Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий. 4 Устный журнал 4 (стр. 12 из 18)

Полным и невысоким девушкам лучше избегать фасонов, которые зрительно делят фигуру поперек. Именно поэтому на таких фигурах некрасивы короткие жакеты, куртки, большие пелерины и воротники в форме пелерины, не идут им пояса, по цвету контрастирующие с кос­тюмом или платьем.

Высоким и полным девушкам лучше выбирать покрой, сочетаю­щий горизонтальные и вертикальные линии.

Худым девушкам можно рекомендовать широкие юбки, попереч­ные полосы и складки на платьях и все поперечные, горизонтальные линии костюма.

Полнят фигуру широкие и пышные, но не длинные рукава, круг­лые или овальные вырезы платья, отделки в форме бантов на груди, оборки, короткие и широкие жакеты, пышные юбки. На тонкой фигу­ре лучше выглядит широкий пояс и лиф с густой драпировкой. Жен­щинам низкого роста платья идут с деталями и украшениями, малень­кими воротниками, небольшими карманами и т.д.

Сутулость человека можно значительно скрыть, подобрав такой покрой одежды, при котором пройма заходит больше за спину, но не на переднюю полу, поэтому сутулым людям не рекомендуется покрой реглан. Для сутулой фигуры не пригодны также украшения и отделки, которые обтягивают перед платья или блузки, обрисовывая 1см самым спину. Сутулость скрывает овальный вырез, а вырез каре или круглый подчеркивает ее. При чересчур покатых плечах, также подчерки-

41

вающих фигуру, рекомендуется, либо подкладывать небольшие подплечники, либо применять пышные рукава у плеча. Чересчур корот­кую талию можно удлинить выточками. При наличии короткой талии избегают делать пелерины или кокетки.

3.4. Культура поведения в общественных местах и в быту

Человек не может существовать вне общества, а живя в нем, не может не придерживаться норм, привил человеческого общения, т.е. этикета.

Культура взаимоотношений в общественных местах, т.е. почти везде, где бы ни находился человек в окружении своих ближних, необ­ходима прежде всего для того, чтобы любая мелочь в человеческих взаимоотношениях не превращалась в проблему.

1. Поведение в театре, кино, на концерте:

- собираясь в театр, кино, на концерт, необходимо обратить осо­бое внимание на чистоту, аккуратность одежды, обуви;

- около гардероба молодой человек поможет своей спутнице снять уличную одежду, даст ей возможность подойти к зеркалу;

- в зрительном зале в поиске места юноше лучше идти впереди де­вушки;

- проходить между рядами удобно лицом к тем, кто уже занял свое место, извиняясь за причиненное беспокойство;

- пропуская зрителей к их местам, мужчины обязательно встают;

- во время сеанса все сидят спокойно, не вертясь, не качая голо­вой. не отбивая такт ногой или постукивая пальцами по спинке кресла;

- во время сеанса неприлично есть мороженное, фрукты, конфеты (особенно в обертке из фольги);

- недопустимы и разговоры, чтение вслух программы;

- недопустимо в зрительном зале причесываться, чистить свой костюм; некрасиво во время антракта пристально рассматривать в бинокль публику;

- нетактично, задолго до окончания сеанса, вставать со своего места и бежать в гардероб за одеждой.

2. Поведение на танцах:

- стремитесь правильно и красиво танцевать, держаться;

- красиво держаться - значит уметь легко и грациозно танцевать, и непринужденно, изящно пригласить девушку на танец, а потом проводить ее на место;

- бестактно без согласия девушки хвататать ее за руки и тащить на танец.

- на семейном празднике принято, чтобы гость станцевал вначале с соседкой по столу, с хозяйкой дома. а затем с другими дамами;

44

- если девушка разговаривает со своими друзьями, то прежде чем приглашать ее на танец, полагается спросить разрешения у ее собесед­ника;

- после танца молодой человек благодарит партнершу поклоном головы и провожает до того места, откуда ее пригласил.

3. Подарок:

- не всегда нужен ценный подарок - ведь дорог не столько он, сколько внимание к человеку;

- выбирают подарок прежде всего с учетом особенностей челове­ка, которому он предназначен (его пола, возраста, семейного положе­ния, вкуса), а также в зависимости от того, кем приходится этот чело­век - родственник, просто знакомая, невеста, товарищ и т.д.;

- неудобно дарить малознакомому человеку одежду, предметы туалета. Девушка может принять от молодого человека - книгу, ко­робку конфет, духи, цветы. Дарить ей чулки, белье и другие предметы туалета неприлично (однако такие вещи вполне допустимо подарить жене, сестре);

- красивым подарком является со вкусом подобранный букет. Причем, если цветы обернуты в обычной бумаге, ее снимают;

- в гостях цветы после приветствий вручает лично хозяйке дома мужчина. Неприлично положить цветы в прихожей или отдать их дру­гому члену семьи;

- обычно цветы передают до рукопожатия;

- книги, духи, вазочки, конфеты, различные сувениры приятно по­дарить в красивой упаковке, но ни в коем случае не а газете. На по­дарке не должна быть заметна цена;

- вручая подарок, не принято самому раскрывать его и вынимать из упаковки;

- жене, сестре, матери можно дарить почти любую вещь.

