Смекни!
smekni.com

Е. А. Шафиевой Научный (стр. 1 из 4)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский Государственный Университет»

Кафедра журналистики

Эффект «глянца» в телевизионных экранизациях

Курсовая работа студентки 2 курса

специальности «Журналистика»

филологического факультета, д/о, жур.01-05

Е.А. Шафиевой

Научный руководитель-

Старший преподаватель кафедры журналистики

А.А. Сидякина

Пермь 2007

Содержание

Введение. Ошибка! Закладка не определена.

Глава 1.Происхождение и эволюция «глянца». Ошибка! Закладка не определена.

1.1.Понятие, история развития. Ошибка! Закладка не определена.

1.2. «Глянец» и «гламур» на телеэкране. 8

1.3. «Глянец» как стиль жизни. 10

Глава 2. «Глянец» в телевизионных экранизациях. 14

2.1.Признаки «глянца». 14

2.2.Выявление признаков «глянца» в телевизионных экранизациях. 15

Заключение. 21

Библиографический список. 23

Введение.

Понятия «глянец», «гламур» вошли в речь журналистов в последние годы. В советской журналистике их не существовало. Причина становится ясной, когда мы обращаемся к сути и истории современных глянцевых журналов. Чаще всего, их темами обычно становятся светские новости, все, что связанно с красотой и здоровьем, отдых, развлечения. Глянец тесно связан с журналистикой и киномотографией, которая часто использует его как двигатель рекламы. Из этого следует актуальность данной работы.

Объектом исследования является эффект «глянца» в телевизионных экранизациях.

Предметом исследования является истории глянца, его эволюция на телевидении и дальнейшее развитие в телеэкранизациях.

Целью данной работы является исследование понятия «глянец», и рассмотрение его в рамках телевизионных экранизаций.

Для достижения цели нам нужно решить ряд задач:

1.Дать определение понятия «глянец»

2.Рассказать о истории возникновения «глянца»

3.Рассмотреть пути развития.

4.Определить способы переход «глянца» из журнала в другие СМИ.

5.Рассмотреть, основываясь на примеры из периодических изданий, признаки «глянца» в телеэкранизациях.

Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней дано несколько определений понятий глянец и гламур, из чего выведено собственное определение путем соединения. Так же в ней изложены основные направлении глянца. Также были проанализированы 12 периодических статей и 4 телеэкранизации.

Цели и задачи исследования определили структуру курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены цель, объект, предмет, задачи исследования. Изложены основные положения курсовой работы, научная новизна.

В первой главе рассматривается история развития глянца и дальнейшая эго эволюция во все сферы жизни.

Во второй главе показаны основные параметры глянца на примере экранизаций и периодических изданий.

В заключении сделаны выводы по результатам исследования.

Библиографический список включает в себя 18 источников.

Глава 1.Происхождение и эволюция «глянца»

1.1 Понятие, история развития.

В настоящее время понятия «глянец», «глянцевый» воспринимаются не только как формат журнала, но и как формат телевидения и жизни.

Так что же такое «глянец» и как он появился?

История глянца продолжительна и сложна. Для начала мы бы хотели дать определение глянца, до сих пор его воспринимают по-разному и немного не определённо, но смысл от этого не теряется. По мнению Юлии Идлис из итнернет-газеты «Полит.ру»: «Глянец – это богато; доставая из сумки глянцевый журнал, мы достаем, как …социальный статус - возможность не жалеть денег и времени, занимаясь дорогостоящей ерундой. В глянце даже повседневная суета и непростые жизненные обстоятельства приобретают легкий блеск потусторонней жизни»[1]. Автор данной статьи говорит о том что глянец воспринимается как некий атрибут современного и обеспеченного человека, который может позволить себе и глянцевый журнал и те вещи которые тот рекламирует. Листая очередной модный журнал можно найти большое количество статей о моде, о красоте, о сексе, о взаимоотношениях и о многом другом, но все они или поверхностные, или устаревшие, или пустые. Они создают эффект идеальной внешней картинки. Е.П. Белякова, которая является артсинтезтерапевтом, говорит о глянце в своей статье «Новая культура России – глянец»: «Глянец это явление! Глянец диктует ценности, убеждения, стиль жизни, образ мыслей. Современному человеку предлагаются готовые модели и клише на все случаи жизни. От простого: где отдыхать, что одевать, до серьезного: кем быть, что думать, как жить. Глянец это современный стандарт жизни. А ведь у понятия «стандарт» есть родственные слова – тривиально, шаблонно, одинаково,

банально, заурядно, избито, примитивно, истасканно»[2]. Она описывает все нюансы и мелочи «глянецевой» жизни в емкой и насмешливой форме.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, глянец- это не только

печатный стандарт журнала, это стандарт жизни. Обложка журнала становится обложкой человека, теперь встречают и провожают только по одежке.

