Смекни!
smekni.com

МАЛЯРОВ ИГОРЬ ОЛЕГОВИЧ (стр. 3 из 3)

Помимо своей основной деятельности в комсомоле, Игорь участвует в работе РКРП, являясь ее членом с момента образования. На втором этапе Учредительного съезда партии в Челябинске (5-6 декабря 1992 г.) его избирают кандидатом в члены ЦК РКРП. Тогда в наметившемся расколе партии он полностью поддерживает позиции ленинградской группы и Виктора Анпилова, выступает против их оппонентов в лице Ричарда Косолапова, основавшего после съезда "Ленинскую платформу в РКРП". Игорь считает, что поддержать тогда Косолапова было нельзя. Позиция Анпилова давала "единственную надежду на сохранение боевого духа партии, ее структуры, организованности и партийной дисциплины". Всего того, что и привлекает Малярова в РКРП, которую он считает "главной ударной силой коммунистического сопротивления в России". С Виктором Анпиловым Игоря связывают давние хорошие отношения. Они вместе начинали свою оппозиционную деятельность в ОФТ (1990).

К своим старшим товарищам по партии Игорь относится с большим уважением. "Грубовато-остроумный Виктор Тюлькин (член оргбюро ЦК РКРП - авт.) поразительно напоминает мне революционного матроса, шагнувшего сквозь времена из семнадцатого года, а одержимый Виктор Анпилов, работавший радиокомментатором вещания на латиноамериканские страны, буквально пропитался духом Че Гевары и команданте Фиделя". Вместе с ними Маляров участвовал в создании движения "Трудовая Россия". 25 октября 1992 г. на Учредительном съезде движения был избран членом Всероссийского Координационного совета и членом исполкома "Трудовой России". 12 ноября вместе с Анпиловым Игорь покидает конференцию "Трудовой Москвы", лидеры которой (большинство членов совета прежнего состава) обвинили Виктора Ивановича в "авторитарном стиле руководства и проведении линии на раскол движения". А в феврале 1993 г. Маляров вслед за Анпиловым покидает восстановительную конференцию московской городской организации Компартии России, призывая коммунистов к объединению на платформе РКРП, выступая против "социал-демократического уклона" и "конформизма" руководства КП РФ.

Маляров - постоянный участник митингов "Трудовой России" и "объединенной оппозиции". 17 марта 1992 г. вместе с В.Якушевым он ведущий многотысячного "Всенародного вече", собравшегося на Манежной площади в Москве в поддержку VI чрезвычайного съезда народных депутатов СССР, который проходил в полуподпольных условиях в поселке Вороново в Подмосковье. К митингам как форме борьбы Игорь относится положительно, хотя предпочитает им демонстрации - "они проходят динамично, человек чувствует себя энергично, более активно; митинги раньше несли информационный заряд, теперь же на них говорят одно и то же". Политическая тактика и предлагаемые РКРП и "Трудовой Россией" методы борьбы импонируют Игорю, считающему, что "в России в эпоху великих потрясений Емельян Пугачев и Владимир Ленин имеют куда больше шансов на успех, чем реформаторы типа Сперанского или Плеханова".

