Смекни!
smekni.com

работа на тему: «Каким предстаёт Л. Н. Толстой в блогах?» (стр. 3 из 5)

Интересен пример, когда современный автор, критикуемый за частые «повторы» в своем произведении, приводит аргументом в свою защиту творчество Л.Н.Толстого.

Университет Анатолия Юркина
Анатолий Юркин (16-10-2009 12:29)

Уверен, что при троекратных размещениях имени заглавного героя в одном предложении литературный гений Толстого «не пройдет правку» (конец цитаты, здесь я сохранил написание сего рецензента) у строгих фанатов Стругацких. В особую вину мне поставлено то, что я в своем романе использовал слово «суждено», которого Толстой не чурался задолго до рождения Стругацких.

Трижды у Толстого описывается чем-то «возбуждаемый» персонаж. Словом, мне как романисту в вину поставлено то, что было в одном из лучших текстов Льва Толстого едва ли не доминантой. Так что у каждого появился выбор. С кем быть? С классиками русской литературы, со Львом Толстым, с Шамилем Алиевым или с бескомпромиссным сетевым троллем с ресурса «фэнтази-миры».

То, что ставится в вину обиженному писателю, у Толстого – неотъемлемая часть произведений, которые признаны шедеврами.

Вклад в педагогику

Педагогическое новаторство Толстого по достоинству оценивают многочисленные сообщества, посвящённые образованию. Множество молодых учителей сегодня проникаются педагогическими принципами Толстого и пытаются их применять. На рассказ молодой учительницы о том, как ученики, прогулявшись с ней по лесу, узнали больше, чем на уроке, – следующие комментарии.

ПЕДСОВЕТ.ORG

Живое пространство образования

Лев Толстой. Азбука. 1872. (Фрагмент)

Общие замечания для учителя

Борис Бим-Бад (27.01.2010 17.36)

А работали Вы с Вашими подопечными УМНО, тем единственно правильным Методом, за который горой стояли Ваши предшественники - Песталоцци, Ушинский, Лев Толстой... Все они говорят об одном - о том, что и вы.
Истинно рад я за Ваших малышей и за Вас, конечно, тоже!

Нурманбетова М.Ш. (21.01.2010 10.18)

«Качество – это есть любовь. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Вот эти слова Л.Н.Толстого должны висеть в каждом школьном кабинете для взрослых и для детей напоминанием о том, что в школу взрослых привела любовь.

Толстой и церковь

Крайне негативно реагируют блогеры на статьи про осуждение церковью Л.Н.Толстого. Комментирующие хорошо знают, против чего и в пользу чего выступал Толстой.

Блог пользователя gerbert

«Лев Толстой стал в России трижды экстремистом»

На Западе обратили внимание на то, что русский писатель Лев Толстой стал сейчас в России «неличностью» по Орвеллу (nonperson). Упоминание где-либо его имени в настоящее время является признаком политнекорректности.

Московский корреспондент лондонской газеты Daily Telegrap Эндрю Осборн в репортаже из Москвы указывает, что Россию сейчас обвиняют в том, что она отказалась от своего литературного прошлого в отношении выдающегося русского писателя Льва Николаевича Толстого, так как игнорирует 100-летнюю годовщину со дня его смерти.

«Подобные обвинения начались после того, как выяснилось, что у Кремля нет планов отметить столетие со дня смерти Толстого. Кроме того, фильм «Анна Каренина» так и не нашел дистрибьюторов», — передает западный корреспондент.

Напомним, что в конце января 2010 года стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., был признан экстремистом в ходе одного антиэкстремистского процесса в Таганроге.
В Интернете выложено заключение экспертизы, которая засвидетельствовала экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем высказывании:

«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов. Отметим, что Толстой является не просто экстремистом, а экстремистом-рецедивистом.

Между тем буквально на днях Лев Толстой был признан в России по суду экстремистом уже в третий раз. 18 марта 2010 года в Кировском суде г. Екатеринбурга на одном из многочисленных антиэкстремистских процессов, которые сейчас происходят по всей России.

эксперт по экстремизму Павел Суслонов веско засвидетельствовал: «В листовках Льва Толстого «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке», направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».

Это сообщение разлетелось по всему Интернету, комментарии же к нему следующего характера.

