нач
если (a=b) или (a=c) или (b=c)
то Otvet:= да
иначе Otvet:= нет
все
кон
б) алг Количество положительных(арг вещ a,b,c, рез цел k)
надо | k - количество положительных чисел среди чисел a,b,c
нач
ввод a,b,c; k:=0
если a>0
то k:=k+1
все
если b>0
то k:=k+1
все
если c>0
то k:=k+1
все
вывод k
кон
в) алг Преобразование(арг рез вещ a,b)
надо |меньшее из a,b увеличено вдвое
нач
ввод a,b
если a>b
то b:=b*2
иначе a:=a*2
все
вывод a,b
кон
г) алг Подобие треугольников(арг вещ a,b,c,d, рез лог Otvet)
дано | a,b и c,d - катеты двух треугольников
надо | Otvet=да, если треугольники подобны
нач
ввод a,b,c,d
если (a*d=с*b) или (a*c=d*b)
то Otvet:=да
иначе Otvet:=нет
все
вывод Otvet
кон
7. Придя из школы, Петя обычно бросает монетку и, в зависимости от того, что выпадет: орел или решка, идет либо в кино, либо в парк. Действует Петя по следующему алгоритму:
БРОСИТЬ МОНЕТУ
выбор
при ОРЕЛ: ИДТИ В КИНО
при РЕШКА: ИДТИ В ПАРК
все
если ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ
то УЧИТЬ УРОКИ
все
Однажды, монетка закатилась и встала на ребро. Что будет делать Петя?
1) ИДТИ В КИНО, затем УЧИТЬ УРОКИ
2) ИДТИ В ПАРК, затем УЧИТЬ УРОКИ
3) УЧИТЬ УРОКИ
4) ИДТИ В КИНО
5) ИДТИ В ПАРК
Ответ: 3)
Решение: Для заданного в задаче алгоритма структурная схема выглядит следующим образом:
Поскольку монетка встала на ребро, т.е. выпало не орел и не решка, Петя не пойдет в кино и не пойдет в парк. Следовательно, у Пети
останется время, и он будет учить уроки.