Поиски новой Национальной идеи России продолжаются уже десять лет. Однако участники этой очень интересной и поучительной дискуссии до сих пор к общему мнению пока не пришли Это обусловлено их пониманием важности решаемой проблемы – новая НИ России, по мнению многих,
должна определить ее путь к процветанию и сохранению традиционного для нее особого места в ряду других государств мира.
Еврейский народ один из древнейших народов мира и, поэтому, свою «Конституцию» он получил еще в 13 веке до н.э., то – есть примерно 3300 лет тому назад – это Тора, в которой записаны законы, определившие его миссию и образ жизни на вечные времена.
Получил, как известно непосредственно от Бога через пророка и вождя еврейского народа – Моисея у горы Синайской, в третий месяц после исхода из Египта: «И отвечал весь народ вместе, говоря:» все, что говорил Господь, исполним». И пересказал Моше слова народа Господу». С этого момента соблюдение заповедей Торы, жизнь в точном соответствии с ней – стало целью и смыслом бытия еврейского народа, его Национальной идеей на многие века, вплоть до сегодняшнего дня.
Одна из заповедей – повелений требовала «войти и овладеть» страной Ханаан:
«И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Повели сынам Израиля и скажи им: когда придете в страну Кнаан, то вот страна, которая достанется вам в удел, страна Кнаан по границам ее.
Однако понадобилось 40 лет подготовки народа к исполнению этой заповеди.
Еврейские племена во главе с преемником Моисея – Йегошуа бен Нун завоевали страну Ханаан и поселились по жребию, каждое в одном из наделов, в границах, указанных Всевышним. В наше время это территория Израиля, включая Иудею, Самарию, Газу и Голанские высоты; Иордании и части Сирии.
Так еврейский народ в 12 веке до н.э. завоевал себе на вечные времена «место под солнцем» – Ханаанскую землю, точно также как и все другие, здравствующие в наше время народы, завоевывали свои, принадлежащие им сейчас, территории.
Остатки ханаанских племен еще долго жили среди евреев, в Еврейском государстве – Стране Израиля, пока не растворились среди народов Финикии, Сирии, а также еврейского, приняв иудаизм.
После завоевания еврейским народом Ханаана, его Национальная идея расширяется: новыми приоритными целями становятся – формирование единой нации и государства, построение в Иерусалиме, своей столице, Храма, ставшего впоследствии символом и центром религиозного и национального самосознания еврейской нации на протяжении многих и многих веков. Кроме того, такой же приоритетной целью стала защита Родины – ее территориальной целостности, национальной, политической, государственной независимости – как единственного условия физического выживания и возможности жить по Заветам Торы, сохранения своей национальной индивидуальности и достойного места в среде других цивилизованных народов мира.
Эта Национальная идея оставалась неизменной на протяжении, примерно, 1300 лет от завоевания страны или 1100 лет от объединения 12 еврейских племен в единое царство.
Еврейское государство достигло своего расцвета и могущества в царствование Давида и Соломона, однако уже в 722 году до н.э. подверглось первому разрушительному нашествию Ассирийской империи, затем Вавилонской, Персидской, затем империи Александра Македонского, Римской, Арабской, Крестоносцев, Мамлюков и, наконец, Османской империи, потерпевшей крах в 1918 году.
Дважды за это время разрушался Иерусалим и Храм. После первого разрушения в 586 г. до н.э. Храм был восстановлен в 516 г. до н.э. После второго разрушения римлянами, в 70 г. н.э. второго Храма, на его месте позднее арабы построили две мечети – Омара и Аль – Акса.
Дважды еврейский народ восстанавливал свою государственность – во время персидского правления и в 167 г. до н.э. после освободительной войны и изгнания из страны Греко – сирийских гарнизонов.
Потерпев поражение в двух войнах с тогда еще могущественной Римской империей, спасаясь физически и духовно в период, когда страна находилась под властью ислама, большая часть еврейского народа оказалась в изгнании, рассеявшись общинами по всему миру.
Однако на протяжении почти 2000 лет жизни в изгнании народ оставался верным своей исходной Национальной идее – это жить в точном соответствии с Торой, сплоченность, взаимная поддержка. Новой целью стало – возвращение на Родину, восстановление Храма, Независимости и Еврейского государства.