YermekTaychibekoff (28 марта, 19:30)

Ну вот, такой деятель и мыслитель мирового масштаба, достояние истории России, а признали экстремистом, только за то, что оказался вероотступником.

pacific08 (29 марта, 00:26)

Кто помнит имена гонителей Льва Толстого из 1900-х?
Так же через 100 лет и гораздо раньше никто не вспомнит и современных "экспертов"-"прокуроров"-"судей", и "служителей" РПЦ, присваивающих себе право судить Льва Толстого, все они предстанут в должное время перед судом без кавычек... На том суде спросится с каждого...

Карбонарий (30 марта, 02:19)

Толстой, если внимательно читать его "Четвероевангелия", не является вероотступником-антихристианином. Он выступал не против учения Христа, а против фарисейского трактования его учения Православной церковью и обрядоверия, которое и сейчас цветёт пышным цветом.
Услужливые идиоты ещё не добрались до Пушкина.

В блоге Цитаты из Библии мы находим дискуссию на тему первородного греха, где эксперт дает комментарии по этой теме. Он не согласен с тем, что Л.Н.Толстой правильно рассуждает о вере: «Ссылки на Льва Толстого для меня также неуместны. Зачем ссылаться на противника Церкви? Можно сослаться и на Карла Маркса в таком случае и с таким же успехом…»

Приятно, что молодое поколение понимает сущность истинного христианства и отличает смысл учения Христа от неизвестно откуда взявшихся религиозных нравоучений. Нелестные высказывания некоего батюшки о писательском труде и личности Л.Н.Толстого встречаются с иронией и резкой критикой со стороны блогеров.

славянская община

Кречет * 20-11-2009 21:16

Живет на свете молодой, но дюже крутой и «вумный» уранополит и миссионер, поп Даниил Сысоев.

Это просто какой-то гений русской духовной мысли, круче любого Льва Толстого!

В своём блоге он пророчествует и вообще отжигает не по-детски. Идеи уранополитизма он преподносит так, что, слушая его уринополитые излияния, нормальный ищущий человек, пытающийся разобраться в православии, может вообще навсегда «забить» на православное христианство, если поверит, что взгляды сего молодого старца – настоящее православие, а не его оригинальное мнение.

Фанатически проповедуя свои взгляды, ДС мажет грязью патриотов, очерняет наше прошлое, не желая видеть в нем никакие положительные стороны, делает за Бога выводы - кто спасется, а кто в ад пойдёт, верит в то, что Бог может злиться, ненавидеть и становиться беспощадным карателем (вполне ветхозаветные понятия, присущие иудеям, приписывавшим Богу свои собственные душевные проблемы и «косяки»), превозносит свой талант, и т.д. и т.п.

Предлагаю собрать здесь коллекцию изречений Сысоева, пусть церковноначалие полюбуется на сего великого миссионера.

«…Писатель может писать, но он должен понимать, что писательская способность связана с неким повреждением человеческого разума, потому что до грехопадения фантазии не существовало. Фантазия — это одна из тяжелейших болезней человеческого ума, благодаря которому возможны все грехи.

Тем не менее, фантазия и воображение — немного разные вещи. Воображение — это некая сила ума, которая была изначально, а фантазия — это болезнь, которая на ней паразитирует…

Я думаю, православные писатели могли вот так же писать о том, что людям интересно, — обычным, нормальным, человеческим языком. Тогда успех будет. Здесь нужно ориентироваться не на критиков, а на простых людей. Если критикам не нравится, нужно писать именно так. Например, критикам нравится Лев Толстой. Значит, это отстой. Так писать, как писал графоман Лев Николаевич, нельзя. Это пример того, как делать не надо. Нужно писать в расчете на обычных людей.
…Тут хотел добавить несколько слов о Толстом. Я действительно считаю его бездарностью. Немыслимо много ненужных слов. Бедный слог. Глупая философия. Не случайно большинство читателей (но не я) пропускают философские главы в "Войне и мире". Думаю, что величие Толстого также искусственно создано нашей либеральной интеллигенцией, как и величие Чернышевского. Уровень литературы приблизительно тот же.
Мои лучшие книжки получились в результате обычных разговоров. Я вот спрашиваю у людей: «Ты почему в церковь не ходишь?» Потом простым языком объясняю, в чем человек не прав. В результате таких бесед получается книга-бестселлер…»