Смекни!
smekni.com

Числа и пирамиды, их магические свойства. (стр. 2 из 6)

На этой основе числу семь приписывали таинственную силу, считали его святым. Вот так рождались и «святые».

Народные поверья о числе семь использовали в своих произведениях писатели и поэты. В деревушке семь избушек, Семь крылечек, семь старушек, Семь щенков, семь дымков, Семь драчливых петухов, На семи плетнях сидят, Друг на друга не глядят, Распустили семь хвостов, Каждый хвост семи цветов.

Существует легенда, в которой повествуется о том, что в критско – греческой войне критский царь Минос победил греков и в виде искупления за гибель своего сына Андрегея наложил на греческий город Афины страшную контрибуцию. Периодически афиняне должны были отдавать по семь самых сильных и красивых юношей и девушек. И здесь фигурирует число семь. Древний Рим также боготворил число семь. Сам город построен на семи холмах; река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей.
Ислам, христианство и иудаизм признают семиэтапный акт создания Вселенной. Однако, в исламе число "7" имеет особенный смысл. Согласно исламу, имеется семь небес; попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство. Поэтому число "7" это священное число ислама.
В христианских священных книгах цифра семь упоминается много раз: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «...и прошло семь лет изобилия... и наступили семь лет голода», «и насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет», и т. д. Великий пост у христиан насчитывает семь недель. Известно семь чинов ангельских, семь смертных грехов. Во многих странах существует обычай ставить на рождественский стол семь блюд, название которых начинается на одну букву.
В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников - фигурок из кости, дерева или другого материала.
Семерку очень часто применяли знахари, гадалки и колдуны: «Возьми семь пакетиков, с семью разными травами, настой на семи водах и пей семь дней в семи ложек...» С числом семь связано множество загадок, примет, пословиц, поговорок: Семеро с ложкой - один с плошкой. Лук от семи недуг. За семью морями.

Одним махом семерых убивахом.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

Семи пядей во лбу.

Для любимого дружка семь верст не околица.

За семь верст киселя хлебать

До седьмого колена. До самых отдаленных поколений.

На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

Семь бед - один ответ. Рискнем еще раз, и если придется отвечать - так за все сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.

Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. Перед тем сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела

.У семи нянек дитя без глазу. Без глазу (устар.) - без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек. Говорится, когда несколько человек (или даже организаций), ответственных за дело, надеются друг на друга, и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно. Число семь весьма часто встречается в литературе. Храбрый портной из сказки братьев Гримм восклицал; «Когда зол бываю, семерых убиваю». У Гоголя в «Мертвых душах» — «шуба на семи медведях», у Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» — «сошлись семь мужиков». Оценочная шкала у психологов содержит семь ступеней, абсолютные оценки состоят из семи категорий. Кажется, без конца можно приводить подобные примеры. Можно подумать, что сама природа неравнодушна к этой цифре: в спектре семь основных цветов, звуковая гамма в музыке разделяется на семь ступеней и т. д. Чем же объяснить такую популярность семерки? Вот некоторые из заслуживающих внимания объяснений.

В процессе развития человечество поль­зовалось все большими и большими числа­ми, останавливаясь на том или ином числе как на самом большом. Это число какое-то время оставалось предельным. Все, что вы­ходило за этот предел, характеризовалось понятием «много». Так, считается, что когда-то было потолком число 12. А 13 казалось просто ненужным. Поэтому его стали считать роковым, несчастливым. Христиан­ская легенда закрепила это. Было предель­ным когда-то и число семь. Но, в отличие от других, оно считалось счастливым. Этот факт и закрепился позднее в религиозных легендах, остался в сознании человечества. Но, во-первых, почему число семь, а не, скажем, пять или десять стало предельным числом? Во-вторых, почему восьмерка, чис­ло, следующее за предельной семеркой, не стало «несчастливым» числом, как 13? Не является ли приведенное объяснение предположительным, основанным на чистом умозрении? Другая версия на этот счет изложена в рассказе о том, что «святость» числа семь берет начало от деления лунного месяца на четыре части по семи дней в каждой. Но почему месяц Лу­ны был разделен на четыре части, а не на семь или четырнадцать, почему длина недели, состоящей именно из семи дней, стала священной? Нет, это объяснение в свою очередь требует объяснений...

А вот еще одно мнение. Оно высказано в «Занимательной грамматике» Н. Ф. Александрова, вышедшей в 1964 году в Минске: «Цифра семь в старину рассматривалась как некое магическое, волшебное число. Объяснялось это, возможно, тем, что человек воспринимает окружающие явле­ния — свет, запах, вкус — через семь «от­верстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри и рот)». Вряд ли, однако, это мне­ние имеет больше оснований считаться ис­тиной, чем изложенное выше.

Но, может быть, суеверное отношение к семерке — случайность, может, зря люди ломают голову, пытаясь проникнуть в тай­ну, лежащую за семью замками? Нет, не зря. Слишком часто встречающаяся слу­чайность — это форма выражения опреде­ленной закономерности. И только наука, опирающаяся на факты, способна исследо­вать эту закономерность, найти за массой случайных явлений вызывающую их при­чину. Если эта причина найдена, тайное становится явным. Крепости религии, в том числе и числовые суеверия, сдаются по ме­ре накопления наших знаний, по мере все более глубокого проникновения в тайны природы. Так случилось и с тайной посвящения семерки в ранг священных чисел, с популярностью числа семь в наши дни. То и другое совсем недавно объяснила инженер­ная психология — новая, развившаяся за последние годы наука, исследующая воз­можности человеческой психики в процессе ее взаимодействия с машиной.

"Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков".

Пирамиды. Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали учёные на древней египетской земле...
Висячие сады Семирамиды. Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала "Одиссея" и возводились греческие города...
Храм Артемиды Эфесской. С храмом Артемиды Эфесской давно возникла путаница, и поэтому не совсем ясно, о каком из этих храмов говорить: о последнем или предпоследнем?..
Галикарнасский мавзолей. Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их...
Колосс Родосский. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского...
Александрийский маяк. Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану...
Статуя Зевса Олимпийского. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри...

К моменту изобретения долговечной формулы "семь чудес" (III век до нашей эры) все они ещё существовали, в большинстве своём ещё не тронутые временем и людьми, и, главное, были легкодоступны. Античный мир Средиземноморья, ставший особенно тесным и исхоженным после создания империи Александра Македонского и рождения эллинизма, позволял любознательному путешественнику обозреть все семь чудес максимум за несколько месяцев - благо, что ни одно из них (за исключением Вавилона) не было далеко от моря.