Смекни!
smekni.com

Неделя информационного комфорта (стр. 3 из 9)

5. Диск – носитель информации и спортивный снаряд.

6. Дорожка - специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. и участок магнитного диска.

7. Меню – перечень блюд в ресторане и изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

8. Мышь – грызун и манипулятор в компьютере.

9. Папка – обложка, в которую вкладывают листы бумаги и группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.

10. Периферия – внешние устройства компьютера и местность, удаленная от центра.

11. Порт – точка подключения внешних устройств к шине компьютера и место для стоянки и разгрузки судов.

12. Расширение – увеличение ширины чего-либо и часть имени файла.

13. Софт – мягкий (в переводе с англ.) и программное обеспечение компьютера.

14. Ярлык – значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть некоторую программу, документ или папку и листок с наименованием товара и другими сведениями.

12. Собери словечко

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого должно остаться 4 обрывка.

Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО

Ответ: ПРИНТЕР, МОНИТОР РЬ ЕР НЕ ТА


Своя игра

Викторина «Своя игра» - это командная игра, которая проводится среди учащихся 9-х классов (в команде каждого класса по 6 человек). Цель игры, набрать большее количество баллов, отвечая на вопросы, каждый из которых имеет определенную цену и тематическую направленность. Тему вопроса и его цену выбирает команда. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос.

Игра состоит из трех раундов и финала. Отвечая на вопросы раундов, команды накапливают баллы, которые в финале могут являться ценой ответа. В финале командам предлагается на выбор несколько тем, из тех, которые были темами раундов. Команды по очереди выбирают темы, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Выигрывает та команда, которая по тогам всех раундов набрала большее количество баллов.

Время на обсуждение каждого ответа – 2 минуты. Общее время каждого раунда – 20 минут. На вопросы раунда команды отвечают устно. Право первой ответить на вопрос имеет та команда, которая затратила на обсуждение ответа меньшее количество времени. Если команда ответила правильно, то цена ответа прибавляется к сумме набранных командой баллов, если ответ неверный, то количество баллов вычитается, и право ответа передается другой команде. Команды могут и не отвечать на вопросы, если не знают правильного ответа, тогда количество набранных баллов не меняется. За временем обсуждения и подсчетом баллов следит экспертная комиссия.

В финале команды отвечают на выбранный вопрос письменно, заполняя бланк ответа, в который следует занести «ставку» команды и ответ на вопрос. Время на выполнение – 2 минуты. После того, как ответы сданы экспертной комиссии, команды озвучивают свои ответы. За верный ответ к сумме баллов прибавляется сделанная командой «ставка», за неверный – вычитается. После чего подводится итог игры и объявляется команда-победитель. Награждение победителей и участников производится в конце предметных недель на церемонии награждения.

I раунд

Всего одна буква – 5

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск (Диск)
  2. Кран (Экран)
  3. Око (Окно)
  4. Папа (Папка)
  5. Сет (Сеть)
  6. Форма (Формат)
  7. Бак (Абак)
  8. График (Графика)
  9. Ставка (Вставка)

Всего одна буква – 10

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт (Бит)
  2. Долина (Длина)
  3. Оплата (Плата)
  4. Секанс (Сеанс)
  5. Спорт (Порт)
  6. Спринтер (Принтер)
  7. Тесто (Тест)
  8. Шифер (Шифр)
  9. Белок (Блок)

Всего одна буква – 15

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бант (Байт)
  2. Болонка (Колонка)
  3. Драйзер (Драйвер)
  4. Кафель (Кабель)
  5. Мент (Меню)
  6. Писк (Диск)
  7. Хобот (Робот)
  8. Уборка (Сборка)
  9. Штифт (Шрифт)

Компьютерные жаргонизмы – 5

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов приведены определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать это определение

11) Джампер – это:

a) свитер программиста;

b) двухпозиционный переключатель;

c) кнопка включения/выключения питания компьютера.

12) Камень – это:

a) основание системы счисления;

b) процессор;

c) шарик в манипуляторе «мышь».

13) Корень – это:

a) каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки);

b) каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку);

c) место в стеке (специальной области оперативной памяти).

14) Ребутиться – это:

a) переобуваться во время работы компьютера;

b) повторить оператор в программе;

c) перезагрузить компьютер.

15) Логин – это:

a) имя пользователя;

b) пароль;

c) имя программы.

Компьютерные жаргонизмы – 10

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов указать определение, которое ему соответствует:

  1. Винт (жесткий магнитный диск);
  2. Емеля (электронная почта);
  3. Кулер (вентилятор охлаждения процессора);
  4. Мама (материнская плата);
  5. Спикер (динамик в компьютере)

Компьютерные жаргонизмы – 15

Для каждого из представленных определений указать компьютерный жаргонизм, который ему соответствует:

  1. Аппаратные средства компьютера (железо, хард);
  2. Пользователь компьютера (юзер);
  3. Модернизировать компьютер (апгрейдить);
  4. Щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь» (кликнуть);
  5. Перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные (трафик).

Кодировщик – 5

Для ликвидации шумов часто используют трехкратную последовательную передачу символа передаваемого сообщения. Из-за колебаний было принято следующее сообщение: *ПРРРРАООСС*НТ*ОО*, где звездочкой помечены неопознанные символы. Какое осмысленное слово передавалось? (просто)

Кодировщик – 10

Расшифруйте слово 140142141136146142144, используя кодировочную таблицу

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149

(монитор)

Кодировщик – 15

Расшифруйте строку ÏÌÀÎÌÄßÅÒÌÜ, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строке слова, связанные с информатикой

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

À

Л

Ë

Ц

Ö

Б

Á

М

Ì

Ч

×

В

Â

Н

Í

Ш

Ø

Г

Ã

О

Î

Щ

Ù

Д

Ä

П

Ï

Ъ

Ú

Е

Å

Р

Ð

Ы

Û

Ж

Æ

С

Ñ

Ь

Ü

З

Ç

Т

Ò

Э

Ý

И

È

У

Ó

Ю

Þ

Й

É

Ф

Ô

Я

ß

К

Ê

Х

Õ

(память, модем)