КАТАСТРОФА НЛО ПОД СВЕРДЛОВСКОМ
Тайна НЛО, потерпевшего аварию "под Свердловском", разгадана. Очевидцы указали точное место катастрофы. Видеофильм "об уральской трагедии", продающийся сегодня по всему миру (кроме России), невозможно смотреть без волнения. Каждый кадр бьёт как пощёчина: "Маленький диск тщетно пытается укрыться среди облаков от преследующей его эскадрильи самолетов. Из-под крыла истребителя вырывается безжалостная ракета и в небе расползается клякса взрыва. Сбитая "тарелочка", кувыркаясь, летит к земле..." Дальше - больше. Заснеженная поляна, оцепленная солдатами, среди деревьев виден диск НЛО, наполовину зарывшийся в землю. Диктор, между тем, объясняет, что эта документальная лента, долгое время хранившаяся в секретном архиве КГБ, запечатлела аварию инопланетного корабля, произошедшую в СССР 26 ноября 1968 года вблизи города Березовский Свердловской области. Тут же на экране показывают операционную комнату и трёх врачей, вскрывающих какое-то маленькое тело (погибшего пилота, как объясняет голос за кадром)... Сенсационный фильм об "уральских карликах" (как тут же окрестили миниатюрных пришельцев западные журналисты). Судьба маленьких инопланетян, попавших в руки КГБ, не оставляет зрителей равнодушными.
Катастрофа НЛО под Свердловском,
после многих, продолжительных споров
этот снимок был признан подделкой.
Об этом можно судить по электронной почте, которая принесла в нашу комиссию "Феномен" множество писем с вопросами. Издатель крупного бразильского уфологического журнала А. Геваерд, известный английский уфолог Филип Мантле, другие люди спрашивают нас: "Насколько фильм об "уральских карликах" соответствует действительности? Неужели Ваша страна уже тридцать лет скрывает от мира тот факт, что Земля посещалась инопланетными кораблями?". Нам и самим хотелось это выяснить. Но, даже первый беглый просмотр ленты заставил усомниться в её исторической ценности. Огромное количество несуразностей, возможно незаметных американцу, итальянцу или французу, но тут же бросающихся в глаза жителю России, выдавало не очень умелую фальшивку.
К примеру, диктор говорит о строжайшей секретности, о спецгруппе КГБ, а поляна с НЛО оцеплена сопливыми юнцами в шинелях со стройбатовскими нашивками. При этом рядовые ребята из стройбата почему-то подпоясаны офицерскими ремнями. Ну, не бывает у нас такого! Впрочем, первичный скепсис не помешал нам продолжить расследование. И вот что удалось выяснить. В фильме фигурирует приказ номер 481, подписанный неким генералом Лебедевым из Министерства обороны, предписывающий командующему Уральского округа ПВО оказывать помощь в поисках упавшего НЛО. Такого приказа в архивах нет. Бывший начальник особого отдела четвертой армии ПВО П. Ляцев даже не слышал об аварии НЛО. Зато он утверждает, что если бы нечто такое было, то (как особист) он узнал бы об этом одним из первых. Бывшему первому секретарю Березовского горкома партии Б. Углову тоже ничего не известно об "уральских карликах", хотя от его внимания в те годы не ускользало ни одно мало-мальски значимое событие, случившееся на "подшефной территории". Конечно, все эти "не знаю, не видел, не участвовал" стоят не слишком дорого. Мало ли какая степень секретности могла прикрывать "березовскую катастрофу". В конце концов, не еловая шишка с неба упала, а инопланетный корабль! Мы продолжали поиски возможных очевидцев таинственного происшествия. И вот, удача! Обнаружилась непосредственная участница, которая не просто видела НЛО, но даже прикасалась к нему и участвовала в съёмках.
Впрочем, ассистент режиссёра киностудии имени Горького Ольга Долгалева сразу призналась, что "уральская катастрофа" на самом деле произошла в Подмосковье, а инопланетный корабль состоял из земного пенопласта, покрытого сверху самой что ни на есть земной краской. И этим словам вполне можно доверять, поскольку Долгалева принимала непосредственное участие в создании "сенсации". Дело было так - зимой 1998 года в Москве появились два американских телевизионщика и предложили Ольге небольшую "халтурку". Местом для натурных съёмок выбрали подмосковный поселок Алабино, удобный по всем параметрам. Во-первых, там находится подразделение горьковской киностудии, а во-вторых, там полно воинских частей и потому легко было договориться о массовке. Американцам нужны были солдаты. За небольшую мзду удалось "взять в плен" целую роту. Долгалева вспоминает, что трудности возникли, когда потребовалось снарядить эту армию в форму 70-х годов.
Реквизита не хватало, и потому некоторые герои сенсационной ленты тщательно прикрывали шинелями камуфляжные штаны. Людей в штатском (якобы специалистов КГБ) изображало несколько малоизвестных российских актеров (один из них играл однажды героя второго плана в телесериале "Петербургские тайны"). По словам журналистки Аксаны Пановой, беседовавшей с Долгалевой, та испытывает сейчас угрызения профессиональной совести, так как по её словам толком не представляла, что собственно помогала снимать американцам. Знала бы, что это мистификация, ни за что бы не согласилась. Удивительное дело - и наши актеры, и офицеры, предоставившие американцам целую роту, и сами солдаты, позировавшие перед американскими кинокамерами, и усердно уминавшие снег вокруг пятиметрового пенопластового диска, никто из них даже не поинтересовался: "А что, собственно, снимается?" Нечто похожее произошло чуть позже на кафедре анатомии, Академии медицины имени Сеченова. Выпускники этого славного заведения опознали здание своей Альма-матер, показанное в американском фильме. На всякий случай мы направились туда с намерением найти комнату, где могли проходить съёмки "вскрытия пришельца". Так по многочисленным приметам была обнаружена аудитория, где происходили эти якобы "секретные исследования". И специальные столы, и даже плакаты, которые видны в фильме на заднем плане, все оказалось на месте.
А вот официальный путь обильной информации нам не принёс. Академик Михаил Романович Сапин сказал по телефону, что о каких либо съёмках "вскрытия пришельца" на его кафедре лично он ничего не знает. Правда, тут же добавил, что снимать могли и без его разрешения, благо вход к ним совершенно свободный. Академик допустил так же, что съёмки могли вестись во время занятий преподавателя кафедры Льва Ефимовича Этигена, а тело пришельца - обычное учебное пособие, так как никаких инопланетян в их заведении отродясь не было. Мы не можем утверждать, что М. Сапин лукавил, разговаривая с нами, хотя не представляем, как это можно без ведома руководства провести в институте профессиональную киносъёмку - надолго занять аудиторию, установить свет, организовать "пришельца" в виде человеческого торса на котором тренируются студенты... Но, странное дело, академик не удивился нашему звонку, и не проявил никаких эмоций по тому поводу, что в его учреждении сняли кадры, призванные убедить весь мир, что КГБ проводило здесь анатомическое вскрытие инопланетных пилотов, погибших во время аварии НЛО.
Впрочем, это уже не существенно. Главное же заключается в том, что - "березовская катастрофа" оказалась липовой. Жалостливая история о невинных инопланетных жертвах КГБ рождена не любовью к "маленьким зелёненьким человечкам", а страстью к "большим зелёным долларам", ради которых некоторые люди готовы пойти на любую фальсификацию, любой обман. Досадно только, что в этой некрасивой истории приняли участие (вольно или невольно) и некоторые наши соотечественники.