Откуда появился «глянец» и почему он живет в современном обществе? Обратимся к истории. На сайте «Газета.ру» Вера Чернышова, помощник главного редактора журнала «Vogue», подробно и доходчиво рассказывает историю глянцевого журнала в своей статье «Глянцевый мир».

Самый простой путь введения модных тенденций в массы - это глянцевый журнал. Первые модные журналы появились в 18 веке в Европе. В 19 веке эскизы новой одежды и вещей стал перепечатывать «Русский Телеграф». В предреволюционное время кто-то читал подпольные газеты, кто-то «Ниву», женщины читали модные журналы. «Глянцевыми» издания стали позднее, когда бумажная промышленность и типографские технологии позволили заменить шершавую желтоватую бумагу на гладкие странички с цветными фотографиями.

Если на Западе глянец развивался, то в СССР его не было. Конечно у советских женщин были журналы, например «Шейте сами». Прибалтийские и польские журналы ценились на вес золота, так как с их помощью можно было пополнить свой гардероб. Но настоящей сенсацией в восьмидесятых стала "Burda Moden" на русском языке, журналы для сохранности оборачивали в бумагу, а подругам давали почитать чуть ли не под залог.

В России настоящие глянцевые журналы появились только после перестройки. В то время менялось многое политика, экономика, товарно-денежные отношения и появилось новое понятие- имидж. Появились косметика и одежда западных марок, вместе с ними пришли и глянцевые журналы. Они способствовали продаже рекламных товаров. Основной доход изданию приносит реклама. Рекламируют потребительские товары в зависимости от уровня и направленности журнала. Реклама в глянцевых журналах - это мир роскоши. Каждый читатель может посмотреть на него или приобщиться. Он диктует нам, как говорить, что говорить, что носить, чем пахнуть, куда ехать отдыхать, плюс много общеизвестной и практически новой информации. То есть в журнальном формате «глянец» - это новости из мира роскоши плюс реклама, где, как и по какой цене, эту роскошь купить.

Реклама и журналистика в данном случае связанны, так как последние новости с подиумов и актуальные бренды сезона приходят к читателю именно со страниц глянцевых журналов. Мода – это главный аспект, который рассматривает любой глянцевый журнал не зависимо от специализации.

Глянцевый журнал теперь не ограничен гендерными рамками, существуют журналы для всех: мужчин, женщин, детей, гомо, гетеро и би, от 7 до 70, а также журналы lifestyle, не ориентированные на какую-то определенную аудиторию.

Почему же глянцевый журнал не дает ощущения этой красивой жизни? Ответ на поставленный вопрос мы сможем найти в русской классической литературе. Возьмем произведение Набокова В. «Лолита». Набоков с его властными языковыми практиками, трехъязычными каламбурами, хитроумной игрой с читателем и холодным мастерством по-прежнему актуален. «Ее внутренний облик мне представлялся до противного шаблонным: сладкая, знойная какофония джаза, мороженое под шоколадно-тянучковым соусом, кинокомедия с песенками, киножурнальчики… – вот очевидные пункты в ее списке любимых вещей». «С какой-то райской простодушностью она верила всем объявлениям и советам в читаемых ею журналах… Если вывеска придорожной лавки гласила: «Купите у нас подарки!» - мы просто обязаны были там накупить всякий дурацких… изделий, кукол, медных безделушек, кактусовых леденцов… Это к ней обращались рекламы, это она была идеальным потребителем»[3]. Проводим аналогию с нашим временем и видим, что мало что изменилось. Во времена классицизма не было понятия глянец.

Существует несколько научных и исследовательских работ о глянце. Гильдия издателей периодической печати не редко выпускают материалы посвященные проблеме глянца, сопровождающиеся экспертным мнением. К примеру писатель и режиссер Максимов А. Так же глянец исследуется на портале научных исследований СМИ и методик журналистского образования.

Но давайте вернемся к «глянцу» как к понятию.

Само слово «глянец» соотносится со словом «гламур», так как в переводе с английского (glam) оно значит «глянец». Гламур и глянец – вещи нераздельные. Эти понятия взаимно дополняют друг друга. «Гламур – это легкомысленное отношение к жизни и уверенность в том, что все так или иначе будет хорошо, а ведь этой уверенностью торгуют все – от табачных производителей до религиозных организаций, - потому что за это не жалко никаких денег»[4] - так говорит Юлия Идлис. А вот как отзывается о гламуре Катя Пчелкина в статье «Новая идеология – старые раны?» с сайта «Drugaya.ru»: «Гламур вбирает в себя все - для всего найдется свой штамп и красивая обертка… Называется она (идеология) пить-жрать-спать, розовый туман и одурение - Гламур.»[5]