Degrees Everywhere" на Jade Tree лишь укрепил за ними это
погонялово. Четыре года спустя Promise Ring сознательно начали
отрицать своё отношение к эмо-сцене. Это было обусловлено тем, что
крупные музыкальные компании начали проявлять неподдельный интерес к
музыке такого рода, и как следовало того ожидать, в панк /
хардкор-движении возникла обеспокоенность из-за этого вторжения со
стороны крупного бизнеса.
Вот что говорит Джейсон Гневиков, бас-гитарист Promise Ring, по
поводу т.н. "эмо": "Непостижимо! Ещё четыре года назад всё это имело
совершенно другое значение. Теперь это превратилось в такую вещь, от
которой все люди уклоняются, и я знаю почему... Я думаю, что всё
стало слишком неправильным. Панк и хардкор-люди сильно оберегают то,
что им принадлежит, и теперь внешний мир, в лице музыкальной
индустрии, забирает это у них". Последний материал, выпускаемый
Promise Ring, представляет собой хорошо сделанный power-pop, но это
не является их реакцией против "эмо", а скорее их более глубокое
осмысление подхода к написанию песен.
Promise Ring полтора года назад лихо подорвали свой авторитет в панк
/ хардкор-сообществе, когда в передаче "120 минут" на МТV был
показан их видео-клип. С того времени Promise Ring перестали
называть эмо-группой, да и они сами стараются уйти от этой метки всё
дальше, и дальше. Многие панк, эмо и хардкор-люди стараются сейчас
вернуть назад уже полузабытый, и превращённый в общепринятый
музыкальный штамп, смысл "эмо". Они отсекают все попытки называть
этим словом творчество великого множества групп, играющих indie
rock, indie pop, math rock и т.д., особенно если последние не имеют
отношения к независимой музыкальной сцене. Они просят людей не
забывать о том, кто и как создал этот термин "эмо".
"Эмо"-Плодовитость.
Популяризация "эмо" пересекла все границы, как географические, так и
музыкальные. В разных странах мира начинают возникать невероятнейшие
гибриды, созданные из различных музыкальных стилей. В поисках
абсолютно нового звучания "эмо"-парни и "эмо"-девушки создали
международную "оранжерею" групп-"гибридов".
Мелодичное "емо" и жёсткий "emocore" смешивают с джазом, инди роком,
"металлом", поп-панком, нойзом, фолком, грайндом, техно, крастом и
т.д., и т.п. Фантазия представителей эмо-сцены давно уже потеряла
контроль, и мчится вперёд как сумасшедший локомотив, разнося в щепки
все преграды, оказавшиеся на его пути. Так на белый свет были
рождены новые стили, объединенные словом "эмо" - screamo,
spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих этих
направлений, поскольку они не всегда поддаются лёгкому осмыслению.
Также трудно, как и описать свои ощущения от прослушивания этой
музыки.
Для меня яркими представителями современной эмо-сцены являются такие
коллективы, как Bob Tilton, Harriet The Spy, Yage, The Hal Al
Shedad, Locust, Sunshine, Submission Hold, Saetia, Breakwater,
Monochrome, Frodus, The Party Of Helicopters, Four Hundred Years,
Closure, Guts Pie Earshot, Kurt и т.д.
А теперь переходим к последней главе нашего повествования.
Постарайтесь отнестись к ней со здоровым чувством юмора, поскольку
всё описанное ниже не является вершиной эмо-сцены, но имеет к ней
прямое отношение.
"Эмо"-Мода.
Любое музыкальное направление развивает собственный стиль одежды,
присущий только ему. "Эмо" не оказалось исключением из правил, и
более того, развивается в этом направлении гораздо быстрей и
интересней, чем это происходит в панк / хардкор-сообществе. Кстати,
представители последнего постоянно пользуются плодами неиссякаемой
фантазии эмо-сцены. Вот некоторые атрибуты внешнего вида
"эмо"-персонажа. Добро пожаловать в безумный мир "эмо"-моды!