4. В гостях:

- приглашать в гости принято заблаговременно, а не за день, а то и за несколько часов до начала семейного торжества;

- уважение к хозяевам обязывает приглашенного быть точным и прийти без опоздания;

- хозяева одеваются празднично, но скромно;

- приветливо встречая приглашенных, хозяева проводят их в ком­нату, пропуская вперед себя. Хозяин знакомит собравшихся: юношу принято представлять девушке, называя его имя. В то же время руку первой подает девушка. Мужчина протягивает руку первым, если он намного старше девушки;

- обычно представляют молодого старшему и юноше - девушку;

- находясь в гостях, неудобно пристально рассматривать вновь пришедшего, шептаться и обмениваться многозначительными взгля­дами или жестами;

45

- в гостях обычно ведут самые разнообразные беседы: о междуна­родных событиях, о спорте, о литературных и театральных новинках, об искусстве, о семейных новостях;

- говорить о болезнях, несчастных случаях, личных неурядицах не стоит;

- в обязанности хозяев входит направлять беседу в нужное русло;

- любой вечер украсят исполнение гостями и хозяевами музыкаль­ных и вокальных произведений, чтение стихов, танцы. Исполнитель не должен заставлять долго уговаривать себя, ровно как и особенно увлекаться, злоупотреблять вниманием других гостей;

- если кому-то необходимо срочно уйти до окончания вечера, он делает это незаметно. О своем намерении гость сообщает только хо­зяевам и просит у них извинения.

5. Поведение за столом.

Великий русский певец Ф.Шаляпин в книге "Страницы из моей жизни" с юмором вспоминает, как он впервые познакомился с прави­лами поведения за столом в доме своего учителя, профессора консер­ватории Усатова:

"На столе лежат салфетки, масса ножей, вилок, ложек. А кто зна­ет, какая ложка для чего и что каким ножом нужно резать?...

Подавались кушанья, невиданные мною. Я не знал, как надо есть их. В тарелке с зеленой жидкостью плавало яйцо, сваренное вкрутую. Я стал давить его ложкой, оно, разумеется, выскочило из тарелки на скатерть, откуда я его снова отправил в тарелку, поймав пальцами. Зрители смотрели на мои операции молча, но неодобрительно...

Претерпев эти пытки несколько раз, я, конечно, научился есть, не смущая соседей такими выходками, как, например, погружение паль­цев в солонку, или выковыривание ногтем мяса из зубов. Но это доро­го стоило мне. К тому же Усатов имел благородную привычку говорить обо всем с чарующей простотой, от которой у меня зеленело в глазах.

- Шаляпин, не надо шмыгать носом во время обеда! - советовал он.

- Если вы будете есть с ножа, то разрежете, себе рот до ушей, - по­учал Усатов.

Затем убеждал меня сидеть за столом прямо, не трогать ножом рыбу..."

Чтобы вам не попасть в неловкое положение, запомните следую­щие советы:

- старайтесь есть и пить за столом как можно тише и вообще без­звучно;

- нельзя говорить, когда рот полон еды;

- не наваливайтесь грудью на край стола;

- не кладите на стол локти;

46

- опирайтесь о край стола кистями рук;

- юноша следит, чтобы у соседки слева (и справа, если ухаживать некому) всегда на тарелке было кушанье;

- нож обычно держат в правой руке, причем, несогнутый указа­тельный палец вы кладете на ручку ножа так, чтобы конец пальца не доходил до лезвия, а большим поддерживаете ручку сбоку, остальны­ми же пальцами, слегка согнутыми, поддерживаете ручку снизу, при­жимая ее к внутренней стороне ладони. Так же держится в левой руке вилка. Если надо, ее легко можно перевернуть и как ложкой, брать мелкий гарнир;

- прерывая еду, чтобы взять хлеб, вилку и нож надо положить на тарелку крест-накрест, а после се окончания - параллельно друг другу. Столовую ложку тоже всегда оставляют в тарелке;

- мясо не разрезают сразу на мелкие кусочки, а по мере надоб­ности, отрезав и съев кусочек, приготавливают следующий;

- для таких блюд, как котлеты, яичница нож не нужен;

- любой гарнир едят тоже только вилкой. В случае необходимости можно кончиком ножа класть гарнир на вилку;

- когда вы едите первое блюдо, ложку подносите ко рту легким поворотом кисти руки, к ложке касаетесь с боковой стороны, ближе к ее концу. Набираете в ложку суп движением от себя. Тарелку удобней наклонять тоже от себя;

- салаты едят только вилкой;

- макароны едят вилкой, поддерживая их ножом;

- птицу на торжественных обедах едят, пользуясь ножом и вилкой. В домашней обстановке кусочек с косточкой можно взять руками;