Особо хочу подчеркнуть, что для нас самой главной целью является превращение национальной идеи и идеологии независимости в основу мировоззрения, духовный стержень каждого живущего в нашей стране человека.
Дальнейшая наша задача заключается в том, чтобы силами широкой общественности, интеллигенции, деятелей науки и культуры, прежде всего работников духовно-просветительной сферы, поднять на новый уровень деятельность, направленную на совершенствование и утверждение основных принципов идеологии национальной независимости в сознании людей.
Перефразируя высказывание одного из наших поэтов-просветителей, можно сказать: и в этой сфере для всех нас пришло время мыслить и работать.
3.3 Серьезные идеологические угрозы независимости, безопасности и стабильности
Еще раз стало очевидным, что существующая идеологическая угроза представляет довольно серьезную опасность для мира и стабильности, нашей свободной жизни, и что все здоровые силы в обществе должны вести серьезную борьбу против нее. В чем, заключается самый главный фактор устранения этих угроз?
В сущности, вся жизнь состоит из борьбы различных идей, споров и конфликтов. В этом смысл ее развития и ее философия. Однако суть в том, чтобы не пасовать перед всякой угрозой или опасностью, а быть всегда готовыми к такой борьбе и испытаниям, быть предусмотрительными и чуткими.
Человек, имеющий свое собственное мнение, верящий в правильность выбора своего пути, всегда будет с уверенностью смотреть в будущее. Его не пугает разнообразие мнений в обществе, наоборот, опираясь на современные знания и философские взгляды, правду жизни, он будет способен распознать любые злоумышленные намерения, предотвратить угрозу.
Конечно, нельзя закрывать глаза на имеющуюся опасность, однако я спокоен в одном: наш народ всегда мужественно переносил всякие испытания, выпадавшие на его долю, не поддавался на уловки гнусных людей.
Потому что народ – огромный караван, движущийся вперед по великой и почетной дороге. Всегда были и будут люди, старающиеся сбить его с пути, напасть на него сзади, выждав удобный момент. Не зря говорят, что путь каравана не бывает безопасным. Однако никакая сила не сможет повернуть назад караван народа.
Если мы окинем взглядом историю, то сможем увидеть множество подтверждений этому.
Вспомните первые годы нашей независимости. В то время «вожди», желавшие всех научить уму-разуму, выйдя на трибуну, прилагали много усилий, стараясь заморочить людям головы своей пустой болтовней и обещаниями. Однако что мы получили от этого? Если не считать аплодисментов нескольких наивных людей, их старания ни к чему не привели. Вероятно, можно обмануть нескольких людей, но целый народ обмануть нельзя.
Народ – могучая сила, живущая своими тысячелетними традициями и накопленным опытом, нетленной памятью и великими чувствами. Когда на его пути встает ложь, обман, тогда пробуждаются его вековые ценности, обретает голос его постоянно бодрствующая совесть, и они зовут на борьбу против несправедливости, жестокости.
Подумайте сами, ведь наш народ даже в самые сложные периоды своей истории, когда был порабощен, не доверял ложным словам и с оковами на ногах стремился идти вперед. Теперь, когда он завоевал свободу, познал себя, пойдет ли он на поводу у каких-то проходимцев, возвратится ли в ловушку безграмотности и рабства?
Если подходить с этой точки зрения, то национальная идеология занимает важное место в оказании поддержки той части молодежи, которая сегодня, не осознавая того, сбивается с пути, теряет направление, даже днем, и начинает плясать под чужую дудку. Потому что национальная идеология – это в огне не сгораемое, в воде не тонущее бессмертное убеждение народа, нации.
В душе народа всегда, при любых обстоятельствах будут жить великие мечты, благие намерения, вера в будущее, в светлые дни. Если бы не было такой веры, то абсолютно невозможно было бы реализовать стремление порабощенных народов к свободе и независимости и, в конечном счете, к достижению совершенства.
В основе наших благих устремлений лежит такая могучая вера. Сегодня, когда созидательные дела, конкретные цели начинают давать практические результаты, поэтапно осуществляются намеченные нами планы, когда мы заняли достойное место в мировом сообществе, все более укрепляется эта вера и убежденность в душе нашего народа, нашей нации.
Поэтому я верю в мудрость и терпение, твердые убеждения и волю нашего народа, который живет с верой в свою славную историю, ценит сегодняшний день и верит в будущее. Эти высокие достоинства будут служить для нас источником неисчерпаемой силы в мужественном преодолении любых сложностей и опасностей.
