Смекни!
smekni.com

Древнеиндийская этика о назначении человека (стр. 5 из 5)

Склонность ума видеть темные стороны вещей обычно называется пессимизмом. Индийская философия пессимистична в том смысле, что ее произведения пронизаны чувством неудовлетворенности и беспокойства за существующее положение вещей. Она показывает и со всей решительностью утверждает, что жизнь, протекающая бездумно, является просто игрой слепых инстинктов и мелких неудовлетворенных желаний; такая жизнь неизбежно имеет конец и проходит несчастно. Но индийская философия не ограничивается лишь указанием на несчастья, от которых мы страдаем вследствие своей близорукости; она вселяет также надежду на избавление от страданий. Четыре благородные истины, составляющие сущность просветления Будды, обобщают и выражают собой те взгляды, которые в известном смысле действительно присущи каждой школе индийской философии, а именно: есть страдание, есть причина страдания, есть возможность прекращения страданий и есть путь к прекращению страданий.

Вера в «вечный моральный порядок» господствует на протяжении всей истории индийской философии; исключением из этого являются только материалисты чарваки. В атмосфере такой веры развивались все системы индийской философии.

Закон кармы в различных аспектах можно рассматривать как закон сохранения моральных ценностей, закон о достоинствах и недостатках поведения. Закон кармы признается шестью ортодоксальными школами, а также джайнистами и буддистами. Он означает, что проделанная работа не пропадает даром и что все происходящее с человеком суть не что иное, как результат его собственных деяний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аблеев С. Р. История мировой философии: учебник/ С. Р. Аблеев // М.:АСТ: Астрель, 2005. – 414 с.

2. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века: Пособие для общеобразовательных учебных заведений / Под ред.:В. И. Уколовой. – 6-е изд. – М. Дрофа, 2002. – 512 с.

3. Чаттерджи С. Индийская философия / C. Чаттерджи, Д. Датта. - Издательство: Селена, 1994 г. - 416 с.

4. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

5. Введение в философию. История философских учений: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост.: Г.Л. Терехова, Г.М. Дробжева. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.- 44 с.

6. Радхакришнан С. Индийская философия [Электронный ресурс]

Том 1: http://www.kulichki.ru/~yoga/Radhakrishnan/Radha1.htm,

Том 2: http://www.orlov-yoga.com/Radhakrishnan2/index.htm.