Эта цель была осуществлена в 1948 году: при поддержке мирового сообщества, ценой огромных усилий и потерь, полувековая национально – освободительная борьба еврейского народа завершилась возрождением своего Государства – Израиль, на части своей древней Родины – территории Эрец Исраель.
Судьба еврейского народа, рассеянного по всему миру, часто во враждебном окружении сохранявшего, столь длительное время, свою национальную индивидуальность, религию и образ жизни – все это подтверждает особую роль в жизни нации, соответствующей ее духу, объединяющей ее Национальной идеи.
Вместе с тем, прошлый опыт еврейского народа – свидетельствует, что когда часть народа, даже на короткое время, отклоняется от целей своей НИ, когда верх берут личные убеждения, личные интересы лидеров различных группировок, партий или движений – это приводит к самым печальным для всего народа последствиям.
Новая Национальная идея еврейского народа содержится в Декларации Незвисимости Израиля, в которой провозглашалось возрождение Еврейского государства – в силу нашего естественного и исторического права…» на Эрец Исраель, то – есть не только Божественного но и права юридического.
Приоритетными целями НИ стали:
– Прием репатриантов –»… рассеянных по свету евреев.»
– Сплочение нации»… на основе свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских Пророков.»
– «Развитие страны, как Еврейского демократического государства,» на благо всех ее жителей.»
– Установление мира и добрососедских отношений со всеми соседними государствами и их народами.
– Защита Родины – ее территориальной целостности и суверенных прав еврейского народа.
Эта Национальная идея еврейского народа мало, чем отличается от его национальной идеи трехтысячелетней давности. Она успешно реализуется, несмотря на враждебное окружение – арабский террор и навязанные арабскими странами войны.
Однако уже в 1967 году, после Шестидневной войны, лево – либеральная, интеллектуальная элита Израиля, которая все еще не может избавиться от «пережитков коммунизма», используя СМИ и другие остающиеся в ее руках властные рычаги, левые партии и проарабские движения типа» Шалом Ахшав» – навязала стране и части народа свою Национальную идею.
Приоритетные цели этой НИ:
– Достижение мира с арабским окружением любой ценой, удовлетворяя все ИХ территориальные притязания и всячески ИХ ублажая. – Изгнание из Иудеи, Самарии и сектора Газа еврейского населения.
– Создание на этих исконно еврейских землях палестинского государства.
– Превращение Израиля в государство ДЛЯ ВСЕХ, то – есть в государство с арабским большинством, так как это делают их, такие же умные, леволиберальные сообщники в Европе.
Реализация этой НИ «людей, выступающих вразрез с интересами Отечества и еврейского народа», завела страну в кровавый тупик. Кровавая хроника «мирного процесса» всем известна.
У большинства в израильском обществе – «людей, отстаивающих интересы своего Отечества» национальная идея леволиберальной элиты не пользуется поддержкой. Например, выступая в январе 2007 г., перед участниками ежегодной Герцлийской конференции по проблемам военной и государственной стратегии, бывший начальник Генштаба израильской армии Моше Яалон отметил: «Утверждения, что проблема Израиля и палестинцев – это «оккупация палестинских земель», а отказ Израиля от» территорий» и создание палестинского государства приведет к разрешению конфликта – крайне ошибочны. Они препятствуют разработке других возможностей разрешения конфликта».
Еврейский народ не теряет надежды, что вскоре придет лидер нации, такой же мудрый и отважный воин, как Царь Давид. Не опоздал бы…
3. Формирование идеологического иммунитета – фактор безопасности и стабильности
3.1 Понятия идеологический иммунитет, безопасность и стабильность в обществе, и их взаимосвязь
Средняя Азия на протяжении тысячелетий была центром встречи и сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая, религиозная терпимость, открытость стали естественными нормами, необходимыми для развития народностей. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с иудеями и христианами.
Изучая историю духовной культуры в Узбекистане и Центральной Азии, можно заметить весьма важное явление. В средние века, наряду с быстрым развитием здесь точных наук – географии, математики, астрономии, медицины, появлением целого созвездия имен в этих сферах, в крае жили и творили знаменитые в мусульманском мире теологи, убедительно отстаивавшие гуманистические, морально нравственные черты ислама. Светские науки и религиозные знания не противостояли и не отрицали друг друга. В регионе практически все светские ученые уважительно относились к теологии и многие из них, за редким исключением, были верующими. Они признавали духовные, нравственные аспекты ислама, не выступали против его установлений, рассматривая окружавший мир в свете разума и правды.