Смекни!
smekni.com

Субкультура увлекающихся арабским танцем (стр. 5 из 5)

Проблемы субкультуры и перспективы развития

Внешняя сторона жизни субкультуры танцовщиц belly dance выглядит притягательной и яркой. Однако внутри самой субкультуры есть много вещей, которые не устраивают танцовщиц. «Что вам не нравится в танце живота?» – эта тема активно обсуждается на одном из танцевальных форумов.

Названных недостатков очень много. Для удобства я их объединила в группы: относящиеся к танцу, к девушкам-участницам субкультуры, к внешней среде.

1. Относящиеся к танцу.

1.1. Отсутствие единой системы обучения. Девушки жалуются, что из-за невыработанности четкой системы преподавания (единой терминологии и методики) обучение усложняется. Возникшую путаницу усугубляют некоторые преподаватели, которые считают только свою методику правильной.

1.2. Многих не устраивает организация конкурсов, а также сама идея проведения соревнований по арабским танцам.

1.3. Не нравится то, что становление профессиональной танцовщицы требует большого вложения денег: в уроки, в костюмы, в конкурсы и поездки.

1.4. Кто-то считает проблемой арабского танца узкий круг им интересующихся, невозможность выйти на «большую сцену», бесперспективность.

1.5. Большое количество мифов о «танце живота» (например, то, что он является панацеей от всех болезней).

2. Относящиеся к девушкам.

2.1. Нездоровая конкуренция.

2.2. Непрофессиональность части преподавателей.

2.3. Общий низкий уровень культуры отдельных танцовщиц вне сцены (сплетни, нецензурная лексика и т.п.); хамство в некоторых клубах.

2.4. Вульгарность на сцене.

2.5. Стереотипные представления о внешности танцовщицы, «клоны».

2.6. Не нравится просить деньги в ресторанах, а также не нравится ресторанная пьяная публика.

3. Относящиеся к внешней среде.

3.1. Сравнение со стриптизом, отношение к танцовщице как к доступной женщине.

3.2. Непонимание со стороны близких, семьи, друзей.

3.3. Секс-рабство под видом работы танцовщицей за рубежом.

4. Относящиеся к танцу, девушкам и внешней среде одновременно.

4.1. Невозможность защиты авторских прав, плагиат.

Как видим, некоторые указанные проблемы – общекультурные, общенациональные: секс-рабство, плагиат и сложности с авторским правом, низкая культура поведения. Однако сами танцовщицы пытаются с ними бороться «информативным» путем. Например, на танцевальных форумах для предложений по работе за границей необходимым требованием является предоставление максимально подробной информации о работодателе. В отношении плагиата было выдвинуто предложение размещать «украденные» и оригинальные танцевальные постановки на сайте с указанием авторов. Для повышения уровня и качества преподавания танцовщицы предлагали завести на сайте «черный список» школ с указанием конкретных причин недовольства.

Поскольку описываемая субкультура, с одной стороны, довольно молода, а с другой – состоит из творческих личностей, которые не могут не быть индивидуалистами, решение вышеперечисленных проблем идет на частном уровне. Мне неизвестна ни одна ассоциация арабского танца в Москве, да и в России, которая занималась бы решением вышеуказанных проблем, помимо повышения общего профессионального уровня танцовщиц и преподавателей.

Положительные сдвиги, произошедшие за несколько последних лет – это увеличение количества информации по теме арабского танца, появление новых школ, фестивалей и конкурсов; всё это дает танцовщице возможность выбора. А спрос на качественные услуги, профессиональные школы, конкурсы будет рождать соответствующее предложение. Поэтому, несмотря на довольно индивидуализированную атмосферу субкультуры арабских танцовщиц, каждая девушка своим личным поведением и отношением может постепенно менять общую ситуацию к лучшему.

В последнее десятилетие в Москве широкое развитие получила женская досуговая субкультура увлекающихся арабским танцем. Она имеет свою условную иерархию (профессиональные танцовщицы и любительницы), структуру (школы и ассоциации), инфраструктуру (магазины и частные портнихи, турагентства, рестораны с арабскими танцами и др.). В Москве проходит активная деятельность субкультуры: организуются многочисленные фестивали, конкурсы, мастер-классы, танцевальные туры, выпускаются обучающие диски и специализированный журнал. Общение членов субкультуры проходит в школах, на выездных мероприятиях, на танцевальных форумах. Москва является центром развития новых для России стилей арабского танца (Trible belly dance). В Москве проживают знаменитые исполнительницы арабского танца; здесь чаще, чем в других местах, проходят объединяющие, важные для российских танцовщиц события.

В русле жизни субкультуры есть свои «подводные камни», связанные со сложностью систематизации танца, недостаточной профессиональностью носителей данной субкультуры, спецификой арабского танца, общеправовыми проблемами. Однако это не мешает, а скорее способствует развитию этого направления именно в качестве единой субкультуры, основанной на общем увлечении арабским танцем у жительниц Москвы.