Смекни!
smekni.com

Концепция развития Разуменского детского дома. Причины конфликтов. Тест Томаса. Игры детские. Бумагокручение (стр. 5 из 5)

Сюжетные игры дошкольников начинаются с ролевых, в которых дети берут на себя активные роли — взрослого человека, животного, машины и др. (пассивные роли отводятся игрушкам). Характерной особенностью сюжетных И. д. является их двойственный символический характер (например, играющий мальчик — одновременно и «лётчик в полёте», и ребёнок на стуле). Дети строят игровую ситуацию, одновременно активно включаясь в жизнь взрослых. Они учитывают особенности реальной обстановки, в которой только и могут действовать, и тех реальных предметов, которые применяются в игре. Игрушки, предметы быта, материалы, включаемые в игру, становятся символами, заменяющими предметы из мира взрослых. Именно этот двойственный характер игровой ситуации и создаёт возможность усвоения детьми знаний о тех сторонах действительности, в которых они ещё не могут осуществить реальную предметную деятельность. Та же двойственность — расхождение и связывание в игре плана изображаемого (мир взрослых) и плана реальных игровых действий — является важным условием развития мышления, воображения, творческих возможностей ребёнка. Сюжеты игр обогащаются с расширением знаний детей о жизни: вначале в них отражаются окружающий быт, производственные и общественные темы. Дети обращаются также к сюжетам литературных произведений, кинофильмов, теле- и радиопередач и др. Происходит изменение и содержания игры: от действий с игровыми предметами, лежащих в основе сюжетной игры на ранних ступенях,— к изображению деятельности и отношений взрослых, к образованию новой игровой ситуации — роли, в которой ребёнок отождествляет себя с изображаемым лицом (с этой целью используются и игровые атрибуты, символизирующие роль). Ролевая игра как наиболее развёрнутая форма сюжетных И. д. сохраняется у детей до подросткового возраста. В режиссёрских играх дети обычно не берут ролей на себя, а распределяют их между игрушками и действуют за них. Сюжет (бытовой, общественный, литературный и др.), как правило, развивается в действии с фигурками, выполняющими пассивные роли. Обстановку для сюжетных игр дети создают при помощи игрушек, игровых строительных и природных материалов.

В играх-драматизациях дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов воспроизводят в театрализованной форме содержание литературных произведений. Роли распределяются между детьми, игрушками, используется и театр кукол. В процессе таких игр у детей развиваются художественные способности и интерес к участию в художественной самодеятельности.

Подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возрастов — подражательные игры — движения под потешки, песенки взрослых и игры с игрушками. Многие подвижные игры дошкольников близки к драматизации. Ряд игр имеет сюжет и правила («гуси-лебеди»), многие — только правила («салочки», «прятки»). С 4—5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др. У детей 5—6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер. Особое значение подвижные И. д. и спортивные игры имеют для физического воспитания школьников (см. Физическое воспитание, Спортивные игры).

Одним из действенных средств умственного воспитания детей, особенно дошкольников, являются дидактические игры, имеющие целью дать ребёнку новые знания о предметах, их классификации, назначении, свойствах, о видах труда, явлениях природы и др. Дидактические И. д. используются при обучении детей счёту и чтению. Нередко дидактические И. д. проходят с игрушками, настольно-печатными играми (различного типа лото, домино, викторины и т. п.), природными материалами. Широко распространены словесные дидактические И. д. без игрушек — загадки, шарады, кроссворды и др. Правила дидактических И. д. (как и многих подвижных) создаются взрослыми, но обычно пополняются и видоизменяются детьми. Часто дидактические И. д. носят характер познавательно-тренировочных игр-упражнений и игр-соревнований.

Значительное место в И. д. занимает изготовление детьми игрушек и игр-самоделок, что способствует развитию детского творчества. Взрослые обучают детей умению играть в коллективе, использовать игры там, где возникает стремление участвовать в недоступной деятельности старших; обогащают содержание и сюжеты И. д.; помогают приобретать в процессе игры знания, навыки и умения; создают условия для игры.