- Причёска Emo Romulan (толстые, выкрашенные в чёрный цвет, сальные
волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать
половину лба. Таким же образом волосы срезаются высоко по ушам.)
- Фактически, любые сальные, выкрашенные в чёрный цвет волосы.
Кусками спереди, пейсами сзади и по ушам, плюс взлохмачены.
- Причёски в стиле "афрос", а-ля Karp и At The Drive-In.
- Бакенбарды.
- Очки в роговой оправе, или, по крайней мере, в толстой чёрной
оправе.
- Бритая голова и заросшее щетиной лицо. Всё это особенно хорошо
смотрится с очками в роговой оправе.
- Тяжёлые слаксы, обычно очень плотные и короткие.
- "Стариковские" штаны из полиэстера.
- Тонкие кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним
рядом пуговиц и воротником). Также майки детского размера со
случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине.
- Такие же узкие майки с хеви метал-дизайном (Iron Maiden,
Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенные.
- Цокающие чёрные ботинки.
- Теннисная обувь (низкие Chuck Taylor или "конверсы" Jack Purcell).
- "Старошкольные" Vans.
- Шарфы
- Куртки работников автозаправочной станции. Эта "фишка" получила
широкое распространение за последние годы, не очень долго прослужив
эксклюзивном для эмо-ребят. В настоящее время можно также подыскать
себе хорошую куртку из вельвета.
- Подойдёт классическая верхняя одежда для улицы, в виде пальто.
Например, популярное Blue Peacoat.
- Заколки для ребят.
- Косметика (мужская или женская).
- Тесные жакеты и свитера с v-вырезом. Свитера тёмных тонов с
поперечной полосой.
- Штаны из чёрного денима должны быть подвёрнуты не более, чем в два
раза.
- Штаны из серии "рабочая одежда". В самом крайнем случае,
допускается вельвет.
- "Эмо"-куртки из той же серии, выдержанные в земляных тонах, а
также коричневого, серого и темно-синего цвета. Одна-две нашивки.
- Бумажники с цепью, большое кольцо для ключей (стиль
швейцара).
- "Кенгурухи" с металлической застёжкой-молнией.
- Проклёпанные веганские ремни (разных цветов) и напульсники.
- Анорексичная худоба. Здесь очень помогает веганство.
В одежде преобладает чёрный цвет с небольшими яркими вставками (розовый, салатовый, голубой). Кроме музыки, внешней атрибутики и «эмоциональности» представителей движения «эмо» ничего не объединяет. В последнее время субкультура стала очень популярна у подростков из-за своей демократичности и отсутствия жёсткой идеологии и «ненужной» философии.
Выводы: Некоторые субкультуры не несут в себе какой-либо идеологии или философии. Их представителей объединяет музыка или внешние атрибуты. Большинство из таких субкультур являются просто модой и с течением времени либо изменяются и развиваются, либо отмирают и становятся историей, так как мода на них проходит.
Заключение.
Молодёжные субкультуры являются неотъемлемой частью общества и журналисты должны компетентно освещать информацию о них, для того, чтобы не создавать стереотипы, как произошло с такой известной субкультурой, как панк. Когда эта субкультура только зарождалась, советские СМИ начали писать о ней, как о причуде загнивающего капиталистического общества. И создали стереотип панка, который до сих пор не позволяет многим людям нормально воспринимать представителей этой субкультуры. Журналисты, не разбирающиеся в ней, описывали только атрибутику, не затрагивая идеологию и философию, то есть очень сильно упрощали и неправильно освещали информацию о «панке» и «панк-сцене». Основная цель моей работы – разрушить стереотипы о субкультурах и их представителях, которые сложились из-за диффамации и некомпетентности журналистов, рассказать об истории и развитии субкультур.
В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Украина. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.
Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.
Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».
Список использованной литературы.
1. http://punkz.ru
2. http://getto.pp.ru
3. http://liveinternet.ru/users/letov
4. http://nofaith.mylivepage.ru
5. http://www.emokids.ru/
6. http://wikipedia.org
7. http://gothic.com.ya