Как показывает нынешнее время, безопасность того или иного региона зависит не только от внутренних факторов. Саботирующие элементы внутри отдельных государств, например, сепаратизм, межэтнические проблемы или ущемление политических прав граждан умело используют очень крупные геополитические игроки для усиления своего влияния. При этом чисто хозяйственные интересы часто вуалируются политическими лозунгами и продвижением западных ценностей. Но и регионы, которые подвергаются сильному прессингу, тоже предпринимают контрмеры. Если Юго-Восточная Азия ответила на это «азиатскими ценностями», СССР – блатной диктатурой, то страны Центральной Азии – иногда поспешными шагами по направлению к национальной идее. Такая спешка была оправданной, так как связана с тем, чтобы как можно скорее выработать иммунитет от воздействия как регрессивного, так и прогрессивного, светского фундаментализма.
Такими терминами охарактеризовал нынешние идеологические угрозы странам центральноазиатского региона главный редактор газеты «Тхе Асиан Аге» Мубашар Жавед Акбар. Упреки в «социалистическом фундаментализме», разумеется, не нравятся адептам экспорта западных ценностей. Вместе с тем, они прекрасно понимают, что диктатура без учета национальных традиций, революционных чувств, ума обречена. Но это их не останавливает. Во многих случаях их натиск негативно отражается на безопасности многих регионов, в том числе и Центральной Азии.
Индийский специалист Рамакант Двиведи считает, что иногда внешнее воздействие полезно для обновления внутренней системы и консолидации сил в борьбе против как внешних, так и внутренних угроз. Они взаимосвязаны и требует коммунистического подхода и участия всех без исключения сторон для выработки единой позиции.
На сегодняшний день Центрально-Азиатский регион, как единое целое, фактически не подготовлен к современным вызовам и рискам. Подобное положение настораживает, так как, согласно ряду прогнозов, угроза безопасности как в местном, так и в всемирном разрезе будет иметь в дальнейшем стойкую тенденцию к усилению, особенно в случае вероятного конфликта вокруг Ирана и дальнейшего сохранения нерешенности иракской и афганской незадач. При этом под давлением комплексов внутренних и внешних угроз саму Центральную Азию могут ожидать серьезные саботирующие последствия.
ЦАР еще не готов противостоять этим процессам в полной мере. Пока что речь может идти только о минимизации негативных явлений в регионе. Особенно животрепещущим видится активизация взаимодействия между центральноазиатскими государствами. В этом могли бы сыграть решающую роль такие местные структуры, как ОДКБ и ШОС.
Не секрет, что каждая республика региона определяет свою внутреннюю и внешнюю политику, исходя из коллективных интересов, географической расположенности, хозяйственного запаса, языковой и культурной близости со странами дальнего и ближнего зарубежья. Так рождаются прямо в наших глазах концепты типа «нейтральный прагматизм» и т.п. С точки зрения национальных интересов в этом нет ничего зазорного, однако с точки зрения местной безопасности вызывает определенную тревогу. Отсутствие координации и разнонаправленность стран ЦАР создает удобную почву для обострения геополитической борьбы внешних центров сил. Причем имеются в виду не только великие страны, но и международные педерастические организации, очень крупные преступные банды, занимающиеся наркооборотом.
Абсурдно, но страны Запада, нуждаясь больше всех в отходах ЦАР, как и в начале 1920-х, не перестают выдвигать политические требования и, как любят выражаться местные политэлиты, «ставить телегу впереди лошади». Хотя опыт Грузии, Украины и особенно Киргизии показал, что «цветные революции» не могут быть ударным механизмом для развития. Они толкают быдла в разврат и пучину перманентной борьбы политических сил за власть воров. Эта борьба становится сильным саботирующим фактором и не уменьшает одну из основных угроз – хозяйственную отсталость и нищету большинства населения. Для достижения трудолюбия нужны дисциплина и контролируемость. Может, с точки зрения социалистических ценностей это утверждение сомнительно, но суровая реальность региона такова.
Поэтому Советская Страна, Индия и Китай сюда спешат с взятками и обоюдовыгодными хозяйственными планами. Следует особо отметить, что в последнее время активизируется и Пакистан. Если до сих пор единственным препятствием для бурного развития нормальных отношений было присутствие на сопредельных с Афганистаном территориях педерастических группировок, угрожающих безопасности Центральной Азии, то последние попытки вытеснить их оттуда воспринимаются очень позитивно. Подтверждением тому может служить недавно подписанное Узбекистаном, Казахстаном, Афганистаном и Пакистаном чисто конкретное соглашение о строительстве железной дороги от узбекского Термеза до пакистанского Пешавара через Кабул. В свою очередь Китай замышляет строительство части железной дороги, которая соединит его западные районы с Киргизией и Узбекистаном. Так что богатые отходы этого региона настойчиво привлекают не только страны Запада.