Игра, по словам Н. К. Крупской, — школа организации. Являясь действенным средством развития у детей творческой активности, инициативы, коллективизма, организаторских умений и навыков, И. д. широко используются в жизни детских коллективов, причём игровые элементы вносятся не только в различные детские праздники, соревнования, но и в трудовые и другие общественно полезные дела. Ряд игр носит всесоюзный характер: военно-патриотическая игра «Зарница», соревнования на приз «Кожаный мяч» и «Золотая шайба», спартакиады школьников, радио- и телевикторины и игры-конкурсы и др.

С целью педагогической организации И. д. в часы досуга в школах, внешкольных и культурно-просветительских учреждениях создана сеть детских игротек. См. также ст. Игрушка.

Лит.: Рубинштейн С. Л., Основы психологии, М., 1935; Воспитание ребёнка в семье от трёх до семи лет. (Книга для родителей). Под ред. Е. А. Флёриной, М., 1950; Макаренко А. С., Игра, Соч., т. 4, М., 1957; Дьячкова О. А., Игры школьников, М., 1955; Эльконин Д. Б., Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста, М., 1957; Леонтьев А. Н., Психологические основы дошкольной игры, в его кн.: Проблемы развития психики, М., 1959; Эльконин Д. Б., Детская психология, М., 1960; Роль игры в детском саду. Под ред. А. П. Усовой, М., 1961; Махлак Е. С., Психологические особенности сюжетной игры в школьном возрасте, в сборнике: Вопросы психологии личности школьника, М.. 1961; Психология и педагогика игры дошкольника, М., 1966; Голециова О., Клиндова Л., Бердыхова Я., Игры в детском саду, М., 1966; Выготский Л. С., Игра и её роль в психическом развитии ребёнка, «Вопросы психологии», 1966, № 6; Яковлев В. Г., Гриневский А., Игры для детей, М., 1968; Всегда всем весело. Сб. игр для пионеров и школьников, М., 1969. Е. А. Коссаковская, И. Б. Даунис.


Бумагокручение

Узкие полоски цветной бумаги скручиваются при помощи тонкого шила в плотные диски. Затем диски немного распускаются и из получившихся спиралей руками формируются разнообразные элементы: овалы, капли, глазки, треугольники... Из этих элементов собираются цветы, фигурки, целые композиции. С одной стороны - очень просто, с другой стороны- как в любом деле- есть технология и свои маленькие хитрости, которые и позволяют сделать работу красивой и изящной.

Конечно, большую роль играют используемые материалы, инструменты и оформление работы. Хорошим специальным инструментом приятно работать. Качественная бумага разнообразных цветов и оттенков делает композицию еще эффектнее. Глубокие застекленные рамки позволяют защитить картину от пыли и сохранить на долгие годы.

Прекрасно выполненная и оформленная работа может служить эксклюзивным подарком родным или друзьям. Ведь второй такой же на свете не существует! Каждая работа по-своему неповторима.

Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, позволяющий просто и дешево воплотить самые смелые идеи и фантазии. Из бумаги можно создать целый мир. Творить из бумаги нравится не только детям, но и взрослым: дизайнерам, художникам, математикам и архитекторам. Помимо интернациональной аппликации в каждой стране существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезанная из бумаги. Сегодня мы познакомим вас с искусством бумагокручения.

В европейских монастырях XVIII века эта техника использовалась при декорировании предметов религиозного культа и изготовлении медальонов. Закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями, средневековые мастерицы достигали такого совершенства, что даже при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.

Главная задача бумагокручения – красота и гармония природы. Яркие цветы, экзотические насекомые, райские птицы и прекрасные пейзажи – словно оживают в картинах, выполненных из декоративной бумаги.

Бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно формирует такие качества как усидчивость, терпение, внимание. Развивает мелкую моторку.

Для того чтобы ребенок не уставал писать, для того чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо!


Молитва Пресвятой Богородице

Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбищих Радосте, обидимых покровительнице. Зрише мою беду, зрише мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имаминыя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши до веки веков. Аминь.