Среди белгородцев – корчагинцев и Валентин Мальцев по праву занимает достойное место. В страшные дни блокады Ленинграда Валентин отказался эвакуироваться. Во время обстрелов и бомбёжек он дежурил на крышах домов, спасая их жителей. Храбрый защитник Родины весной 1942 года окончил школу с отличными отметками и был направлен в специальную школу разведчиков – радистов: Валентин отлично знал немецкий язык. В письмах к отцу он часто вспоминал Белгород, меловые горы, Волчанский мост, рассказывал о том, как Павка Корчагин помогал бить фашистов.
Верный сын нашей Родины…Книга «Как закалялась сталь» вдохновляла его.
Павка Корчагин…Жизнь – подвиг Николая Островского… Единение судеб выдуманного героя с реальным героем. Они служат примером для нашей молодёжи.
Строительство железнодорожной ветки Старый Оскол – Ржава проходило под палящим солнцем и непрерывными налётами фашистских самолётов. Вот строки из постановления «О строительстве железной дороги Старый Оскол – Ржава» : «…начать его 15 июня, а 15 августа открыть движение по новой магистрали». 15 июня 1943 года на место будущей стратегически важной трассы вышло 25 тысяч жителей. Началась многодневная трудовая битва. Днем и ночью с короткими перерывами на еду и сон самоотверженно работали люди.
В первых рядах шли те, для кого корчагинский лозунг «Только вперед, только на линию огня» стал неотъемлемой частью жизни.
Женщины и дети из сел Беленихина, Большетроицкого, Скороднянского и других прифронтовых сёл в исключительных обстоятельствах проявили мужество и верность, как когда-то Николай Островский – очень настоящий, очень живой…
Судьба Николая Островского – не «сверхчеловека». Это судьба обыкновенного человека в необыкновенное время, в которое писатель-боец верил. Высокое обострённое чувство гражданской ответственности, верность долгу, несгибаемость и аскетизм корчагинского характера присущи российской молодёжи как продолжательнице традиций корчагинского племени.
Сочинение ученицы 10 класса «А» МОУ СОШ № 39
Листванович Екатерины.
Рецензия на спектакль (режиссёр-постановщик – В.Подмогильный)
«За други своя».
«Хорошо ли мы воевали? Может, иногда неумело, но воевали до конца».
Именно такой фразой начинается спектакль «За други своя».
Белгородская баллада начинается со звонкого пения соловья, льющегося по необъятным просторам русской земли, политой кровью, но праведной и свободной. Но надолго ли этот покой? Это решит время, а пока в памяти людей осталась безжалостная кровопролитная война, которая не забудется никогда.
В спектакле «За други своя» мы наблюдали сопоставление двух миров: страшный сорок третий год и наше сегодняшнее время, в котором вечные солдаты, вечные фронтовики, ветераны, вспоминают свою молодость.
А их молодость – Великая Отечественная война, которая была слишком жестокой для всех: для детей, для матерей, для молодых ребят, которых растили и воспитывали для счастья, радости, мирного труда, но они надели солдатскую форму и погибали на фронтах кровопролитной войны в борьбе с фашизмом, защищая свободу и независимость своего народа.
Этих молодых ребят, сражающихся за Родину, в данном спектакле сыграли артисты Белгородского драматического театра имени М.С.Щепкина: В.Бондарчук, Н.Черныш, В.Володин, А.Огурцов, О.Бгавина и многие другие. Благодаря их профессионализму, зритель смог увидеть серые мрачные будни военного времени, смог услышать взрывы и пулеметные очереди,слёзы и страдания российских женщин и девушек, сражающихся с врагом ничуть не хуже мужчин.
Пример тому – одна из главных героев спектакля Мария. Эта самоотверженная девушка помогала солдатам с пищей и питьём, записалась в отряд партизан, а, оказавшись в плену, не сказала ни слова фашистам, поплатившись за своё молчание жизнью. Трудно представить себе, о чем думала она в последние минуты своей жизни. Что чувствовала? Может быть, радость и гордость за себя, за русских солдат, за народ, за Родину. О чем вспоминала? А вспоминала она, наверно, своего любимого и родного мужа, с которым она так и не успела познать счастливые минуты семейной жизни, ведь его забрали на фронт прямо со свадьбы.
Этим любимым мужем-фронтовиком был главный герой баллады Мотя. Отважный, русский солдат, выпивший до дна горькую правду войны. Нет! Он не погиб, устоял в жестокой битве, которая все-таки оставила на нем свой след. «Вечный солдат!»- так прозвали рядового контуженного солдата, воюющего уже шестьдесят лет, вновь переживающего все военные тяготы, горькие страдания и невыносимую тоску по любимой Марии.
Не только с помощью артистизма актёров я смогла находиться рядом с русским солдатом на передовой, но благодаря художнику Ю.Домолатову, звукорежиссёру – Р.Родионову, а главное, режиссёру-постановщику В.Подмогильному: и декорации, и музыкальное оформление спектакля соответствовали замыслу постановки.
Музыкальное оформление баллады оживило и стоящие тоненькие жалкие берёзки в редком лесу, и гордую озарённую солнцем звонницу на Прохоровском поле. Всё это будило моё воображение, тревожилосердце, заставляло пережить страшное прошлое нашей России.
Я хочу сказать, что это произведение актуально в наши дни. Ведь мы живём в такое время, когда далеко не всё достойно восхищения. Но вера в неё освещает жизненный путь каждого русского человека. Недаром спектакль заканчивается звонкой трелью соловья, символом мира и процветания моей Родины.
обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники; проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств; овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций; осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость; экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности; давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда; выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий; оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию; сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.В старших классах полной средней школы изучение "Технологии" должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность".
Анализируя эти слова, приходишь к выводу, что в полной мере овладеть вышеперечисленными умениями школьник может только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. В проекте "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)" ("Школа и производство", 2000, №3) прямо сказано, что основу курса технологии составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. И это не удивительно, ведь такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности.
Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.
Учитель должен четко спланировать организацию проектной деятельности и начинать нужно с составления тематического планирования, обеспечивающего и изучение соответствующих технологий, и выполнение проектных работ. По-моему мнению, в городских школах технические проекты целесообразно выполнять в четвертой четверти, а в сельских школах – до начала сельскохозяйственных работ, т.е. в третьей четверти.
В помощь учащимся в работе над проектами в учебной мастерской целесообразно оборудовать "Уголок проектов" ("Школа и производство", 1998, №1), на котором могут быть размещены такие материалы, как "Положение об ученическом проекте", "Темы проектов", "Оформление работы", "Образцы творческих работ", "Требования к пояснительной записке", "Образец титульного листа пояснительной записки", "Экономическое обоснование проекта", "Порядок защиты проекта", "План выступления на защите проекта", "Критерии оценки работы".