Тогда, весной 1992 г. на всплеске митинговой активности масс молодой двадцатишестилетний комсомолец писал: "Временный оккупационный режим обречен. Его "человеческое лицо" - причмокивающие губки Гайдара, сбежавшиеся к переносице глазенки Бурбулиса - как зеркало отражает нравственную, интеллектуальную и физическую импотенцию власти имущих... Эти господа надолго не задержатся...Близится Вторая Социалистическая революция! Совершить ее предстоит нам!". Ему казалось, что "не бесплодное "догоняние" прогнивших изнутри от СПИДа, наркотиков и проституции Штатов, а спрямление пути, революционный скачок могут спасти страну и человечество". Надеждам Игоря на "революционный скачок" не суждено было сбыться. Сегодня по прошествии года оценивая нынешнюю политическую ситуацию, Игорь не склонен, подобно другим оппозиционерам, "рвать на груди рубаху", утверждая, что к осени-весне 1994 г. в стране наступит полная катастрофа, коллапс экономики, остановка всех систем жизнеобеспечения, как говорит, например, лидер Компартии России Геннадий Зюганов, и вот тогда-то режим Ельцина "наконец падет". Игорю это кажется преувеличением. Наиболее выигрышный момент для радикального изменения политической ситуации был, по его мнению, упущен оппозицией весной 1992 г. Теперь же речь можно вести лишь о длительной упорной борьбе. "Мы сможем, видимо, рассчитывать и на более удачные выборы и на резкие подвижки во власти,- говорит Игорь,- но я думаю, что сегодня очень трудно надеяться на коренные изменения в ближайшее время". Исходя из этого, Маляров связывает свое будущее по-прежнему с политикой, стремится к "победе своего политического течения". Он не исключает для себя возможности стать профессиональным политическим деятелем и надеется все же когда-нибудь из сферы оппозиции перейти в сферу государственного управления. А пока приходится действовать.

Идеалом политического деятеля для себя Игорь считает В.И.Ленина - "человека с огромной политической волей, сумевшего остановить страну буквально на краю пропасти, иначе тогда было бы то же, что сейчас, если бы он это безобразие не остановил", а также И.В.Сталина. "Здесь можно много говорить о его ошибках, - замечает Игорь,- но не ошибается тот, кто ничего не делает. А ведь Сталин, как писал Черчилль, "взял страну с сохой, а оставил с ядерным оружием и ядерной энергетикой". Из зарубежных политических деятелей Игорю близки латиноамериканские революционеры - Фидель Кастро и Че Гевара. А Куба - именно та страна, которая в наибольшей степени отвечает его идеалам развития. Из экономистов Игорь ставит на первое место Карла Маркса, считая его на порядок выше всех остальных.

Политика сейчас звнимает основное место в жизни Малярова. Свободное время он любит проводить в кругу своих друзей. По их словам, Игорь отличается "душевной щедростью, умением создавать теплую, товарищескую атмосферу работы, умением объединить людей и вдохновить на борьбу, личным обаянием, бескорыстием и преданностью делу коммунизма". С момента начала политической деятельности отпусков у Игоря не бывает (вот уже три года). Игорь любит читать. Предпочитает Ф.М.Достоевского, из современных отечественных писателей - Э.Лимонова, В.Шукшина, из зарубежных - Г.Маркеса. С горечью отмечает у себя снижение культурного уровня за прошедший год. Любит театр, но часто ходить туда уже не удается. Хобби Игоря - шахматы. Раньше также увлекался бегом и игрой в бадминтон. Выписывает много газет - "Правду", "Советскую Россию", "Известия", "Независимую газету", "Комсомольскую правду". Читает больше всего именно их. Игорь признается, что здоровый образ жизни не ведет, режим не соблюдает, иногда приходится выпивать, часто в политических целях. "Заставляю себя, говорю: ну, надо, Игорь, надо, и выпью немного...". Из спиртного предпочитает пиво, шампанское, сухое вино, ликеры. Водку ставит на последнее место.

Маляров женат, детей нет. Его жена - Серова Любовь Игоревна, 1968 года рождения, учительница начальных классов в той самой 256-й школе, где когда-то работал и Игорь. Она продолжает учиться, готовится стать психологом. Разделяет взгляды мужа, хотя и не участвует в активной политической деятельности. Маляровы живут вместе с родителями Игоря, которые, несмотря на некоторое различие во взглядах с сыном, поддерживают его деятельность, сочувствуют оппозиции. Отец Игоря активно участвует в движении "За народное самоуправление". Игорь свободно владеет французским и английским языками, говорит по-испански, а также читает по-португальски. Совершенствовать знание языков ему помогают зарубежные поездки по приглашению французских, польских, греческих и бразильских коммунистов.