В отличии от египтян, греки явили миру пример простоты, доведённый до совершенства- ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. В Древней Греции причёски из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами.
Лаконичному стилю греков Рим противопоставил пышность и безумную роскошь, дав волю фантазии мастеров-парикмахеров того времени. Именно римляне стали применять дополнения из волос в виде локонов, шиньонов и т.п.
Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу шестнадцатого началу семнадцатого столетия. Характерно для этой эпохи художественные стили барокко и рококо нашли своё отражение и в причёсках. Последние стали отличаться чрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их создании использовали дополнения не только из волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей и т.д.К концу восемнадцатого века стремление к пышности дошло до того, что такие причёски на специальных проволочных каркасах. Требовалось столь большое исполнительское мастерство, что создавались академии парикмахерского искусства. Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки. А в 1904 году немцы Нестле была изобретена завивка, сохранявшееся в течении полугода и получившая название "пергамент".Но полное признание пергамент получил лишь в 20-30 годы. Шестимесячная завивка прекрасно смотрелась на только что появляющейся женской стрижке, удобство и практичность которой со временем оценили все женщины.
Россия в области моды ориентировалась на Францию. В 1860 г. русские мастера Аганов и Андреев заняли 1-е место в конкурсе, а в1888-90-х годах Андреев получил награду и почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характер причесок 1890-1900 годов изменилась. Мода становится интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок. В 1904 в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка-перманент. В1920-х годах появляются химические красители и осветлители волос. С изобретением химической завивки произошел переворот в парикмахерском искусстве. С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказало кино 50-60 года Бриджит Бардо вводит в моду прическу "Бабетта".
Список литературы
1. Большая книга домашнего парикмахера, Е. Голубева, 213 с.
2. Домашняя мастерская причёсок, Т. Плотникова, 57 с.
3. Драгоценная энциклопедия парикмахерского искусства: Мирошниченко С.А., М. БАО 2007г. 238 с.
4. Журнал HAIRS, мастер- класс, технологии причёсок.
5. Красивые волосы- залог успеха, С. А. Мирошниченко, 33 с.
6. Лучшие стрижки и укладки на длинных волосах, Т. Барышникова, 201 с.
7. Моделирование причёсок и декоративная косметика, Т.А. Черниченко, 129 с.
8. Молодёжные причёски и стрижки, практическое пособие, О. Панченко, 15 с.
9. Моделирование причёсок, О. Панченко, 88 с.
10. Основы дизайна причёски, О.И. Кулешкова, О.Б. Читаева, 92 с.
11. Практическое руководство причёски для длинных волос, Патрик Камерон, Джекки Уэйдсон, 66 с.
12. Парикмахерское искусство материаловедение, А. В. Уколов, 47 с.
13. Парикмахерское дело, О. Панченко, 38 с.
14. Парикмахерское искусство – СПб.: Диамант, 1997, 512 с.
15. Стрижки, М. Медведь, 64 с.
16. Топ стрижки для волос средней длины, Е. Голубева, З. Марина, 24 с.
17. Технология парикмахерских работ, Т.А. Черниченко, 89 с.
18. Хендел, Г. Домашний парикмахер, 56 с.
19. Энциклопедия домашнего парикмахера, М. Марченко, 101 с.
20. 300 новых причёсок, супер стрижки, С. Элерс, 36 с.