затем выделяют две слегка наклонных зоны от центрального пробора к мочкам уха.


2. Волосы аккуратно отчесывают вниз, начиная с середины выделенной зоны, и удерживают между пальцами. Задается длина волос - чуть ниже уровня плеч.

3. Затем контрольную линию продолжают от центра в сторону

4. Контрольную линию завершают, прорабатывая ее на другой стороне головы в обратном направлении, к центру. Перед тем, как продолжить стрижку, проверяют соразмерность обеих сторон.


5. Следующие две пряди берут слегка наклонно от центра к середине каждого уха. Волосы отчесывают вниз и подстригают в центре на уровне контрольной линии.

6. Продолжают подстригать отчесанные волосы по контрольной линии, идя влево.


7. Обработку этих прядей завершают, подстригая оставшиеся волосы но направлению к центру. Продолжают выделять пряди толщиной 2,5 см, идя вверх по затылку, пока все волосы не будут подстрижены на уровне контрольной линии.

8, 9 и 10 Аналогично подстригают оставшиеся волосы создавая законченный силуэт. Затем проверяют сбалансированность сторон[35].


11 Центральный пробор, вид спереди

12 Диагональным пробором выделяют волосы вокруг лица и стригут их по форме овала, ориентируясь на ранее подстриженные волосы затылка

13 По образовавшейся овальной форме техникой наложения пряди на прядь простригают все волосы височных и теменной зон

14 Проверяют, одинаковы ли обе пряди

15 Затем выделяют прядь шириной 2,5 см, идущую ото лба по направлению к шее. Это будет центральная линия.


16 Линия окантовки, доведенная до уровня губ, используется в качестве контрольной для определения длины прядей. Центральная прядь подстригается горизонтально по направлению к макушке[36].

17 Продолжая идти по центральной линии, выделяют следующую прядь, от макушки к затылку, волосы поднимают вверх и к макушке, чтобы выдержать длину и параллельность.


18 Далее разделяют волосы дугообразным пробором, идущим от уха до уха.

19 Начиная от центральной контрольной пряди, все волосы верхней части затылка стригут, отделяя пряди лучевыми проборами.

20 и 21 Пряди поочередно подтягивают к макушке и стригут горизонтальным срезом. Так обрабатывают все пряди до дугообразного пробора.

22, 23 Всю затылочную зону перепроверяют путем выделения горизонтальных прядей и оттягивания их вверх до того же уровня

24 Далее прорабатывают участок волос, идущий от центральной линии вниз к затылку. Пряди оттягивают вверх под тем же утлом и срезают на уровне ранее подстриженных волос

25 Затем обрабатывают пряди по направлению к лицу; оттягивая их вверх под углом в 90° и соединяя для того, чтобы выровнять относительно затылка.

26 Последняя прядь, включающая волосы с краевой линии роста волос, оттягивается вверх и слегка назад, к контрольной линии. Аналогичным образом обрабатывают соответствующий участок на другой стороне головы

27 Теперь проверяют, насколько ровно подстрижены обе стороны, чтобы добиться сбалансированности силуэта. Это делается на глаз, все волосы оттягивают вверх к контрольной линии

Я разработала вариант художественной стрижки, моделирования и оформила прическу для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения, цветотип «зима», волосы прямые.


Заключение

После того как я выполнила свою дипломную работу пришла к выводу о том, что прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда и изменялась вместе с эволюцией человека. При этом прическа часто изменялась.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народов. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства[37].

История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используется и в настоящее время. Так же во многих странах форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни.

В наше современное время существует классификация причесок: вечерние прически и бытовые.

Вечерние прически представляют собой пышные, изящные, зрелищные прически, созданные на выход в свет, на выпускной ну и конечно на свадьбу. Бытовые же это повседневные, более простые в изготовлении и не требующие большого количества времени.

Потому как сделать свадебную или выпускную прическу уходит и время и немало количества различных средств, чтобы эта прическа на долго сохранила свой вид. К бытовым это не относится, т.к. они просты и легки например сплести косу, завязать хвостик и т.д.